Бизнес-план цветочного магазина ООО ”Многоцвет”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание

ООО “Многоцвет”
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
может быть основан при малом капитале;

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план цветочного магазина.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)
 

Потенциальные потребители товаров  Предприятия 

 Основными потребителями продукции являются люди со средними  доходами.

Конкуренты

 

Главным конкурентом является магазин “ Садовод”, а также магазин “Экзотические растения”.

Магазин  “Садовод”  — крупнейший в городе  садоводческий  магазин, основой ассортимента которого являются  товары для приусадебного хозяйства ( не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции.

Магазин  “Экзотические  растения” реализует комнатные  растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Наша фирма  опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от теплиц поставщиков и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у  нашей фирмы есть довольно перспективная возможность  сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

 

Методы  стимулирования сбыта 
 

Фирма планирует  реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки  5 % при покупке от 5   единиц наименования товара
  • Скидки  по  дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)
 

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции  и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в общем качество продукции  не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому  одним из путей достижения увеличения объёма продаж  может стать выход  на новые рынки ( район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).  

 Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.

 Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская правда”,  «Ва-Банк», а также в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Дачница”, на рекламном щите в центре города , будет проводиться также рассылка рекламных листовок . 

Описание  товара.

 Фирма занимается  продажей комнатных растений, букетов,  сопутствующих им товаров ( книг  по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице. 

Прейскурант цен 

 Наименование  товара Цена за 1 шт., руб.
 Роза  плетистая 90—120
Азалия 110—130
Фиалка 50—90
Хризантемы 110—170
Гиацинты 30—50
Герберы 50-70
Тюльпаны 40—70
Горшки  цветочные керамические 50—170
Семена 15—80
Печатная  продукция 50—300
Удобрения, подкормки 10—150
Земля 30—70
Луковицы 20—80
 

 Цены на  товар могут варьировать в  зависимости от сорта, размера  и сезона.

Фирма стремится  к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как «Белая дача», «Корпорация НК», «Альбина», «Афродита» и т.д.

Спрос на часть  нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а  увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений. 

    Факторы микросреды, влияющие на сбыт. 

факторы Отрицательное влияние риска  на ожидаемую прибыль  от проекта
    1. Стабильность  поставок
1. Нестабильность  поставок товара
    2. Приобретение  новых потребителей
2. Потеря существующих  связей с потребителем
    3. Потребители  удовлетворены качеством нашего товара
3. Неудовлетворённость  потребители качеством нашего  товара
    4. Положительное  отношение контактной аудитории
4. Плохое отношение  к фирме контактной аудитории
 

    Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

1. Создать   запасы,

    Наладить контакты с новыми  поставщиками; 

2. Постоянный  поиск нового рынка сбыта, но  нужно учитывать, что всё - таки  более надёжные это старые, проверенные  связи;

3. Постоянный  контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам. 
 

    Факторы  макросреды, влияющие на сбыт. 

                    факторы
    Отрицательное влияние риска  на ожидаемую прибыль  от проекта
    1. Спад инфляции
    1. Рост инфляции
    2. Повышение  общего уровня покупательной  способности
    2. Снижение общего уровня покупательной способности

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

  1. Порча продукции;
  2. Невыполнение контрактов;
  3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
  4. Кража.
 

        Для страхования рисков предусматривается  создание страхового фонда в  размере 1% от себестоимости продукции  (для долгов), заключение договора  страхования имущества и страхования  контрактов. 
 

Определение спроса и  возможностей рынка. 

В торговле цветами норма прибыли  сейчас составляет порядка 10-15 %.В  данном новом районе есть незанятая ниша на рынке цветочной продукции, невелико число конкурентов и продолжается застройка и заселение новых домов, жильцы которых могли бы стать нашими клиентами.  

Рекламная стратегия  

Проведение рекламной  кампании необходимо при открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:

1)Заказ и размещение  рекламного щита фирмы в центре  города;

2)Реклама в  СМИ: в газете “Комсомольская  правда”, 1 публикация в неделю. Тираж газеты—26 млн.

В газете “Ва-Банк”, 2  публикации в неделю, а также  в журналах «Мой любимый сад" –1 раз в месяц, “Лиза”—1 раз в  неделю, «Дачница»—1 раз в месяц,

3)Изготовление  и распространение листовок. 

 

      Ценовая политика

 

    Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

    Реализацию  своих товаров Предприятие планирует  осуществлять через свой магазин.

    В таблице представлен прогноз объёма продаж с учётом возможного расширения рынка (увеличение объёма продаж в среднем на 20 % после второго года работы за счёт открытия новых торговых точек). 

Показатели 2011 2012 2013
Предполагаемый  объём продаж, руб. 3,6 млн. 3,8 млн. 4,4 млн.

 Календарный план

1.Взятие кредита—1.02.2011 г.

2.Ремонт помещения  – до 1.03.2011г.

3.Открытие магазина  — 20.03.2011г.

4. Возвращение кредита –1.02.2012г.

    Финансовый  план

     Уставной  капитал -  минимальный начальный  капитал, необходимый для обеспечения  нормального функционирования предприятия.

Уставной капитал  имеет постоянную величину, зафиксированную  в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

Для создания магазина необходимо 290 000 рублей. Из них: 

  1. Приобретение  оборудования ( стеллажи—7 шт, полки  для книг и керамических изделий—3шт, стеллаж для семян—1 шт, кассовые аппараты—3 шт, в т.ч. 1 мини-аппарат) ,ремонт помещения и регистрация  фирмы—

     250 000 руб.

     Данное  торговое оборудование позволит фирме продавать более 

     40  000 единиц продукции в год.

  1. Рекламная кампания (публикации в прессе , изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок)—40 000  руб.

Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 70 кв. м, складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции. 

Источники финансирования:

200 000 рублей — собственные средства совладельцев

90 000—кредит  под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие  кредита—1.02.2011, возвращение кредита—1.02.2012) 

Период  времени Объём продаж (ед. товара) Выручка от реализации    (руб.) Затраты Прибыль (руб.) Налоги  с прибыли (руб.) Чистая  прибыль (руб.)
1 год 36000 3.6млн 2.34млн 1.26млн 872000 388000

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина ООО ”Многоцвет”