Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 05:50, контрольная работа
Современная система бухгалтерского учета – важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, предоставляющий информацию, необходимую для принятия серьезных инвестиционных решений всем заинтересованным пользователям финансовой отчетности. Кардинально повлияли на зарождение новой системы отечественного бухгалтерского учета: принятие нового Плана счетов, создание нового набора финансовой отчетности, похожей на отчетность, используемую в западных странах, крупные перемены в регулировании и методологии бухгалтерского учета и аудита.
Введение 3
Теоретические вопросы 5
Практическое задание 11
Тест 12
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Д-т сч. учета затрат (25, 26 и др.) – К-т сч. 02 «Амортизация основных средств» - ежемесячно на сумму амортизации;
Д-т
сч. 98 «Доходы будущих периодов»
- К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
- ежемесячно на сумму амортизации.
Задание
№5
Профессиональная
подготовка и аттестация аудиторов в России.
Элементами образования аудитора являются: базовое образование, практический опыт, специальное профессиональное образование (в настоящее время носит рекомендательный характер), свободное владение деловым русским языком.
Базовое
образование включает в себя в
соответствии с действующим
Практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех из последних пяти лет в качестве бухгалтера, экономиста, ревизора, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
Специальное профессиональное образование включает обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно-методических центрах (УМЦ) и организациях по обучению и переподготовке аудиторов и стажировку в аудиторской фирме.
Владение деловым русским языком включает наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами и составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.
Основные требования к повышению квалификации аудитора: каждый аттестованный аудитор должен ежегодно проходить курс повышения квалификации в объеме не менее 40 часов в УМЦ или иных организациях; каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений; изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права; участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту. Подтверждением повышения квалификации аудитора является документ установленного образца.
Вопросы лицензирования аудиторской деятельности определены ст. 17 Федерального закона об аудиторской деятельности; Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности».
Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на срок 5 лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз.
Кодекс этики профессиональных бухгалтеров включает в себя такие принципы, как порядочность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение, соответствие техническим стандартам и др. Этические требования, установленные организациями – членами международной федерации бухгалтеров, должны обеспечить наивысшее качество их работы и общественное доверие к профессиональному сообществу.
На
основе Кодекса этики, Аудиторская
палата России утвердила 4 декабря 1996 года
Кодекс профессиональной этики аудиторов,
обобщающий этические нормы профессионального
поведения независимых аудиторов, объединенных
Аудиторской палатой России.
Практическое
задание: вариант
№2
Утвержден
авансовый отчет по командировке
подотчетного лица на 3000 рублей. Отразить
эту операцию на схеме.
Дебет
сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,
кредит сч. 50 «Касса»
Тест.
Вариант 2
2) непрерывно.
2 Баланс,
в котором нет статьи «
3) балансом-нетто.
3 Простая запись применяется в учете:
3) на забалансовых счетах.
4 Для определения фактической себестоимости объектов учета применяется:
4) калькуляция.
5 Стоимость приобретения земельных участков отражается на увеличении:
1) вложений во внеоборотные
6 Не
принадлежащие организации
3) за балансом.
7 Чистая прибыль списывается в конце отчетного года:
3) Дт сч. 99 «Прибыль и убытки»
Кт сч. 84 «Нераспределенная прибыль» (непокрытый убыток)
8 Аудиторский договор – это:
2) договор возмездного оказания услуг.
9 С чем совместимо проведение инициативного аудита у экономического субъекта:
2) восстановлением
10
Соблюдение принципа
2) вне зависимости от
Заключение
Теория
бухгалтерского учета является общей
основой организации системы
бухгалтерского учета. Базируясь на
законодательных актах, положениях,
экономических учениях и
Успешное развитие системы бухгалтерского учета в немалой степени определяется совершенствованием подготовки экономических кадров, в частности специалистов по учету и аудиту в различных отраслях хозяйства, при разных условиях работы предприятий и формах собственности. Курс теории бухгалтерского учета является основным в этом обучении.
В результате изучения теоретических и методологических основ бухгалтерского учета студент должен осмыслить сущность бухгалтерского учета как одной из важнейших экономических наук, его место в системе управления хозяйственной деятельностью, рыночной экономикой. Обучающийся будущий специалист должен овладеть основными теоретическими учетными категориями, используемыми на практике, для лучшей организации системы бухгалтерского учета.
В условиях перехода к рыночной экономике радикально поменялась роль и задачи бухгалтерской службы организаций. Бухгалтер из регистратора событий превращается в бухгалтера-аналитика, бухгалтера-мыслителя. Активное участие бухгалтера в процессе обоснования и выбора управленческих решений переводит его из разряда просто служащих в состав управленческого персонала, финансового менеджмента, основной смысл деятельности которого – не просто фиксация сложившегося результата работы, а его оценка и осмысление, что становится базой диагностики и прогноза, подготовки мер по сокращению и упрочению финансового благополучия организации на перспективу. При таком подходе к работе бухгалтера значительно возрастает его роль в организации анализа хозяйственной деятельности.
Поэтому
изучение бухгалтерского учета необходимо
для будущих специалистов экономического
профиля.
Список
использованной литературы:
1. Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 4-е издание, переработанное и дополненное – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 719 с.
2. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 304 с.
3. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Издательский центр «Март», 2001. – 448 с.
4. Бухгалтерский
учет: Учебник для вузов/ Под
редакцией профессора Ю.А.
5. Суглобов А.Е.
Бухгалтерский учет и аудит:
учебное пособие / А.Е. Суглобов,
Б.Т. Жарылгасова. – М.: КНОРУС,
2005. – 496 с.