Бухгалтерская финансовая отчетность в России и международной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, доклад

Описание

Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.
Отчётность организации делят на:
Оперативную;
Статистическую;
Налоговую;
Бухгалтерскую (финансовую).

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 21.76 Кб (Скачать документ)

Бухгалтерская финансовая отчетность в России и международной практике

 

Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

Отчётность организации  делят на:

 Оперативную;

 Статистическую;

 Налоговую;

 Бухгалтерскую (финансовую).

Оперативная отчётность содержит различные сведения организации об объёмах продукции, запасов и т. д. за короткие промежутки времени. Правила её составления и представления определяются каждой организацией самостоятельно. Показатели оперативной отчетности выражаются в стоимостных и натуральных показателях. Они формируются преимущественно на основе данных первичных бухгалтерских документов, а также на данных оперативных сведений, которые могут не иметь документального подтверждения. Пользователями оперативной отчетности являются только работники данной организации.

Статистическая  отчетность содержит сведения об отдельных составляющих финансово- хозяйственной деятельности организации. Статистические показатели выражаются различными измерителями: натуральный и стоимостной.

Налоговая отчетность содержит сведения необходимые для исчисления налогов и данные об уплаченных налогах. Показатель налоговой отчетности выражают только  стоимостные измерители.

Составление бухгалтерской  отчётности является завершающим этапом деятельности организации.

Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и отчетности в РФ осуществляется правительством,  которое эту функцию делегировало Минфину и регулирование имеет четырёх уровневую структуру:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 129 Ф3 от 26.11.96 (глава 3);
  2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» и Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.98 № 34н);
  3. Определяет документы рекомендательного характера (инструкции, указания, рекомендации), которые конкретизируют общие методологические указания, изложенные в документах первых двух уровней;
  4. Внутренние приказы и распоряжения организации, которые регламентируют ведение бухгалтерского учёта и отчётности. Приказ об учетной политике (приказы, инструкции, документы) которые рекомендуют ведение бухгалтерского учёта и отчетности на предприятии. Документы разработаны на основе всесторонней базы.

 

Для выработки стандартов финансового учета необходимо наличие общего представления о них, об аудитории, на которую ориентирована стандартизируемая информация, о целях стандартизации, об охватываемых ею показателях и т.д. Поэтому разработке стандартов финансового учета логически предшествует определение его концепции, принципиальных основ. Концептуальные основы всей системы стандартов определяются теми же органами, которые разрабатывают и сами стандарты. Следующей по важности частью принципов после целей являются качественные характеристики информации.

Релевантность.

Информация должна способствовать принятию решения пользователем, т.е. “иметь отношение или полезное применение к действиям, для которых она  предназначалась”. Релевантность информации является результатом сочетания  трех ее характеристик: предсказательной ценности, свойства обратной связи  и своевременности 

Она должна обладать предсказывающей ценностью для того, чтобы пользователь мог использовать ее в принятии инвестиционных решений. Она также должна обеспечивать обратную связь – не только прогнозирование, но и подтверждение и корректировку предыдущих прогнозов. И, наконец, она должна быть своевременной, чтобы сохранять свою полезность.

Своевременность

 

 Информация должна  быть пригодна для принятия  решения, прежде чем потерять  способность влиять на решения.  Информация не может быть релевантной,  если она не своевременна. Накопление, суммирование, представление и публикация  отчетов должны быть сделаны  как можно быстрее, чтобы обеспечить  наличие необходимой информации  в руках у пользователей. Своевременность  также означает, что финансовые  отчёты должны представляться  через короткие промежутки времени,  чтобы отразить изменение положений  организации, обеспечивая прогнозы  и решения пользователей.

Надежность.

Надежность определяется как свойство информации, предполагающее ее достаточную свободу от ошибок и пристрастности, а также то, что она точно представляет то, что предполагалось представить. Надежность состоит в свою очередь из трех составляющих: проверяемости, репрезентативной достоверности и нейтральности.

Проверяемость

Проверяемость устанавливается согласованным мнением экспертов о том, что информация отражает именно то, что и предполагалось представить и что выбранный метод используется без ошибок.

Нейтральность

Исключение односторенноего удовлетворение одних групп пользователей бухгалтерской отчётности перед другими. Информация не является нейтральной, если по средствам отбора или формы представления она влияет на  оценку и решение пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий. Для того чтобы информация была надежной она должна быть нейтральной.

Существенность

Показатель является существенным, если его не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных лиц.

Сравнимость

Сопоставимость - это свойство формы представления информации, которое повышает ее полезность за счет возможности сравнения ее с аналогичными показателями или данными. Предельной формой сопоставимости является единообразие, когда фирмы предоставляют информацию не просто в сопоставимом, а в совершенно однообразном формате. Требование единообразия может применяться и для методов учета.

Последовательность.

Под последовательностью в данном случае подразумевается последовательность и постоянство в применении любого данного учетного принципа или способа учета, после его принятия в отношении данного объекта учета. Но иногда постоянство, применяемое слепо, способно не только не помочь в правильной оценке положения фирмы, но и существенно исказить его. Например, последовательное применение принципа себестоимости в отношении учета основных средств при высокой инфляции способно привести к тому, что текущий ремонт станка будет стоить дороже, чем его учетная стоимость. Поэтому применение принципа последовательности в американском учете ограничено и иногда сводиться к требованию подробного раскрытия последствий изменения в применяемых методах учета.

 

 

 

 

 

 

Нормативно-законодательная база регламентирующая финансовую отчетность

В настоящее время Росси  сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

Первый  уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Второй  уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению.

Третий  уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Если документы второго  уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность в России и международной практике