Бухгалтерская отчетность, как элемент метода бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:04, контрольная работа

Описание

Текущая деятельность предприятия осуществляется путем реализации администрацией управленческих функций, результаты которой находят отражение в системном бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Отчетный период – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Процедура обобщения учетной информатики необходима в первую очередь самому предприятию и связанна с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

конт раб Теория бух. учета.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)

3 Бухгалтерская отчетность, как элемент метода бухгалтерского учета.

 

 

     Текущая деятельность предприятия осуществляется путем реализации администрацией

управленческих функций, результаты которой находят отражение в  системном бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерскую отчетность.

    Отчетный период –  это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

    Процедура обобщения  учетной информатики необходима  в первую очередь самому предприятию  и связанна с необходимостью  уточнения, а в ряде случаев  и корректировки дальнейшего  курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

    Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые  факты, содержание которых может  оказать влияние на оценку  пользователями информации о  состоянии собственности, финансовой  ситуации, прибылей и убытков.

    Бухгалтерская отчетность  – свод взаимосвязанных показателей,  представляемых в, соответствующим  образом утвержденных формах  итогов работы организации за  истекший отчетный период и  раскрывающих имущественное и  финансовое положение организации, а так же результаты его хозяйственной деятельности, исчисленных на основе данных бухгалтерского учета.

    Принцип составления  и публикации бухгалтерской отчетности  является одним из определяющих  принципов, положенных в основу  методологии бухгалтерского учета.

    В целях обеспечения  сопоставимости данных бухгалтерского  учета изменения учетной политике  должны вводиться с начала  финансового года.

    Достоверность бухгалтерской  отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы.

    Бухгалтерская отчетность  представляется в следующие органы  государственного управления:

  • в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица;
  • в орган государственной статистики;
  • во внебюджетные фонды (пенсионный фонд и пр.);
  • и другие адреса, предусмотренные действующим законодательством (вышестоящую организацию и т.п.).

Оформление – требование, предъявляемое  к бухгалтерской отчетности. Оно

означает, что составление отчетности, равно как и выделение бухгалтерского учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте РФ –  в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (гл. бухгалтером и т.п.).

    внутренняя бухгалтерская  отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой  тайне. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, закрепляется приказом руководителя организации. За незаконное получение и разглашение

сведений составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная  ответственность.

    Согласно п. 2 ст. 13,бухгалтерская  отчетность организаций за исключением отчетности бюджетных организаций, включает в себя:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
  • аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
  • пояснительную записку.

    К отчетности прилагается  дополнительная информация, раскрывающая  отдельные стороны финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и состоящая из отдельных справок:

    *  перечень организаций-  дебиторов;

    *  перечень организаций  кредиторов;

    *  сведения о счетах  в иностранной валюте в банках  или иных кредитных учреждениях,  действующих на территории РФ  и за рубежом;

    * сведения о рублевых счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории РФ.

    Годовая бухгалтерская  отчетность должна предоставляться  в отдельной папке в сброшюрованном  виде и включает:

    * типовые формы:   

    а) бухгалтерский баланс (форма №1);

    б) отчет о прибылях  и убытках (форма №2);

    в) пояснение к бухгалтерскому  балансу и отчет о прибылях  и убытках:

    * отчет о движении  капитала (форма №3);

    * отчет о движении  денежных средств (форма №4);

    * приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5);

    * пояснительную записку;

     г) специализированные  формы. Перечень их устанавливается  соответствующими министерствами  и ведомствами РФ по соглашению  с Министерствами финансов РФ  и республик,  входящих в ее  состав;

    д) отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией (форма №2) и справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета.

    е)  итоговая часть  аудиторского заключения.

    Предприятие малого бизнеса,  не применяющая в соответствии  с действующим законодательством  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку  достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством, имеют право не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности:

  • отчет об изменениях капитала (форма №3);
  • отчет о движении денежных средств (форма №4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  • пояснительную записку.

Состав бухгалтерской отчетности бухгалтерских организаций устанавливается  министерством финансов РФ.

    Формы бухгалтерской  отчетности организаций, а так  же инструкции о порядке их  заполнения утверждаются указанным  Министерством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Счета и двойная запись, как элемент метода бухгалтерского учета.

   

 Бухгалтерский баланс фиксирует моментальный срез состояния имущества и источников его формирования на определенную дату. Текущие же изменения в их составе отражаются на сетах бухгалтерского учета.

    Счет представляет собой   локальную систему, в процессе  формирования которой под воздействием хозяйственных операций осуществляющих учет текущий и последующий контроль за наличием и движением экономически однородного объекта.

    Движение каждого объекта  учета происходит только в  двух направлениях: в сторону  увеличения и в сторону уменьшения. Например, задолженность перед персоналом по оплате труда может, как увеличиваться,  так и уменьшаться (погашаться).

    Непрерывное текущее  наблюдение и контроль за хозяйственными  операциями и за изменениями  в составе имущества и источнике его формирования, осуществляется при помощи системы счетов бухгалтерского учета, каждый счет соответствует статье баланса с таким же названием и шифром. 

    В целях раздельного отражения увеличения и уменьшения каждого наименования вида хозяйственных средств и/или источника его формирования счет делится на две части в форме двухсторонней таблицы. Левая часть называется «дебит», а правая «кредит».

    Счета открываются на  каждый экономический субъект,  каждый однородный вид имущества  и источник его формирования.

    Счета, предназначенные   для отражения наличия и движения  хозяйственных средств, принято  называть активными счетами. Например, счет 01 «Основные средства», счет 50 «Касса» и пр.  Остатки в  активных счетах записываются  по дебиту счета. 

    Активные счета открываются на основании статей актива баланса.

    Счета, предназначенные  для отражения наличия и движения  источников формирования хозяйственных  средств, принято называть пассивными  счетами. К ним относятся счет 80 «Уставной капитал», 02 «Амортизация основных средств» и т.п.

    Остатки в пассивных  счетах записываются по кредиту  счета.  

    Пассивные счета открываются  в текущем учете на основании  статей пассива баланса. 

    Схема счета имеет  следующий вид:

 

 Дебит                               Кредит

___________________________

                           

 

    Запись на счетах начинается  с начального остатка или сальдо, которое переносится из баланса  составленного на первое число  данного месяца.

    У активных счетов  сальдо всегда дебетовое.  В течение месяца по дебету счета отражаются суммы операции, которые означают увеличение, приход, поступление данного вида хозяйственных средств, а по кредиту счета отражаются суммы хозяйственных операций, которые означают уменьшение, расход данного вида хозяйственных средств, в конце месяца считают обороты (итоговые суммы по дебету и кредиту) и выводят конечное сальдо данного счета по формуле:

   Сальдо конечное = сальдо  начальное + обороту по дебиту  – обороты по кредиту

    У пассивных счетов  сальдо всегда кредитовое. В течение месяца по кредиту счета отражаются суммы операций, ведущие к увеличению данного вида хозяйственных средств, а по дебету счета отражаются суммы, ведущие к уменьшению вида хозяйственных средств, в конце месяца также подсчитываются обороты (итоговые суммы по дебету и кредиту) и выводится конечное сальдо по формуле:

    Сальдо конечное = сальдо  начальное + обороты по кредиту  – обороты по дебету 

    Различают еще активно-пассивные  счета. Эти счета имеют признаки  как активных, так и пассивных счетов. Они открываются на основании соответствующих статей актива и пассива баланса. Их перечень определяет две группы счетов

   - счет финансовых результатов;

   - счета некоторых расчетов.

    Счет финансовых результатов  – это счет 99 «Прибыль и убытки». Его применение связано с тем, что финансовый результат не является стабильным. Когда имеет место прибыль фирмы, ее формирование должно отражаться на по кредиту счета, так как это источник собственных средств. Счета же для их отражения относятся к пассивным счетам. Увеличение учитываемого объекта в них показывается на правой стороне счета, т.е. по кредиту.

    Если фирма несет убыток, то его сумма должна быть  записана в дебет счета 99  как результат нерационального  использования хозяйственных средств. В этом случае счет 99 «Прибыль и убытки» несет в себе признаки активного счета. В зависимости от того, какая сумма итога оборота по дебиту или кредиту больше, остаток по счету 99 «Прибыль и убытки» может быть дебетовым или кредитовым, т.е. данный счет имеет признаки как активного, так и пассивного счета.

    Активные, пассивные и  активно – пассивные счета  принято называть балансовыми  счетами, так как они соответствуют  статьям актива и пассива баланса. 

    В бухгалтерском учете  применяются еще забалансовые счета. На этих счетах отражаются формирование информации об имуществе организации, не принадлежащей ей, и двойной записи по ним нет. Например:

003 «Товарно-материальные ценности  принятые на переработку»;

004 «Товары, принятые на комиссию»

005 «Оборудование, принятое на монтаж» и т.д.

    Как видно применение  забалансовых счетов, определяющим  является четкое разграничение  имущества исходя из степени  владения.

 

    Двойная запись, есть  результат двойственного, диалектического  характера кругооборота хозяйственных средств.

    Двойственность записи, характерна для счетов, на которых  отражаются обязательства участников  экономического события, продажа  двойственным характером процесса  обмена. Следовательно, каждая хозяйственная  операция должна быть отражена как минимум на двух взаимосвязанных счетах в одной и той же сумме. Природа этих счетов должна соответствовать содержанию соответствующих статей баланса, которые затронуты данной хозяйственной операцией.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность, как элемент метода бухгалтерского учета