Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:32, реферат
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем.
Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую предположено завоевать своей продукцией. Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах.
Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:
- доходы от продажи,
- издержки производства,
- суммарную прибыль,
- общепроизводственные расходы,
- чистую прибыль.
Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Можно быть прибыльным и все-равно испытывать нехватку наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предприниматель собирается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно
второй год - данные приводятся поквартально
третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
первый год - помесячно
второй год - поквартально
третий год - в целом за 12 месяцев
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
первый год - помесячно
второй год - поквартально
третий год - в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.
Составлен бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание.
Необходимо также предусмотреть какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.
И самое главное:
Для того, чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, нужно обладать истинным желанием добиться своей цели, доходящим едва ли не до уровня жизненной необходимости. Также нужно быть готовым идти на риск - но лишь умеренный риск, который в состоянии преодолеть.
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
В разделе даёте характеристику форм собственности, приводите сведения о партнёрах или основных пайщиках, мерах ответственности партнёров, сведения о членах руководящего состава, организационных структурах, распределение обязанностей.
Организационный план должен начинаться со списка членов руководящей группы, их кратких биографических справок и предполагаемого круга обязанностей каждого. Показать роль каждого в становлении фирмы и роста продаж продукции.
Организационный план должен показать намерения руководства по вопросам кадровой политики в следующих направлениях:
- организационная структура: даёт перечень всех должностей и связей с другими;
- планирование, целевые показатели и оценка результатов: любая деятельность в рамках организации должна быть направлена на достижение целей и задач, стоящих перед организацией в целом. Их нужно чётко изложить;
- поощрение: сюда входит и продвижение по службе, и премии, и благодарности, и другие поощрения. Нужна система поощрений;
- краткий обзор: следует определить какие требования будут предъявляться к кандидатам на должности, предусмотренные организационной структурой;
- обучение: здесь предусматривают меры по повышению квалификации сотрудников, семинарские занятия, практика и другие.
Организационный план может содержать указание на то, как предприятие будет развиваться по пути превращения его в организацию, ориентированную на рынок.
По объему, полноте изложения фактов бизнес-планы могут быть 3 видов:
1. Полный – содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, хранится у руководителя и предъявляется ограниченному числу лиц.
Объем полного бизнес-плана может составлять порядка 100 страниц, длительность разработки – 3-5 – месяцев, при численности группы разработчиков – 7-10 человек.
2. Достаточный (краткий) – содержит все разделы бизнес-плана по предлагаемому варианту и не обязательно включает подробные расчеты.
Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия. Объем такого бизнес-плана 30-50 страниц; при сроке разработки 1 месяц группой 2-3 человека.
Выступает как основа для переговоров с потенциальными партнерами, инвесторами.
3. В виде «резюме» («проспект») – содержит краткие выводы по каждому разделу, без обоснования и расчетов.
Может содержать от 1 до 7 страниц с ответами без решений, имеет значение некоей «визитной карточки» или даже рекламы.
Составлению бизнес-плана должны предшествовать следующие работы:
анализ и оценка текущего состояния предприятия; анализ возможностей и проблем рынка (потребители, конкуренты…); состояние отрасли и ее влияние на предпринимательскую деятельность; определение направлений и формулировка количественно обоснованных целей деятельности предприятия на планируемый период; определение планов действий, предпринимаемых для достижения целей и определение необходимых ресурсов.
При составлении бизнес-плана используются статистическая, бухгалтерская и другая информация.
Бизнес-план обычно составляется на несколько лет вперед, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости.
Бизнес-план разрабатывается в соответствии с приказом (распоряжением), издаваемым руководителем предприятия или заданием на разработку, если в качестве разработчика выступает привлеченная организация.
Этапы разработки бизнес-плана:
1 шаг – предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать: учебники, положения, рекомендации, курсы и др.;
2 шаг определение внешних и внутренних целей разработки, цели вытекают из перечня проблем, которые призван решить бизнес-план;
3 шаг определение круга читателей бизнес-плана. Это определяет специфику содержания, стиль, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности, экономических показателей;
4 шаг – установление общей структуры бизнес-плана;
5 шаг – сбор информации для подготовки разделов бизнес-плана;
6 шаг – непосредственное написание бизнес-плана;
7 шаг – экспертиза бизнес-плана (независимая, авторитетным сотрудников или вышестоящей организацией, для самоуспокоения).
Разработку бизнес плана следует осуществлять отдельными блоками, позволяющими комплектовать ту или иную структуру в зависимости от требований заказчика. Особые требования должны предъявляться к изложению материала, стилю написания бизнес-плана.
1.2 Планирование как наука. Ее объект, методы и предмет.
Планирование как самостоятельная отрасль знаний является наукой,специализированным видом управленческой деятельности (профессии) и искусством.
Под наукой вообще понимается сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Понятие «наука» включает:
- деятельность по получению нового знания;
- результат этой деятельности (сумму полученных к данному моменту научных знаний).
Цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности (теоретическое отражение действительности).№
Планирование как наука представляет собой совокупность систематизированных знаний о закономерностях формирования и функционирования различных хозяйственных систем. Наука планирования многоотраслевая. Отдельные ее разделы, например, оперативно- календарное
планирование, всесторонне разработаны. Менее разработано тактическое и стратегическое планирование на предприятии. Это говорит о том, что наука планирования в целом пока находится в стадии формирования. Тем не менее, роль науки планирования, как потребность в ней со стороны общественного производства, возрастает. К факторам, обуславливающим возрастающую роль науки планирования, можно отнести:
Рост масштабов общественного производства, усложнение
хозяйственных связей, что требует улучшения координации процессов
производства, распределения, обмена и потребления;
1.3. Предмет планирования.
В общем виде планирование можно определить как процесс принятия
решений, который предшествует будущему действию. Решения руководства
передаются по иерархическим ступеням организации с тем, чтобы
управляющие каждого нижестоящего уровня могли разработать свой план.
Принятие плановых решений всегда связано с использованием ресурсов.
Проще сказать, план – это тот или иной вариант использования ресурсов
предприятия.
Бизнес - план: приложения
Приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:
биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
результаты маркетинговых исследований;
заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
подробные технические характеристики продукции;
гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;
статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
отзывы авторитетных организаций.
Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:
фотографий или видеоролика образцов продукции;
копий авторских свидетельств, патентов;
плана предприятия;
сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
1. Обзорный раздел – включает в себя краткий обзор бизнес плана. Обязательно должен содержать следующую информацию: наименование проекта, характеристика предпринимателя или организации, расходы и доходы, перспективы проекта, наличие лицензий, сертификатов и других документов, степень успешности проекта.
2. Раздел «Описание предприятия» включает в себя подробную информацию о предприятии, в том числе и в свете отличия от других компаний, присутствующих на рынке.
3. Раздел «Описание продукции и/или услуг» должен включать в себя подробную характеристику продукции или услуг, сравнительный анализ конкурентов и план развития производства.
4. Раздел «Анализ рынка» содержит качественный анализ рынка Вашей продукции или услуги. Показывает наличие спроса, а также затраты, необходимые для выхода на рынки других городов, регионов, стран.
5. Раздел «Производственный план» должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
6. Раздел «План сбыта» должен отражать стратегию продаж продукции или услуг.
7. «Финансовый план» должен показать способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.
8. Раздел «Анализ проекта» должен показать в течение какого времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнительных инвестиций.
9. Раздел «Приложения» включает документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; подробные технические характеристики продукции.
Используя эти рекомендации Вы сможете самостоятельно составить грамотный и подробный бизнес-план.