Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:35, курсовая работа
Целью работы является проанализировать состав бухгалтерской финансовой отчетности (баланса) на предприятии; этапы формирования; порядок ее представления; изучение бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским стандартам и путей ее совершенствования по международным стандартам; мониторинг последних изменений законодательства.
Задачи исследования:
- провести анализ состояния бухгалтерского баланса;
- предложить пути совершенствования организации составления бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии;
- провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;
-оценить эффективность управления денежными потоками на предприятии;
- проанализировать правильность отражения бухгалтерского учета в бухгалтерской финансовой отчетности предприятия.
Введение ……………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Экономическая сущность и требования к бухгалтерской финансовой отчетности ……………………………………………………………………… 10
1.1. Понятие, требования к бухгалтерской финансовой отчетности и нормативные документы ……………………………………………………… 10
1.2. Методика составления бухгалтерского баланса ………………………… 18
Глава 2. Совершенствование бухгалтерского учета и организация бухгалтерской финансовой отчетности на ОАО «Норд» ………………………………………………………………………………..….. 41
2.1. Краткая характеристика предприятия (ОАО «Норд») и особенности составления бухгалтерской отчетности …………..………………………….. 41
2.2. Анализ бухгалтерской финансовой отчетности на ОАО «Норд» ……... 49
2.3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета по составлению бухгалтерской отчетности ……………………………………... 63
Заключение ……………………………………………………………………... 69
Список литературы …………………………………………………………….. 70
Приложения ……………………………………………………………………. 72
Бухгалтерская отчетность согласно действующему законодательству составляется предприятиями, организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет. Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета.
Бухгалтерская отчетность организации входит следующая документация:
1. Бухгалтерский баланс (ф. №1);
2. Отчет о прибылях и убытках (ф. №2);
3. Отчет об изменении капитала (ф. №3);
4. Отчет о движении денежных средств (ф. №4);
5. Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5);
6. Пояснительная записка;
7. Итоговая часть - аудиторское заключение.
Наивысшим
уровнем обобщения
Перед бухгалтерской отчетностью стоят следующие задачи:
-
создание необходимых условий
для существующих и
-
возможность оценки времени,
-
обеспечение адекватности
Выше перечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных качественных характеристик бухгалтерской отчетности. Зарубежный опыт и отечественная практика позволяют отнести к ним следующие критерии:
- ценность для пользователя;
- надежность;
- сопоставимость;
- постоянство;
Ценность для пользователя подразумевает, что бухгалтерская отчетность играет важнейшую роль при принятии управленческих решений. При этом предполагается, что информация поступает к пользователю своевременно. В противном случае она не отражает реального положения дел на момент ее получения. Кроме того, критерий ценности для пользователя должен обеспечиваться прогностической ценностью бухгалтерской отчетности, т.е. информация, отраженная в ней. Служит основной для прогнозирования дальнейших перспектив организации.
Надежность бухгалтерской отчетности означает реальность отражения экономических показателей организации. Этот критерий должен обеспечиваться достоверным представлением информации в отчетности, т.е. отражением в ней экономической сущности деятельности организации, а не ее формальной стороны. Тем самым достигается объективность информации и невозможность составления отчетности в интересах, какой- либо группы лиц. При этом должна обеспечиваться возможность проверки представляемой информации в бухгалтерской отчетности.
Критерий сопоставимости подразумевает возможность сравнения показателей организации с аналогичными показателями других организаций либо с показателями той же самой организации, но взятыми за другой отчетный период.
Постоянство означает применение одних и тех же элементов учетной политики от одного учетного периода к другому. Тем самым обеспечивается сопоставимость данных бухгалтерской отчетности организации за различные отчетные периоды.
Основными требованиями, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность, являются:
1.Достоверность. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде Бухгалтерского баланса, информация о финансовых результатах деятельности организации - в виде Отчета о прибылях и убытках, информация об изменениях в финансовом положении организации - в виде Отчета о движении денежных средств.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным (кроме имущества, инвентаризация которого производилась не ранее 1 октября отчетного года) (п. 1, абз. 3 п. 2 ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ, п. п. 26, 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
2.Полезность. Информация, представляемая в бухгалтерской отчетности, должна быть полезна. Информация считается полезной, если она уместна, надежна, сравнима и своевременна.
Информация уместна, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) пользователей отчетности, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки (п. 6.2 Концепции).
Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится.
Сравнимость информации означает возможность для пользователей отчетности сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении.
Информация
своевременна, если она способна наилучшим
образом удовлетворить
3.Полнота. Бухгалтерская отчетность должна давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Полнота обеспечивается единством указанных выше отчетов, а также соответствующими дополнительными данными.
4.Существенность. В бухгалтерскую отчетность должны включаться существенные показатели. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти.
5.Нейтральность. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
6.Последовательность. Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности.
7.
Бухгалтерская отчетность
8.
По каждому числовому
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
9.
Требование соблюдения
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
10.
Бухгалтерская отчетность
11.
Бухгалтерская отчетность
12.
Бухгалтерская отчетность
В
организациях, где бухгалтерский
учет ведется на договорных началах
специализированной организацией (централизованной
бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом,
бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем организации и руководителем
специализированной организации (централизованной
бухгалтерии) либо специалистом, ведущим
бухгалтерский учет.
1.2.
Методика составления
бухгалтерского баланса
Наиболее
информативным для анализа
Баланс предназначен для характеристики имущественного и финансового положений организации на отчетную дату. Согласно п. 20 ПБУ 4/99 эта отчетная форма должна содержать числовые показатели по ряду статей (Приложение 1).
Активы — это ресурсы организации, выражаемые в денежном измерителе, сложившиеся в результате событий прошлых периодов, принадлежащие ей на праве собственности или контролируемые ею, обещающие получение дохода в будущем.
В пассиве баланса отражаются источники средств (собственники, контрагенты, бюджет, работники), прямо или косвенно предоставившие свои средства организации.
Собственный капитал представлен в пассиве баланса. Основными его компонентами являются уставный, дополнительный и резервный капиталы, а также нераспределенная прибыль.
В
пассиве баланса заемный
В мировой практике можно выделить три основные схемы баланса:
Первая встречается преимущественно в странах, применяющих англосаксонскую систему бухгалтерского учета. Поэтому строки актива баланса классифицируются по принципу ликвидности. Активы здесь расположены сверху вниз в порядке убывающей ликвидности, а пассивы – по степени возвратности долговых обязательств.
В схеме, распространенной во Франции, статьи баланса классифицируется исходя из принципа владения или права собственности. Пассив баланса подразделяется на две большие группы: собственный капитал и заемные средства. Согласно ей долги классифицируются не по степени возвратности, а по природе их происхождения.
Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчётность на примере ОАО «Норд»