Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью курсового проекта является создание программного продукта, который будет легок в установке и настройке, прост и понятен при эксплуатации и главное, который полностью будет решать задачу автоматизации учета пожарной сигнализации.
Такая автоматизированная система смогла бы облегчить труд бухгалтеров и обслуживающего персонала. Она поможет хранить информацию о компьютерах в одном месте, без необходимости сборки бумажных носителей при составлении обобщающих ведомостей, упростит подачу заявок на обновление оборудования.
ВВЕДЕНИЕ
В рамках данного курсового
проекта рассматривается
Целью курсового проекта
является создание программного продукта,
который будет легок в
Такая автоматизированная система смогла бы облегчить труд бухгалтеров и обслуживающего персонала. Она поможет хранить информацию о компьютерах в одном месте, без необходимости сборки бумажных носителей при составлении обобщающих ведомостей, упростит подачу заявок на обновление оборудования.
1 Постановка задачи
В качестве предметной области автоматизации рассматривается автоматизация учета пожарной сигнализации. Данный проект удобен для обработки данных по ведению учета пожарного оборудования. Она может быть использована внутри предприятия для начальника отдела кадров, а также для внешнего пользования: различные гос. инспекции.
В курсовом проекте будет разработана конфигурация, которая автоматизирует небольшое предприятие, которое занимается пожарными сигнализациями. Создаваемая конфигурация будет вести учет поступивших материалов, отслеживать их приход и расход, хранить список клиентов, сотрудников организации, услуг, которая она предоставляет. Так же создаваемая конфигурация сможет предоставлять некоторые итоговые данные о движениях и остатках материалов, выводить на печать бумажные аналоги электронных документов, что не маловажно в ведении учета.
Функции выбранной предметной области ограничены следующими локальными задачами:
Ввод информации производится
в режиме «Просмотра». В режиме «Конструктор»
определяется общая архитектура
прикладного решения и
Перед началом работы была создана база данных (Рисунок 2):
Рисунок 2. - Создание базы данных.
Для автоматизации учета пожарного оборудования в информационной базе потребуется создать следующие объекты (Таблица 1):
Таблица 1.Используемые объекты информационной базы.
Тип объектов |
Объекты |
Таблицы |
Клиенты |
Сотрудники | |
Номенклатура | |
Должности | |
Трудовая деятельность | |
Расходная накладная | |
Оказание услуг | |
Формы |
Клиенты |
Сотрудники | |
Трудовая деятельность | |
Отчеты |
Клиенты |
Сотрудники | |
Номенклатура |
Выходная информация будет отражаться в отчетах.
Отчет — это объект базы данных, который используется для отображения и обобщения данных. С помощью отчетов можно распространять и архивировать мгновенные снимки данных в печатном виде, в виде PDF- или XPS-файлов и файлов других форматов.
Отчеты могут содержать подробные сведения об отдельных записях, сводные сведения о большой группе записей либо и то, и другое. Кроме того, отчеты Access также можно использовать при создании наклеек для списков рассылок и многого другого.
Можно создавать "свободные" отчеты, не отображающие никаких данных, однако в этой статье предполагается, что отчет привязан к некоторому источнику данных, например к таблице или запросу.
Основным средством
Отчет "ПриходнаяНакладная"
нужен для отображения
Создадим новый отчет – "ПриходнаяНакладная". Создадим реквизит
Отчет "ПриходнаяНакладная" показан в Приложении 1.
Приложение 1.
РасходнаяНакладная
Наименование Документ № 1
Ответственное Акбиров А.С
Контрагент
Товар
Код Колличество Сумма Дата
1 0 0,00р.
30 мая 2013 г. Страница 1 из 1
Создадим новый отчет – " ОказаниеУслуги ". Создадим реквизит
Отчет " ОказаниеУслуги " показан в Приложении 2.
Приложение 2
ОказаниеУслуги
Наименование ООО Организация
Код 1
Клиент 32к23
Сотрудник Оборудование
Акбиров А.С
3 июня 2013 г.
Нажав на кнопку "Создание таблицы в режиме конструктора" откроет окно редактирования. Это средство, которое создано в помощь разработчику. Оно создано специально для сложных объектов позволяет путем выполнения последовательных действий быстро создавать такие объекты.
Зададим имя таблицы – "Клиенты" (Рисунок 4). Имя является основным свойством любого объекта базы данных. Имя предназначено для хранения наименования объекта базы, которое будет использовано в элементах интерфейса нашей программы – то есть будет показано пользователю.
Рисунок 4. Создание таблицы "Клиенты".
Длина поля – важное свойство справочника. Платформа может сама поддерживать автоматическую нумерацию элементов, установив ключевое значение. То есть значения полей для каждой строки справочника не будет повторяться. Все свойства оставим в данном случае такими, как их предлагает система. Как правило, код справочника используется для идентификации элементов таблицы и содержит уникальные для каждого элемента справочника значения. Платформа может сама контролировать уникальность кодов.
Теперь посмотрим, что создаст система на основе того объекта таблицы клиенты, который мы добавили. Нажав кнопку «Открыть». Система откроет основную форму списка.
Добавим в справочник несколько элементов. Справочник будет выглядеть следующим образом (Рисунок 5):
Рисунок 5. - таблица "Клиенты».
Для более удобного ввода данных будем использовать «формы».
Создадим форму таблицы «Клиенты». Выбрав режим «Формы», нажмем на «Создание формы с помощью мастера», тем самым рассмотрев создание объектов с помощью мастера (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Мастер создания форм.
После того как выбрали элементы нажимаем кнопку «Готово», так – как дальнейшие настройки необязательны, после чего появиться новая форма (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Готовая форма таблицы «Клиенты»
3.1.2 Создание таблицы "Сотрудники"
Таблица «Сотрудники» – это таблица, где храниться данные о сотрудниках: имя, должность, место работы, заработная плата, стаж, дата устройства на работу, дата увольнения и т.п.
Эта таблица будет устроена несколько сложнее, чем таблица "Клиенты". В нем мы будет храниться не только фамилия, имя и отчество сотрудника, но и информация о его прошлой трудовой деятельности. Эта информация однородна по своей структуре (организация, начало, окончание работы, занимаемая должность), но количество предыдущих мест работы у разных сотрудников может быть различным. Поэтому для хранения такой информации мы будем использовать новую таблицу, и применим связи со списком.
Создадим новый объект "Сотрудники". Новую таблицу «Трудовая деятельность».
Рисунок 8. - Создание формы таблицы "Трудовая деятельность".
В при помощи связей возможно
объединить таблицы, в результате чего
получился новый вид таблицы
сотрудников, где одной записи сотрудника
соответствует несколько
Рисунок 9. – таблица "Сотрудники".
Справочник "Номенклатура" будет содержать информацию о пожарном оборудовании, которые оказывает наше предприятие, и о тех материалах, которые при этом могут быть использованы.
Этот справочник не будет сложным. Создадим новую таблицу "Номенклатура". При помощи конструктора (Рисунок 10).
Рисунок 10. - Создание таблицы "Номенклатура".
Основными треюованиями к программному продукту являются стоимость, удобство использования и возможность обновления.
Так же - это
При выборе среды реализации
сравнивают программные продукты и
пользуются различными средствами разработки
приложений. Использование возможностей
средств разработки приложений позволяет
автоматизировать процесс разработки.
Инструментальные средства позволяют:
-создавать интерфейс, используя стандартные
компоненты;
-передавать управление процессам, в зависимости
от состояния системы;
-создавать оболочки для баз данных, как
и сами базы данных;
-разрабатывать более надежные программы
путем обработки исключительных ситуаций
возникающих при некорректной работе
программы.
Современные средства разработки характеризуются
параметрами:
-поддержка объектно-ориентированного
стиля программирования;
-возможность использования CASE-технологий,
как для проектирования разрабатываемой
системы, так и для разработки моделей
реляционных баз данных;
-использование визуальных компонент
для наглядного проектирования интерфейса;
-поддержка БД.
Выше перечисленными свойствами обладают
языки программирования:
-Visual Fox Pro;
-Delphi;
-Visual C++.
Каждое из этих средств содержит весь
спектр современного инструментария,
который был перечислен ранее. Главное
отличие состоит в области использования
рассматриваемых средств.
Для реализации дипломного проекта была
выбрана Delphi. При решении поставленной
задачи оптимально использовать для представления
информационных материалов язык Delphi, который
является языком высокого уровня и позволяет
быстро и эффективно создавать приложения.
Для реализации данной ИС была выбрана
система программирования Delphi версии
7 фирмы Enterprise (Borland), так как она предоставляет
наиболее широкие возможности для программирования
приложений ОС Windows.
Delphi – это продукт Borland International для быстрого
создания приложений. Высокопроизводительный
инструмент визуального построения приложений
включает в себя настоящий компилятор
кода и предоставляет средства визуального
программирования, несколько похожие
на те, что можно обнаружить в Microsoft Visual
Basic или в других инструментах визуального
проектирования. В основе Delphi лежит язык
Object Pascal, который является расширением
объектно-ориентированного языка Pascal.
Delphi производит небольшие по размерам
(до 15-30 Кбайт) высокоэффективные исполняемые
модули (.exe и .dll). С другой стороны небольшие
по размерам и быстро исполняемые модули
означают, что требования к клиентским
рабочим местам существенно снижаются
– это имеет немаловажное значение и для
конечных пользователей.
Преимущества Delphi по сравнению с аналогичными
программными продуктами.
– быстрота разработки приложения;
– высокая производительность разработанного
приложения;
– низкие требования разработанного приложения
к ресурсам компьютера;
– наращиваемость за счет встраивания
новых компонентов и инструментов в среду
Delphi;
– возможность разработки новых компонентов
и инструментов собственными средствами
Delphi (существующие компоненты и инструменты
доступны в исходных кодах);
– удачная проработка иерархии объектов.
Система программирования Delphi рассчитана
на программирование различных приложений
и предоставляет большое количество компонентов
для этого.
К тому же работодателей интересует прежде
всего скорость и качество создания программ,
а эти характеристики может обеспечить
только среда визуального проектирования,
способная взять на себя значительные
объемы рутинной работы по подготовке
приложений, а также согласовать деятельность
группы постановщиков, кодировщиков, тестеров
и технических писателей. Возможности
Delphi полностью отвечают подобным требованиям
и подходят для создания систем любой
сложности.
Информация о работе Автоматизация учета пожарной сигнализации