Бухгалтерская отчетность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание

В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности 5
1.1. Понятие, цели, задачи бухгалтерской отчетности 5
1.2. Основные функции, виды и состав бухгалтерской отчетности 15
Глава 2. Бухгалтерская отчетность как источник информации
о хозяйственной деятельности организации. Требования, предъявляемые
к бухгалтерской отчетности. 19
2.1. Краткая характеристика СПК «Виньковский» и основные принципы
составления бухгалтерской отчетности 19
2.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской
отчетности 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35

Работа состоит из  1 файл

бух отчетность.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

Напомним, что все указанные формы следует использовать при составлении бухгалтерской отчетности за год. В состав квартальной бухгалтерской отчетности включаются только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99). Финансисты привели в Приложении N 4 к Приказу N 66н Коды строк бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, которые необходимо указывать при представлении этих форм в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти.

Новые формы бухгалтерской  отчетности не имеют тех номеров, которые были присвоены им Приказом от 22.07.2003 N 67н.

В отличие от прежних  в новые формы добавлены новые  строки и графы. При этом детализацию  показателей по статьям отчетов  организации будут определять самостоятельно.

Организации - субъекты малого предпринимательства могут формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. Это значит, что в бухгалтерском балансе и в отчете о прибылях и убытках дополнительная детализация по статьям не требуется, а в приложении к этим формам приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности  [11].

Баланс – главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. Бухгалтерский баланс теперь состоит только из одной таблицы, которая, в свою очередь, состоит из двух частей - актива и пассива.

В новой форме бухгалтерского баланса отсутствует Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Таким образом, остатки по забалансовым счетам в новых формах годовой бухгалтерской отчетности отражать не придется.

В таблице появились  новые графы. Слева от графы "Наименование показателя" (графа 2) находится графа "Пояснения" (графа 1), где бухгалтер должен указывать номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу. Заполнять эту графу следует только при формировании годовой бухгалтерской отчетности.

В прежней форме необходимо было указывать значение показателей  на начало года (графа 3) и на конец отчетного периода (графа 4). В новой форме бухгалтерского баланса необходимо будет приводить значение показателей на 31 декабря двух лет, которые предшествуют отчетному периоду (графа 5 и 6), а также на отчетную дату текущего отчетного периода - 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря (графа 4).

В Отчете о прибылях и убытках необходимо приводить данные за отчетный период текущего года (графа 4) и за аналогичный период прошлого года (графа 5).

Организация может включать в состав годовой бухгалтерской отчетности пояснения к Отчету о прибылях и убытках. Номера пояснений к показателям Отчета о прибылях и убытках указывают в графе "Показатели" (графа 1) при составлении бухгалтерской отчетности за год.

Состав показателей  Отчета о прибылях и убытках, начиная от показателя "Выручка" до показателя "Прибыль (убыток) до налогообложения", не изменился. Другими стали коды строк.

В новой форме отсутствует  раздел "Расшифровка отдельных  прибылей и убытков".

Кроме того, изменилась и  та часть таблицы Отчета о прибылях и убытках, которая заполняется после показателя "Прибыль (убыток) до налогообложения".

В частности, в новой  форме Отчета о прибылях и убытках  показатели "Текущий налог на прибыль", "Изменение отложенных налоговых активов" и "Изменение отложенных налоговых обязательств" расположены в обратной последовательности.

Изменились и названия строк: вместо "Отложенные налоговые  активы" - "Изменение отложенных налоговых активов", вместо "Отложенные налоговые обязательства" - "Изменение  отложенных налоговых обязательств".

Показатель "Постоянные налоговые обязательства (активы)" в новой форме Отчета отражается как составная часть показателя "Текущий налог на прибыль". В прежней форме отчета о прибылях и убытках этот показатель отражался в разделе "Справочно".

В разделе "Справочно" новой формы Отчета о прибылях и убытках рассчитывается показатель "Совокупный финансовый результат периода", который отражает изменение показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" за отчетный период. Для его расчета в разделе "Справочно" необходимо указать два показателя:

- результат от переоценки  внеоборотных активов, не включаемый  в чистую прибыль (убыток) периода;

- результат от прочих  операций, не включаемый в чистую  прибыль (убыток) периода.

Совокупный финансовый результат рассчитывается путем суммирования этих показателей и показателя "Чистая прибыль (убыток)", то есть строк 2400, 2510, 2520.

Новая форма отчета об изменениях капитала ( форма № 3) состоит из трех разделов.

Раздел 1. Величина собственного капитала организации складывается из:

- уставного капитала;

- собственных акций, выкупленных у акционеров;

- добавочного капитала;

- резервного капитала;

- нераспределенной прибыли  (непокрытого убытка).

В разд. 1 новой формы  отчета об изменениях капитала, как и прежде, отражается величина собственного капитала организации по состоянию на 31 декабря:

- отчетного года;

- года, предшествующего отчетному;

- года, который предшествует  предшествующему отчетному периоду.

Раздел 2.  Вместо раздела "Резервы" в новую форму отчета об изменениях капитала включен раздел "Корректировка в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок". В последнем разделе новой формы отражаются только чистые активы, а суммы целевого финансирования в новой форме отражать не следует.

В таблице разд. 2 отражаются корректировки собственного капитала по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего:

- отчетному периоду;

- предшествующему отчетному  периоду.

Раздел 3. В разд. 3 новой формы Отчета об изменениях капитала приводятся данные о величине чистых активов по состоянию на 31 декабря:

- отчетного года;

- года, предшествовавшего  отчетному периоду;

- года, предшествовавшего  предшествующему отчетному периоду.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года. В Отчете о движении денежных средств отражаются показатели:

- за отчетный период (графа 3);

- за аналогичный период  прошлого года (графа 4).

Движение денежных средств, как и прежде, отражается отдельно:

- по текущей деятельности;

- по инвестиционной  деятельности;

- по финансовой деятельности.

Приложение  к балансу (форма №5) включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.

Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые  лицензированные организации) и  внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия  или акционеров в соответствии с  уставом). Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.

Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств организации. Это необходимо для  того, чтобы проверить, что все  хозяйственные операции отражены в  учете и все остатки по счетам бухгалтерского учета, которые будут отражены в годовом балансе, сформированы правильно. После необходимо провести реформацию баланса - это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты.

Цель бухгалтерской отчетности – обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

Значение бухгалтерской  отчетности характеризуется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации.

1) При составлении бухгалтерской отчетности обеспечивается фильтрация и систематизация учетной информации, выбираются показатели, существенные для характеристики результатов работы организации и устраняется избыточная информация, не имеющая значения для пользователей данного уровня. Отчетные показатели сводятся в систематизированные группы, облегчающие их понимание и использование.

2) Бухгалтерская отчетность служит источником информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается экспресс-оценка состояния имущества организации и его источников, определяется финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации и выявляются тенденции ее развития.

3) По информации бухгалтерской отчетности оценивается выполнение плана, формируются сигналы рассогласования фактического состояния финансово-хозяйственной деятельности организации с запланированным. Эти сигналы позволяют акцентировать внимание управляющих лиц на конкретных отклонениях от плановых заданий и нормативов, давать оценку выявленным отклонениям, определять их возможные последствия и пути устранения. По отклонениям отчетных показателей от плановых можно судить о качестве планирования, возможных резервах улучшения итоговых показателей, работы организации, необходимости уточнения плановых расчетов. Информация бухгалтерской отчетности служит базой для последующего планирования.

4) Бухгалтерская отчетность – это основное средство коммуникации, обеспечивающее внешним пользователям возможность оценить финансовое состояние организации.

1.2 Основные  функции, виды и состав бухгалтерской отчетности

Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления и  степени обобщения отчетных данных. Организации обязаны составлять отчетность на основе данных всех видов  учета: бухгалтерского (синтетического и аналитического), статистического, оперативного.

Всю совокупность видов отчетности можно сгруппировать  следующим образом:

- оперативная;

- бухгалтерская;

- статистическая.

Оперативная отчетность составляется на основании данных оперативного учета, которые собираются на определенную дату за короткие промежутки времени. С показателей оперативной отчетности руководители различных структурных подразделений организации осуществляют управление производством. Формы оперативной отчетности не регламентируются на уровне государства и разрабатываются самой организацией в зависимости от нужд управления [1, с.30].

Бухгалтерская отчетность является систематизированным  сводом информации об имуществе, обязательствах, капитале и финансовых результатах деятельности предприятия. Эта отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета и ее формы регламентированы законодательными и нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Статистическая отчетность составляется на основании данных статистического, бухгалтерского и оперативного учета и является обобщающей отчетностью деятельности организации.

Бухгалтерскую отчетность делят на следующие группы:

- по периодичности составления:

-  промежуточная;

-  годовая.

Промежуточная отчетность включает в себя месячную, квартальную, полугодовую и отчетность за девять месяцев. Промежуточную отчетность называют периодической бухгалтерской отчетностью.

Промежуточная бухгалтерская  отчетность включает:

- форму №1 «Бухгалтерский баланс»;

- форму №2 «Отчет о  прибылях и убытках».

Кроме указанных  форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы ( отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным  законом « О бухгалтерском  учете» и Положением по бухгалтерскому учету « Бухгалтерская отчетность организации» ( ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская  отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и  убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации;

д) пояснительной записки.

По степени обобщения отчетных данных  отчетность бывает:

- первичная;

 - сводная (консолидированная).

Первичную отчетность составляет и представляет каждое юридическое  лицо самостоятельно. Сводную отчетность составляет материнская компания по данным, представленным организациями, входящими в холдинг. Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Главной задачей бухгалтерской  отчетности (индивидуальной и консолидированной) является обеспечение гарантированного доступа заинтересованными пользователями к качественной информации о деятельности организации и/или информации о  группе организаций, входящих в корпоративную семью. Для решения этой задачи бухгалтерская отчетность должна быть составлена по определенным правилам в соответствии с основными требованиями к ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии