Бухгалтерска отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 05:40, курсовая работа

Описание

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.

Содержание

Введение: 2
1.Бухгалтерска Отчетность. 4
1.1 Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования. 4
1.2 Содержание, оценка и порядок формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. 15
2.Отчет о прибылях и убытках. 22
2.1.Общие требования к составу бухгалтерской отчетности и «Отчету о прибылях и убытках» (форма №2). 22
2.2. Порядок заполнения «Отчета о прибылях и убытках». 28
3.Практическое задание
Заключение: 43
Список литературы. 45

Работа состоит из  1 файл

новый курсач.docx

— 63.97 Кб (Скачать документ)

                                                         Содержание:

Введение:                                                                                                                2

1.Бухгалтерска Отчетность.                                                                                4

1.1 Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской          отчетности и предъявляемые к ней требования.                                           4

1.2 Содержание, оценка и порядок формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.                                                       15

2.Отчет о прибылях  и убытках.                                                                        22

2.1.Общие требования к составу бухгалтерской отчетности и «Отчету о прибылях и убытках» (форма №2).                                                                 22

2.2. Порядок заполнения «Отчета о прибылях и убытках».                        28

3.Практическое задание

Заключение:                                                                                                          43

Список литературы.                                                                                            45

 

 

 

 

 

Введение:

      Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

      В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

          Как правило, отчет о прибылях и убытках включает следующие предварительные показатели: прибыль (убыток) от продажи продукции, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль (убыток) отчетного периода. Имеющиеся в отчете о прибылях и убытках данные позволяют пользователям получать производные показатели, необходимые для оценки деятельности организации: валовую прибыль, прибыль от обычной финансово-хозяйственной деятельности, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Итак, целью курсовой работы является рассмотрение содержания отчета о прибылях и убытках и техника его составления.

         Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.

     Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку:

    • платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.);
    • рентабельности;
    • степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.

      В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

 

 

1. Бухгалтерская отчетность.

         1.1 Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования.

     Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций по установленным формам. В соответствии с действующим законодательством, организации любых форм собственности должны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных аналитического и синтетического учета. Синтетический учет - это учет обобщенных данных о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет осуществляется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и иных хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода.

       Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения и регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета. Объектами бухгалтерского учета является имущество, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности .

       Главной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлении внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости.

          Правила ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности предусматривают, что:

- бухгалтерский учет имущества  и обязательств, других хозяйственных  операций осуществляется способом  двойной записи в соответствии  с Планом счетов бухгалтерского  учета;

- основанием для записи в  первичных учетных регистрах  являются первичные учетные документы,  которые должны составляться  в момент совершения хозяйственных  операций или непосредственно  после их окончания, и содержать  обязательные реквизиты;

- имущество, обязательства и  хозяйственные операции для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности  подлежат денежной оценке;

- обязательно проведение инвентаризаций  и отражение ее результатов  в учете;

- обязательно разграничение учета  текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных  вложений;

- обязательна тождественность  показателей синтетического и  аналитического учета и формирования  учетной политики организации;

- обязательно применение допущений  имущественной обособленности, непрерывности  деятельности, последовательности  применения учетной политики  и временной определенности фактов  хозяйственной деятельности. Если  при ведении учета и составлении  отчетности предприятие отступает  от установленных допущений, то  она обязана раскрыть причины  в объяснительной записке;

- на балансе предприятия не  должно учитываться имущество,  ему не принадлежащее. 

Информация, которая формируется  в бухгалтерском учете и отчетности, должна отвечать определенным критериям:

           1. Достоверности и надежности. Эти требования обеспечиваются документированием всех хозяйственных операций, правильным проведением инвентаризаций, денежной оценкой учета текущих затрат и калькулирования;

       2. Оперативности. Этот принцип осуществляется при своевременном представлении информации для управления производством и составления отчетности;

      3. Полноты и доступности. Суть этого требования состоит в представлении необходимой учетной информации внешним и внутренним пользователям;

      4. Полезности для различных групп пользователей;

     5. Понятности и уместности. Информация считается уместной, если она может влиять на экономические решения пользователей, помогает им оценивать прошлые, настоящие или будущие события.

           В соответствии с законодательством Российской Федерации, все предприятия независимо от их организационно-правовых форм, за исключением бюджетных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность собственникам, а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации предприятий. Государственные и муниципальные предприятия помимо этого представляют отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

           Особое значение имеет возложение на территориальные органы государственной статистики функций сбора и обработки (свода) бухгалтерской отчетности организаций, расположенных на территории Российской Федерации, и представлении сводной информации органам государственной власти и местного самоуправления для успешного осуществления мероприятий перехода к рыночным отношениям в экономике.

          В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрено, что годовая бухгалтерская отчетность предприятия является открытой для банков, бирж, инвесторов, покупателей, поставщиков и других внешних пользователей и подлежит публикации в установленном порядке и в сроки в газетах и журналах. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается аудиторским заключением в случае, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

      Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из следующих типовых форм:

1. Бухгалтерского баланса (ф.№1);

2. Отчета о прибылях и убытках(ф.№2);

3. Отчета об изменении капитала (ф.№3);

4. Отчета о движении денежных  средств (ф. №4);

5. Приложения к бухгалтерскому  балансу (ф.№5).

6. Отчет о целевом использовании  денежных средств (ф.№6.)

Типовые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов. Специализированные формы  устанавливаются министерствами и  ведомствами Российской Федерации  по согласованию с Минфином России.

        Отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. При этом первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях организации, совершенных до государственной регистрации, включаются в бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

 

            Организации, подлежащие ликвидации и реорганизации, меняющие государственную форму собственности на иную в отчетном году, представляют отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации).

            Предприятия обязаны строго соблюдать установленные сроки представления бухгалтерской отчетности: квартальной - в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовой - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи по принадлежности. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком считается первый следующий за ним рабочий день.

         Представляемая отчетность оформляется и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. Все формы отчета подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия. Если же учет осуществляется на договорных началах специализированной организацией, то отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

       Бухгалтерская отчетность включает в свой состав имущество всех производств, хозяйств, иных структурных подразделений, не являющихся юридическим лицом, но выделенным на отдельный баланс. Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату. Подразделения предприятия формируют отчетность по тем же правилам, что и головное предприятие.

         Если организация имеет дочерние и зависимые общества на территории Российской Федерации или за ее пределами, то, помимо собственного бухгалтерского отчета, она составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ.

Информация о работе Бухгалтерска отчетность