Бухгалтерская отчетность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 06:12, дипломная работа

Описание

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии
§ 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
§ 2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
§ 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов
§ 4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
Глава 2. Учетная политика на предприятии
§ 1. Понятие и формирование учетной политики
§ 2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)
§ 2.1. Выбор вариантов по начислению амортизации по основным средствам
§ 3. Формы организации бухгалтерского учета. Раскрытие учетной политики
Глава 3. Источники информации, необходимой для финансового анализа
§ 1. Бухгалтерский баланс предприятия
§ 2. Отчет о прибылях и убытках
§ 3. Отчет о движении капитала
§ 4. Отчет о движении денежных средств
§ 5. Приложение к бухгалтерскому балансу
Глава 4. Положения бухгалтерского учета
§ 1. Учетная политика организации. ПБУ 1/98
§ 2. Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство. ПБУ 2/94
§ 3. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. ПБУ 3/2000
§ 4. Бухгалтерская отчетность организации. ПБУ 4/99
§ 5. Учет материально-производственных запасов. ПБУ 5/98
§ 6. Учет основных средств. ПБУ 6/97
§ 7. События после отчетной даты. ПБУ 6/98
§ 8. Условные факты хозяйственной деятельности. ПБУ 8/98
§ 9. Доходы организаций. ПБУ 9/99
§ 10. Расходы организаций. ПБУ 10/99
§ 11. Информация об аффилированных лицах. ПБУ 11/2000
§ 12. Информация по сегментам. 12/2000
§ 13. Учет государственной помощи ПБУ 13/2000
§ 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000
Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского учета
§ 1. Задачи подготовительной работы
§ 2. Этапы плана подготовительной работы
Заключение
Список литературы и нормативных документов

Работа состоит из  1 файл

бух отчетность.rtf

— 501.26 Кб (Скачать документ)

   1) отсутствие налаженной системы единого документооборота, основанной на логистике хозяйственных процессов предприятия и первичной документации, фиксирующей хозяйственные операции;

   2) как следствие не налаженной системы документооборота - использование "лоскутной автоматизации" бухгалтерского учета, которая не позволяет создать эффективную систему управленческого бухгалтерского учета;

   3) отсутствие системы управленческого учета (или ее плохая организация), что не позволяет удовлетворять потребности менеджеров предприятия в информации, необходимой для принятия управленческих решений;

   4) небрежное ведение аналитического учета, нарушение документооборота, что приводит к искажению учетных данных и, как следствие, к ошибкам в финансовой отчетности;

   5) формальный подход к разработке Положения по учетной политике;

   6) превращение инвентаризации в формальную процедуру отражения учетных данных, что не позволяет своевременно выявлять несоответствие фактического наличия активов и обязательств предприятия и учетных данных.

   Для осуществления подготовительной работы по переходу на новый План счетов рекомендуется создать рабочую группу, в состав которой должны войти специалисты, имеющие профессиональное представление об используемых на предприятии средствах. 

   § 2. Этапы плана подготовительной работы 

   В план целесообразно включить следующие этапы:

   I этап. Проведение сплошной инвентаризации активов с соблюдением всех предусмотренных процедур.

   В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

   До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств и расписку материально ответственного лица о том, что все записи за предыдущий период полностью произведены.

   При инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвешиваются все материальные объекты, имеющиеся у организации, а также на принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки).

   Основные цели инвентаризации:

   выявление имущества, фактически имеющегося в наличии у организации;

   сопоставление фактически имеющегося имущества с данными бухгалтерского учета;

   проверка достоверности учета обязательств.

   Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных актов:

   1) Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

   2) Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (далее -- Положение по ведению бухгалтерского учета);

   3) Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

   4) Постановления Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации но учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

   Результаты инвентаризации признаются действительными только и том случае, если соблюдена процедура ее проведения, включающая следующие этапы:

    проведение подготовительных мероприятий, назначается инвентаризационная комиссия, составление перечня проверяемых имущества и финансовых обязательств);

   взвешивание, обмеривание, подсчет материально-производственных запасов; фиксирование результатов в инвентаризационных описях;

   сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета;

   оформление результатов инвентаризации.

   Новым Планом счетов не предусмотрены счета для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов и их износа. Поэтому важной целью инвентаризации является определение принадлежности каждого объекта, учитываемого в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов (счет 12 Плана счетов 1992 г.), к основным средствам или к инвентарю и хозяйственным принадлежностям (счет 10, субсчет 9 нового Плана счетов.

   При осуществлении инвентаризации следует также учитывать, что при применении нового Плана счетов стоимость временных сооружений относится по фактической себестоимости производства непосредственно на затраты капитального строительства или учитывается в качестве инвентаря на субсчете 10-9 с калькулированием фактической себестоимости на субсчете 08-3.

   II этап. Проверка состояния документооборота и аналитического учета. При выполнении этого этапа необходимо решить следующие задачи:

   провести проверку состава организационно-правового обеспечения бухгалтерского учета;

   проанализировать порядок разработки и степень выполнения Положения об учетной политике с точки зрения отражаемой в ней технической, технологической, трудовой и финансовой политики.

   III этап. Осуществление комплекса мероприятий по устранению выявленных недостатков.

   К таким мероприятиям можно отнести:

   1) совершенствование документооборота:

   уточнение форм всех первичных документов, применяемых в организации, с точки зрения полноты отражения всех хозяйственных операций, разработка недостающих и утверждение их в качестве типовых для организации;

   разработка (при отсутствии таковой) инструкции об обязательных принципах оформления и контроля первичных учетных документов с учетом применяемой техники- ведения учета;

   2) совершенствование организации бухгалтерского учета:

   создание системы внутреннего аудита в сочетании с системой прав и ответственности за внесение изменений в учетную политику, подготовка распоряжения об изменениях типовых операций и бухгалтерских записей;

   проверка наличия и уточнение содержания приказов, касающихся постановки бухгалтерского учета;

   уточнение должностных инструкции работников бухгалтерии;

   уточнение организационной структуры управления с целью интеграции бухгалтерского учета в целостную систему управления.

   3) совершенствование технологии бухгалтерского учета, в рамках которого уточняются:

   рабочий План счетов с указанием всех субсчетов и уровней аналитического учета;

   перечень типовых операций по всем хозяйственным процессам и бухгалтерских проводок по ним;

   порядок определения доходов и расходов;

   порядок и очередность закрытия счетов по окончании отчетного периода;

   юридическая политика предприятия;

   система налогового планирования и контроля;

   графики документооборота, с тем чтобы учетная информация

   была составной частью общего информационного потока системы управления;

   состав, структура и сроки представления внутренней отчетности на основе управленческого учета.

   В результате проведенных мероприятий будут созданы условия для качественного перехода на новый План счетов.

   IV этап. Заключительный этап, совпадающий с проведением работы по составлению годового отчета на 1 января 2002 года. На этом этапе выполняются бухгалтерские проводки по переходу на новый План счетов.

   Таблица по Бухгалтерские проводки для перехода на новый План счетов бухгалтерского учета приведена в приложении 1.

   В новом Плане счетов бухгалтерского учета приведенного в сравнительной таблице, в приложении 2 счета сгруппированы в восемь разделов (в Плане счетов 1992 г. их было девять). В отличие от Плана счетов 1992 г. в новом Плане счетов отсутствует раздел "Кредиты и финансирование".

   По своей экономической природе кредитные отношения аналогичны другим расчетам, поэтому счета учета кредитов помещены в раздел "Расчеты". Счета перераспределены по разделам в соответствии с их экономическим содержанием.

   Так, например, уточнен состав разделов, отражающих финансовые резервы и использование прибыли. Для учета создания и контроля использования создаваемые резервы целесообразно учитывать в составе разделов, соответствующих их экономической природе. 

   Таблица 3

   Сравнительная характеристика разделов Плана счетов 1992 г. и нового Плана счетов

   
   Номер

   раздела

   Наименование раздела Плана счетов 1992 г.    Номер раздела    Наименование раздела нового Плана счетов
   I    Основные средства и другие долгосрочные вложения    I    Внеоборотные активы
   II    Производственные запасы    II    Производственные запасы
   III    Затраты на производство    III    Затраты на производство
   IV    Готовая продукция, товары и реализация    IV    Готовая продукция и товары
   V    Денежные средства    V    Денежные средства
   VI    Расчеты    VI    Расчеты
   VII    Финансовые результаты и использование прибыли  
   VII
   Капитал
   VIII    Капитал и резервы    VIII    Финансовые результаты
   IX    Кредиты и финансирование  
    
 
    
 

   Новый План счетов содержит 60 синтетических счетов (в Плане счетов 1992 г. их было 77).

   Незначительно изменили название и (или) содержание счета:

   01, 02, 04, 05, 07, 10, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 41, 42, 45, 50, 51, 52, 55, 60, 62, 70, 71, 79.

   Забалансовые счета практически не изменились.

   Исключены из Плана счетов счета: 06, 12, 13, 14, 61, 64, 77, 78, 30,31, 65, 69-4,81, 82.

   Введены новые счета: 14, 81, 90, 91. 

   Заключение 

   Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

   В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению.

   По видам отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

   Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

   Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

   Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца.

   По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчетность за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за год.

   По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, обобщающие отчетность нескольких организаций соответствующей отрасли или региона. Разновидностью сводной отчетности является консолидированная отчетность, обобщающая отчет дочерних предприятий в рамках материнской компании.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии