Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:24, контрольная работа
Аудиторская деятельность – это форма финансового контроля, организуемая на коммерческой основе, наряду с финансовым контролем, проводимым, в соответствии с законодательством, уполномоченными на то государственными органами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….….3
1. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮчЕНИЯ.......................................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ………...5
3. ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ……………………………………….7
4. ДАТА ПОДПИСАНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………….…..9
5. ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА……………………………………………………………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………....………...…….…12
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЕНИЯ.....................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ………...5
3. ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ……………………………………….7
4. ДАТА ПОДПИСАНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………….…..9
5. ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………....………...…….…
ВВЕДЕНИЕ
Аудиторская деятельность – это форма финансового контроля, организуемая на коммерческой основе, наряду с финансовым контролем, проводимым, в соответствии с законодательством, уполномоченными на то государственными органами.
Аудитор, как и бухгалтер, – древняя профессия. Латинское слово auditor означает «слушатель» (audit (лат.) – он слышит; auditio (лат.) – слушание).
Аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Согласно ФЗ-№307 от 30 декабря 2008 года «Федеральный закон об аудиторской деятельности» подп. 4 ст. 1 аудит не подменяет государственного контроля достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудит осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Под достоверностью понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет пользователю на основании данных отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
1. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Аудиторское заключение представляет собой официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности во всех существенных отношениях и соответствии ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству РФ.
Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет ее пользователям делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать в соответствии с ними обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству РФ аудитор на этапе планирования устанавливает максимально допустимые размеры отклонений, т.е. уровень существенности.
Содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральным правилом аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 696.
Аудиторские организации могут готовить и передавать в устном и письменном виде по ходу осуществления аудита промежуточную информацию. Порядок представления такой информации отражен в стандарте № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудитируемого лица и представителям его собственника».
По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта фирма выражает мнение о достоверности этой отчетности в форме безоговорочно-положительного или модифицированного [2, стр. 172; 4, стр. 102; 6, стр. 265].
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Аудиторское заключение содержит:
1) наименование документа («Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»);
2) адресат, которым является лицо, предусмотренное законодательством РФ или договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам) или совету директоров;
3) сведения об аудиторе:
- его организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора – фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица,
- место нахождения,
- номер и дата свидетельства о государственной регистрации,
- номер, дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности и срок ее действия,
4) сведения об аудируемом лице:
- организационно-правовая форма и наименование,
- место нахождения,
- номер и дата свидетельства о государственной регистрации,
- сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности.
5) вводную часть, в которой отражают:
- состав проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода,
- информацию о разделении ответственности аудиторов и их, клиентов.
6) часть, описывающую объем аудита. Под объемом аудита понимаются процедуры, которые аудитор признает необходимым выполнить. В этой части указывается, что аудит:
- проводился в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и другими нормативными документами,
- планировался и проводился для получения разумной уверенности в отсутствии существенных искажений отчетности,
- проводился на выборочной основе и включал оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и т.д.,
- позволил получить достаточно оснований для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
7) часть, содержащую мнение аудитора. Помимо мнения о достоверности отчетности может возникнуть необходимость выразить в этой части заключения мнение относительно каких-либо документов и сделок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
8) дату аудиторского заключения, т.е. когда был завершен аудит. Эта информация позволяет пользователю полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность события и операции, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения;
9) подпись аудитора. Заключение должно быть подписано руководителем аудиторской фирмы (уполномоченным руководителем лицом) и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. Если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, аудиторское заключение может быть подписано только им.
К аудиторскому заключению прилагается отчетность, в отношении которой выражается мнение. Аудиторское заключение и подтверждаемая отчетность должны быть сброшюрованы, пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом (не менее двух экземпляров: один – для аудиторов, другой – для организации) [2, стр. 173; 4, стр. 105; 8, стр. 316].
3. ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
В соответствии с федеральным правилом (стандартом) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» аудиторское заключение представляет мнение аудиторской организации о достоверности отчетности.
Мнение должно выражать оценку аудиторской организации соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в РФ.
Виды аудиторских заключений схематично изображены на рисунке 1 [1, стр. 146].
Рисунок 1. Виды аудиторских заключений
Безоговорочно-положительное мнение должно быть выражено в случае, если финансовая (бухгалтерская) отчетность по мнению аудитора дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными требованиями ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации [3, стр. 245].
Модифицированное аудиторское заключение составляется, если возникли следующие факторы [7, стр. 291]:
- не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению;
- неопределенности, прояснение которых зависит от будущих событий и может влиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. В случае большого числа факторов неопределенности, значительных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор может посчитать уместным отказаться от выражения мнения о ее достоверности вместо включения части, привлекающей внимание к данному аспекту.
Мнение с оговоркой аудиторы выражают в случае, если выявленные ошибки и искажения не столь существенны, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от его выражения.
Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Эта информация должна излагаться в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности [8, стр. 321].
4. ДАТА ПОДПИСАНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В отношении подготовки аудиторского заключения некоторые требования содержатся также в стандарте «Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности». В нем отмечается, что после даты подписания заключения в него не может быть внесено ни одного изменения, не оговоренного с экономическим субъектом. Аудиторская организация обязана подписать аудиторское заключение не ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
В названном выше стандарте уточняется, что аудиторская организация несет ответственность за выражение своего мнения в аудиторском заключении о событиях, произошедших после отчетной даты (на которую составлена бухгалтерская отчетность), но до даты подписания аудиторского заключения. Она не несет ответственности за события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, и не обязана проводить каких-либо специальных исследований и работ для выявления и анализа таких событий по завершении аудита. Ответственность за информирование аудиторской организации о таких событиях несет руководство экономического субъекта. Если руководство экономического субъекта сочтет необходимым внести поправки в бухгалтерскую отчетность после даты ее составления, аудиторской организации следует убедиться в их правильности. В этом случае аудиторской организации надлежит продолжить проверку и подготовить новое аудиторское заключение, в котором должна содержаться ссылка на ранее подготовленное заключение. Если руководство экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки, требуемые аудиторской организацией и носящие существенный характер, аудиторская организация должна:
- письменно уведомить экономический субъект о данном факте;
- перенести на руководство экономического субъекта всю ответственность за последствия решения о том, чтобы не вносить изменения [1, стр. 149; 5, стр. 109].
5. ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ АУДИТОРА РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА