Бухгалтеркий учет на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 14:50, контрольная работа

Описание

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней

Содержание

Глава 1. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. 3
1.1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий. 3
1.2. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. 5
Ситуация. 11
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 39.95 Кб (Скачать документ)

Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в  форме Книги, предназначенной для  учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней  странице Книги записывают число  содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия  и лица, ответственного за ведение  бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Ведомости ф. № В-1—В-9 предназначены  для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них  записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода. Например, в ведомости учета производственных запасов и товаров указывают порядковый номер каждого вида материалов и товаров, единицу измерения, цену, остаток на начало месяца в количественном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на конец месяца также в количественном и стоимостном выражении.

Запись в учетные регистры производят на основании должным образом  оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о  документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных  операций. Порядок записи зависит  в основном от количества ежедневно  совершаемых хозяйственных операций.

Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной  деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется  составить оборотную ведомость  по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

При использовании ведомостей в  качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно  переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость  является регистром синтетического учета и предназначена для  обобщения данных текущего учета  и взаимной проверки правильности произведенных  записей по счетам бухгалтерского учета.

Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам.

По завершении разноски по каждому  счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен  дебетовому оборотy в соответствующей ведомости.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты  по каждому счету переносят в  оборотную ведомость по синтетическим  счетам, в которой подсчитывают сальдо.

 

Ситуация.

 

Кейс.

Подать товар лицом.

Желанный чай совсем близко. Полный юноша за прилавком поднялся и поздоровался. Но! Что же делать?! Чай продается в металлических  банках, на которых наклеены бумажки  с названием и описанием. Стою в замешательстве. Продавец-консультант  также стоит молча и на меня смотрит. Решаюсь задать вопрос, есть ли «такой вот зеленый чай с белыми цветочками, но не жасминовый». Продавец отвечает, что нет. Уточняю, знает ли он, что я имею в виду. Он опять отвечает, что нет. Далее задаю вопрос: «Что же Вы так чай продаете, ведь не видно, что в этих банках находится?» Юноша, уже с видом знатока, говорит: «Чай нельзя хранить в открытой посуде». Это правильно, но путь к кассе перекрыт барьером – я не могу найти того, что мне нужно. Продавец замечает: «Я Вам покажу то, что в банках, если Вы попросите». То есть давайте мы сейчас ВСЕ банки с полок поснимаем, в каждую заглянем, чтобы в результате все равно не найти, что нужно. Или найти, но уже расхотелось покупать. Учитывая подход продавца «Я покажу, если Вы попросите», просить посмотреть чаинки в подарок расхотелось.

Вопросы к Кейсу (ответы должны быть полными и развернутыми):

1. Какая ошибка руководства прослеживается при реализации данного вида продукции?

2. Какие возможные варианты расширения бизнеса Вы можете предложить для этого магазина.

3. Проанализируйте рынок чайной продукции города Волгограда.

 

Ответы:

  1. В данной ситуации ошибка руководства состоит в том, что оно не предоставило реализуемый товар в свободном доступе для покупателя. Покупатели не имеют возможности оценивать органолептические показатели качества данной продукции. Так же покупатель не может получить нужную информацию о продукте из-за не компетентности продавца- консультанта.
  2. К продаже чая так же можно включить, заварочные чайники и чашки выставлены, в хорошо освещенных застекленных нишах, расположенных на уровне глаз по периметру магазина, подарочные упаковки и рекламно-информационные материалы о видах чая, полезных свойствах, способах заварки и т.п. При магазине можно оборудовать кафе, в котором этот же чай можно попробовать и на вкус. Совмещение магазина и клуба по интересам – это «фишка» предприятия, на которую стоит делать упор. По выходным можно устраивать чаепития-дегустации с рассказами о тех или иных сортах, делиться рецептами, рассказывать про историю чая, место, которое они занимают в различных странах.
  3. Согласно статистическим данным, большинство населения нашей страны из числа употребляющих чай или кофе пополняют свои запасы практически каждую неделю. Иногда даже чаще. Кто-то отоваривается в ближайшем к дому магазине, кто-то – на рынке, а кто-то не поленится поехать в специализированный магазин.

В марте-апреле 2010 г., по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., месячный объем продаж чая увеличился на 31% в стоимостном выражении, а суммарная стоимость продукции, проданной за этот период, составила 13,5 млрд рублей. Увеличение темпов роста стоимостных показателей свидетельствует об удорожании этой продукции.

Данные проведенных исследований демонстрируют достаточно стабильную динамику роста категории чая  в рамках рассматриваемого периода. Исключение составляет период с сентября по октябрь 2009 г., когда за значительным ростом объема продаж последовало его сокращение.

Одним из факторов снижения продаж является традиционный сезонный спад - по мнению ряда специалистов, "мертвый" сезон на рынке чая наступает  в середине августа и продолжается в сентябре. Сезонный спад продаж компенсируется значительным ростом в предыдущем периоде. Следует отметить, что сезонные колебания  в основном коснулись сегментов  черного и зеленого сортов чая, и  это сказалось на общей динамике развития категории в сентябре-октябре 2009 г. Продажи менее подверженных сезонным колебаниям ароматизированного и травяного чая демонстрировали стабильную тенденцию к росту.

Что касается таких категорий, как чай без кофеина, а также  белый и красный чай, то их присутствие  на российском рынке незначительно. Динамика объема продаж в этих категориях вряд ли говорит о сформировавшихся тенденциях и не оказывает воздействия  на общую ситуацию на рынке.

Резкое падение объемов  продаж или отсутствие данных за определенные месяцы в рамках рассматриваемого периода  говорит о нестабильности поставок и о неясных перспективах дальнейшего  развития этих категорий. Кроме того, чай без кофеина, белый и красный  чай, которые также отличаются более  высокой ценой по сравнению с  другими видами чая, представлены не во всех каналах сбыта продукции.

По структуре продаж различных  видов чая в рассматриваемых  городах наблюдается сходная  ситуация, которая характеризуется  абсолютным преобладанием традиционного  черного чая.

Черный чай является наиболее привычным продуктом данной категории  для отечественного потребителя - в  настоящее время в натуральном  выражении ему принадлежит около 90% чайного рынка городов, охваченных исследованием (исследование проводилось в Москве, Волгограде, Краснодаре, Самаре, Саратове, Сочи, Ставрополе, Уфе, Челябинске).

Достаточно стабильную, хотя пока и сравнительно скромную нишу на рынке заняли зеленый и ароматизированный  чай - в марте-апреле 2010 г. на их долю приходилось около 15% объема продаж в исследуемых городах. Еще более скромное место на рынке принадлежит травяному чаю, доля которого в общем объеме продаж категории в марте-апреле 2010 г. составляла 1%.

Несмотря на то, что динамика роста продаж зеленого, ароматизированного и травяного чай значительно  опережала динамику роста продаж черного чая, заметного перераспределения  долей различных сегментов в  исследуемый период не наблюдалось. Это объясняется пока еще незначительным объемом продаж зеленого, ароматизированного и травяного чая в абсолютном измерении.

Традиционно большей популярностью  пользуется листовой чай, что объясняется  как привычкой потребителей, так  и его относительно более низкой ценой. Стоит отметить, что потребители  в основном считают листовой чай более качественным, по сравнению с пакетированным.

В период с мая-июня 2009 г. по март-апрель 2010 г. доля продаж листового чая в весовом измерении составила около 70%, тогда как на пакетированный приходилось около 30% общего объема продаж. При этом в связи с более высокой ценой пакетированного чая объем продаж данной категории в стоимостном выражении превысил объем продаж листовой продукции.

На протяжении всего исследуемого периода чай в пакетиках постепенно отвоевывает все большую нишу на российском рынке. В начале данного  периода объем продаж листового  чая в весовом измерении превышал продажи пакетированной продукции  в 2,5 раза, в середине - в 2 раза, а к  концу - в 1,8 раза.

В условиях роста доходов  населения, а также под влиянием соответствующей рекламы и постепенного изменения поведения потребителей, стремящихся к удобству и все  более привыкающих к пакетированной продукции, данная тенденция, вероятнее  всего, будет сохраняться и в  дальнейшем.

Что касается различных видов  упаковки, то в рамках рассматриваемого периода наибольший объем продаж в весовом измерении приходился на листовой чай в 100-граммовых пачках - его доля составляет почти 40% рынка  в натуральном выражении. Второе и третье места занимает продукция  в 50- и 250-граммовой расфасовке. При  этом в ценовом выражении рыночные доли чая в 100- и 50-граммовых упаковках  отличаются незначительно, что объясняется  более высокой средней ценой 50-граммовой  пачки.

Наибольший объем продаж чая в натуральном выражении - 30% - приходится на магазины самообслуживания - супермаркеты и минимаркеты. Кроме того, магазины самообслуживания - это пока единственный канал, в котором объем продаж пакетированного чая превышает продажи листового.

Около 30% продаж чая принадлежит  традиционному каналу, включающему  в себя обычные продуктовые магазины и крупные продуктовые магазины с торговлей через прилавок - гастрономы и универсамы, отличающиеся большими размерами торговых площадей.

Далеко не последнее место  в распределении каналов продаж чая принадлежит открытым розничным  рынкам, на которых в мае-июне 2005 г. - марте-апреле 2006 г. было реализовано  более 20% данной продукции. Такие форматы  торговли, как павильоны, киоски и  специализированные магазины, занимают достаточно стабильную, но незначительную в долевом отношении нишу на рынке  рассматриваемой категории.

В заключение отметим, что  сегодняшний российский рынок чая  отличается сложностью и многообразием. В целом, за рассматриваемый период на рынке наблюдался достаточно стабильный положительный прирост, что говорит  о неплохих перспективах дальнейшего  развития данной категории.

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.  №129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть I и II. -- М.: Проспект, 1998.

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.  Утверждено приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от 29.07.98 г. № 34н.

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  предприятия и инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Министерства финансов СССР от 01.11.91 г. № 56 и рекомендованы  для применения на территории  управления Российской Федерации  письмом Министерства экономики  и Министерства финансов РСФСР  от 19.12.91 г. № 18-5, с изменениями,  утвержденными приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95 г. №  81 и от 17.02.97 г. № 15.

5. «О форме Книги учета  доходов и расходов и порядке  отражения в ней хозяйственных  операций субъектами малого предпринимательства,  применяющих упрощенную систему  налогообложения учета и отчетности».  Приказ Минфина РФ от 22.02.96 г.  № 18.

6. Типовые рекомендации  по организации бухгалтерского  учета для субъектов малого  предпринимательства. Утверждены  приказом Минфина РФ от 21.12.98 г.  № 64н.

7. «Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности  для субъектов малого предпринимательства». Федеральный закон от 29.12.95 г. №  222-ФЗ.

8. Кирьянова З.В. Теория  бухгалтерского учета: Учебник.-М.:Финансы и статистика, 1998.

9. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в малом предпринимательстве - М.:Финансы и статистика, 1997.

10 Кондаков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА - М, 2000

Информация о работе Бухгалтеркий учет на малых предприятиях