Бухгалтерская отчетность и ее состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание

Цель и задачи исследования. Цель данной курсовой работы – рассмотреть, что из себя представляет бухгалтерская отчетность. Задачи – рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав, а также порядок составления.

Содержание

Введение

1 Бухгалтерская отчетность

1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности

1.2 Состав бухгалтерской отчетности

1.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности

2 Правовая база бухгалтерской отчетности

2.1 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности

2.2 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности

2.3 Пути перехода России на международные стандарты

Заключение

Глоссарий

Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерская отчетность и ее состав.docx

— 41.03 Кб (Скачать документ)

  Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах  рублей, а при наличии значительных оборотов — в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.5

  Наряду с  публикацией годовой бухгалтерской  отчетности публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна содержать  мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

  Внутренняя  бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность. 

1.2 Состав бухгалтерской отчетности

  В настоящее  время организации представляют в обязательном порядке промежуточную  и годовую бухгалтерскую отчетность.

  Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

  форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

  форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

  Кроме указанных  форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой  отчетности.

  При ведении  бухгалтерского учета и составлении  бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих  нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

  бухгалтерский баланс – форма № 1;

  отчет о  прибылях и убытках – форма  № 2;

  отчет об изменениях капитала – форма № 3;

  отчет о  движении денежных средств – форма  № 4;

  приложение  к бухгалтерскому балансу – форма  № 5;

  пояснительную записку;

  отчет о  целевом использовании полученных средств (форма №6) – для общественных организаций и объединений;

  специализированные  формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с  Минфином России;

  итоговую  часть аудиторского заключения, выданного  по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации  аудита бухгалтерской отчетности.

  Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения  в денежном выражении хозяйственных  средств предприятия по составу  и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится  по вертикали на две части для  раздельного отражения видов  средств и их источников. В левой  части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в  правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид  средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива  баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

  Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской  отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

  Отчет о  прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

  о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ  услуг;

  об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате;

  о внереализационных  доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.

  Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную  и обычную акцию.

  В расшифровке  отдельных прибылей и убытков  приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.

  Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех  разделов и справки.

  В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и  остаток на конец года составных  частей собственного капитала.

  В разделе II « Резервы предстоящих расходов»  и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец  отчетного периода, и движение имеющихся  в организации резервов предстоящих  расходов и оценочных резервов.

  В разделе IV «Изменение капитала» содержаться  сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного  периода.

  В «Справке»  указываются данные о чистых активах  на начало конец отчетного года и  о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным  видам деятельности и на расходы  по капитальным вложениям во внеоборотные активы.

  С 1996 года организации  составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит  из четырех разделов:

  Остаток денежных средств на начало года.

  Поступило денежных средств – всего и  в том числе по видам поступлений

  Направлено  денежных средств – всего и  в том числе по направлениям расходов

  Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

  Сведения  о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет», 55 «Специальные счета в банках».

  Движение  денежных средств показывается по видам  деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.

  Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  №5) состоит из семи разделов.

  В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного  периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты  с выделением не погашенных в срок.

  В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с  выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.

  В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии  по каждому виду нематериальных активов  и основных средств и имуществу  для передачи в лизинг и представляемому  по договору проката.

  В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться сведения о  собственных средствах организации  и привлеченных средствах по их видам. В конце раздела справочно  приводятся данные о незавершенном  строительстве и инвестиции в  дочерние и зависимые общества.

  В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны  суммы остатков на начало и конец  отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

  В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности»  отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

  В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные  внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные пенсионные фонды.

  Отчет о  целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке  средств на начало года, поступлении  средств по их видам, использование  средств по из видам и об остатке  средств на конец года.

  Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах  оценки и существенных статьях бухгалтерской  отчетности.6 

1.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности

  Для того чтобы  бухгалтерская отчетность соответствовала  предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

  Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

  Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

  При взаимном использовании продукции и услуг  невозможно во всех случаях отнести  на все объекты калькуляции фактические  затраты. Какую-то часть затрат по некоторым  объектам калькуляции организации  вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет  обоснование последовательности закрытия счетов.

  Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

  В первую очередь  исчисляют себестоимость услуг  вспомогательных производств и  закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

  В порядке  последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных  вложений, определяется финансовый результат  от деятельности организации, и закрываются  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».7

2 ПРАВОВАЯ БАЗА  БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

  2.1 Требования к информации, формируемой в  бухгалтерской

  отчетности 

  Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

  Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность Оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

  Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и ее состав