Бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:32, реферат

Описание

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем.

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую предположено завоевать своей продукцией. Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах.

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:

- доходы от продажи,

- издержки производства,

- суммарную прибыль,

- общепроизводственные расходы,

- чистую прибыль.

Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Можно быть прибыльным и все-равно испытывать нехватку наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предприниматель собирается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно

второй год - данные приводятся поквартально

третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

 

 

 

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.

Составлен бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание.

Необходимо также предусмотреть какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

И самое главное:

Для того, чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, нужно обладать истинным желанием добиться своей цели, доходящим едва ли не до уровня жизненной необходимости. Также нужно быть готовым идти на риск - но лишь умеренный риск, который в состоянии преодолеть.

 

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

            В разделе даёте характеристику форм собственности, приводите сведения о партнёрах или основных пайщиках, мерах ответственности партнёров, сведения о членах руководящего состава, организационных структурах, распределение обязанностей.

            Организационный план должен начинаться со списка членов руководящей группы, их кратких биографических справок и предполагаемого круга обязанностей каждого. Показать роль каждого в становлении фирмы и роста продаж продукции.

            Организационный план должен показать намерения руководства по вопросам кадровой политики в следующих направлениях:

- организационная структура: даёт перечень всех должностей и связей с другими;

- планирование, целевые показатели и оценка результатов: любая деятельность в рамках организации должна быть направлена на достижение целей и задач, стоящих перед организацией в целом. Их нужно чётко изложить;

- поощрение: сюда входит и продвижение по службе, и премии, и благодарности, и другие поощрения. Нужна система поощрений;

- краткий обзор: следует определить какие требования будут предъявляться к кандидатам на должности, предусмотренные организационной структурой;

- обучение: здесь предусматривают меры по повышению квалификации сотрудников, семинарские занятия, практика и другие.

            Организационный план может содержать указание на то, как предприятие будет развиваться по пути превращения его в организацию, ориентированную на рынок.

По объему, полноте изложения фактов бизнес-планы могут быть 3 видов:

1. Полный – содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, хранится у руководителя и предъявляется ограниченному числу лиц.

Объем полного бизнес-плана может составлять порядка 100 страниц, длительность разработки – 3-5 – месяцев, при численности группы разработчиков – 7-10 человек.

2. Достаточный (краткий) – содержит все разделы бизнес-плана по предлагаемому варианту и не обязательно включает подробные расчеты.

Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия. Объем такого бизнес-плана 30-50 страниц; при сроке разработки 1 месяц группой 2-3 человека.

Выступает как основа для переговоров с потенциальными партнерами, инвесторами.

3. В виде «резюме» («проспект») – содержит краткие выводы по каждому разделу, без обоснования и расчетов.

Может содержать от 1 до 7 страниц с ответами без решений, имеет значение некоей «визитной карточки» или даже рекламы.

Составлению бизнес-плана должны предшествовать следующие работы:

анализ и оценка текущего состояния предприятия; анализ возможностей и проблем рынка (потребители, конкуренты…); состояние отрасли и ее влияние на предпринимательскую деятельность; определение направлений и формулировка количественно обоснованных целей деятельности предприятия на планируемый период; определение планов действий, предпринимаемых для достижения целей и определение необходимых ресурсов.

При составлении бизнес-плана используются статистическая, бухгалтерская и другая информация.

Бизнес-план обычно составляется на несколько лет вперед, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости.

Бизнес-план разрабатывается в соответствии с приказом (распоряжением), издаваемым руководителем предприятия или заданием на разработку, если в качестве разработчика выступает привлеченная организация.

Этапы разработки бизнес-плана:

1 шаг – предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать: учебники, положения, рекомендации, курсы и др.;

2 шаг определение внешних и внутренних целей разработки, цели вытекают из перечня проблем, которые призван решить бизнес-план;

3 шаг определение круга читателей бизнес-плана. Это определяет специфику содержания, стиль, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности, экономических показателей;

4 шаг – установление общей структуры бизнес-плана;

5 шаг – сбор информации для подготовки разделов бизнес-плана;

6 шаг – непосредственное написание бизнес-плана;

7 шаг – экспертиза бизнес-плана (независимая, авторитетным сотрудников или вышестоящей организацией, для самоуспокоения).

 

Разработку бизнес плана следует осуществлять отдельными блоками, позволяющими комплектовать ту или иную структуру в зависимости от требований заказчика. Особые требования должны предъявляться к изложению материала, стилю написания бизнес-плана.

 

1.2 Планирование  как наука. Ее  объект, методы и  предмет.

   Планирование  как   самостоятельная  отрасль  знаний   является   наукой,специализированным  видом   управленческой    деятельности   (профессии)   и искусством.

   Под наукой вообще  понимается сфера человеческой  деятельности,  функцией которой  является   выработка  и  теоретическая  систематизация  объективных знаний о действительности.

   Понятие «наука» включает:

   - деятельность по получению  нового  знания;

   - результат  этой   деятельности  (сумму  полученных  к  данному  моменту научных  знаний).

    Цели науки – описание, объяснение и  предсказание  процессов  и  явлений действительности (теоретическое отражение действительности).№

   Планирование     как    наука     представляет     собой     совокупность систематизированных    знаний     о    закономерностях    формирования     и функционирования   различных  хозяйственных   систем.   Наука   планирования многоотраслевая. Отдельные ее  разделы,  например,  оперативно-  календарное

планирование,  всесторонне  разработаны.  Менее  разработано  тактическое  и стратегическое  планирование на  предприятии. Это говорит  о том, что  наука планирования в целом пока  находится в стадии формирования.  Тем  не  менее, роль науки планирования, как потребность  в  ней  со  стороны  общественного производства, возрастает.  К  факторам,  обуславливающим  возрастающую  роль науки планирования,  можно отнести:

     Рост    масштабов   общественного     производства,    усложнение

        хозяйственных  связей, что требует улучшения  координации процессов

        производства,  распределения, обмена и потребления;

1.3. Предмет  планирования.

   В общем  виде  планирование  можно   определить   как   процесс  принятия

решений, который  предшествует  будущему   действию.   Решения   руководства

передаются  по    иерархическим    ступеням   организации   с   тем,   чтобы

управляющие  каждого  нижестоящего  уровня  могли  разработать свой  план.

    Принятие  плановых  решений всегда  связано с использованием   ресурсов.

Проще  сказать,  план – это тот или иной  вариант   использования   ресурсов

предприятия.

 

Бизнес - план: приложения             

Приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

результаты маркетинговых исследований;

заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

подробные технические характеристики продукции;

гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

отзывы авторитетных организаций.

Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:

фотографий или видеоролика образцов продукции;

копий авторских свидетельств, патентов;

плана предприятия;

сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

1. Обзорный раздел – включает в себя краткий обзор бизнес плана. Обязательно должен содержать следующую информацию: наименование проекта, характеристика предпринимателя или организации, расходы и доходы, перспективы проекта, наличие лицензий, сертификатов и других документов, степень успешности проекта.

2. Раздел «Описание предприятия» включает в себя подробную информацию о предприятии, в том числе и в свете отличия от других компаний, присутствующих на рынке.

3. Раздел «Описание продукции и/или услуг» должен включать в себя подробную характеристику продукции или услуг, сравнительный анализ конкурентов и план развития производства.

4. Раздел «Анализ рынка» содержит качественный анализ рынка Вашей продукции или услуги. Показывает наличие спроса, а также затраты, необходимые для выхода на рынки других городов, регионов, стран.

5. Раздел «Производственный план» должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.

6. Раздел «План сбыта» должен отражать стратегию продаж продукции или услуг.

7. «Финансовый план» должен показать способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.

8. Раздел «Анализ проекта» должен показать в течение какого времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнительных инвестиций.

9. Раздел «Приложения» включает документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; подробные технические характеристики продукции.

Используя эти рекомендации Вы сможете самостоятельно составить грамотный и подробный бизнес-план.

Информация о работе Бизнес-плана инвестиционного проекта