Бухгалтерская отчетность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание

В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности 5
1.1. Понятие, цели, задачи бухгалтерской отчетности 5
1.2. Основные функции, виды и состав бухгалтерской отчетности 15
Глава 2. Бухгалтерская отчетность как источник информации
о хозяйственной деятельности организации. Требования, предъявляемые
к бухгалтерской отчетности. 19
2.1. Краткая характеристика СПК «Виньковский» и основные принципы
составления бухгалтерской отчетности 19
2.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской
отчетности 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35

Работа состоит из  1 файл

бух отчетность.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

По объему сведений, содержащихся в отчетах, отчетность делят на: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя  отчетность необходима для получения информации о каком-либо участке деятельности и составление ее вызвано потребностями самого предприятия. Внешняя отчетность необходима для информации внешних пользователей: собственников (участников, учредителей) - в соответствии с учредительными документами; территориальным органам статистики по месту их регистрации; органу государственной налоговой инспекции; другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям (представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации) [13, с.51].

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

Отчетность  выполняет две основные функции:

1) информационную, в соответствии которой характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности предприятия;

2) контрольную, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла.

Информация, на основании которой готовится  финансовая отчетность, в соответствии с ее экономическим содержанием, объединяется в определенные укрупненные категории, которые получили название элементов финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бухгалтерская отчетность как источник информации о хозяйственной деятельности организации. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

2.1. Краткая  характеристика СПК «Виньковский» и основные принципы составления бухгалтерской отчетности

Землепользование СПК «Виньковский» расположен в Ферзиковском районе Калужской области. Находится на расстоянии 45 км от областного города – Калуги. СПК «Виньковский» – сельскохозяйственное предприятие, действующее в условиях полной самостоятельности и самофинансирования, на основе демократических принципов хозяйствования, рыночных отношений и при содействии государства.

Целью СПК «Виньковский» является получение прибыли. Основными видами деятельности является:

-  организация производства сельскохозяйственной продукции и насыщение рынка продовольственными товарами, а также коммерческо-посредническая деятельность, оказание других услуг;

-  рациональное использование земли и других природных ресурсов;

-  всемерное укрепление и развитие общественного хозяйства, повышение производительности труда, внедрение прогрессивных технологий.

Задачами бухгалтерского учета в организации являются:

1) Формирование полной  и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

2) Обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением  законодательства Р.Ф. при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) Предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Цель бухгалтерской  отчетности в этом положении вообще отдельно не выявляется, просто утверждается, что бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

В соответствии с Федеральным  законом « О бухгалтерском  учете» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества.

Организации обязаны  представить квартальную бухгалтерскую  отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Для того чтобы  бухгалтерская отчетность соответствовала  предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

- полное отражение  за отчетный период всех хозяйственных  операций и результатов инвентаризации  всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

-  полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;

- осуществление  записи хозяйственных операций  в бухгалтерском учете только  на основании надлежаще оформленных  оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

- правильная  оценка статей баланса.

Важным этапом подготовительной работы составления  отчетности является закрытие в конце  отчетного периода всех операционных счетов:

- калькуляционных (20, 23):

Дт 43, 90-2 Кт 20,23

- собирательно-распределительных (25, 26, 44):

Дт 20, 23 Кт 25, 26

Дт 90-2 Кт 26,44

- операционно-результатных (90, 91):

Дт 90-9 Кт 99 - прибыль от продаж

Дт 99 Кт 90-9 - убыток от продаж

Дт 91-9 Кт 99 - убыток от прочей деятельности

Дт 99 Кт 91-9 - убыток от прочей деятельности.

Также проводится реформация баланса (закрытие финансово - результатных счетов).

Реформация баланса - это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год. Реформацию проводят 31 декабря, после того, как в учете будет отражена последняя хозяйственная операция фирмы.

Реформация баланса  состоит из двух этапов:

- закрывают счета,  на которых в течение года  учитывались доходы, расходы и  финансовые результаты деятельности  компании. Это счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»;

- включают финансовый  результат, полученный фирмой  за прошедший год, в состав  нераспределенной прибыли или  непокрытого убытка.

В бухгалтерском учете  доходы и расходы могут быть нескольких видов:

- по обычным видам  деятельности, которые отражают на счете 90 «Продажи»;

- прочие (операционные  и внереализационные), которые учитывают  на счете 91 «Прочие доходы и  расходы».

Финансовый результат  по обычным видам деятельности отражают на счете 90 «Продажи». В соответствии с Планом счетов к нему открывают субсчета:

- 90-1 «Выручка»;

- 90-2 «Себестоимость продаж»;

- 90-3 «Налог на добавленную  стоимость»;

- 90-4 «Акцизы»;

- 90-9 «Прибыль/убыток от  продаж».

31 декабря бухгалтеру  необходимо закрыть все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи».

а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывают проводкой:

ДТ 90-1 КТ 90-9

- закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и др. закрывают проводками:

ДТ 90-9 КТ 90-2 (90-3, 90-4…)

- закрыты субсчета 90-2 (90-3, 90-4…) по окончании года.

В результате сделанных  проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут  равны. Таким образом, по состоянию  на 1 января следующего года сальдо как  по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет  равно нулю.

 До начала  этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильности этих записей.

Приступая к  закрытию счетов, следует иметь в  виду, что современные организации  являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

При взаимном использовании  продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организация вынуждена отражать в плановой оценке. В этих условиях имеет большое значение обоснование последовательности закрытия счетов.

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих  максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

В первую очередь исчисляют  себестоимость услуг вспомогательных  производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

В порядке последующей  очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат  от деятельности организации, и закрываются  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

При составлении  форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.

Отчетным годом для СПК считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:

- наименование составляющей части;

-отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность;

- наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую форму;

- формат представления числовых показателей бухгалтерского отчета.

Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату (Приложение 1).

В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе в определенной группировке [12, с.111].

Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.

В актив баланса  включены два раздела:

I - "Внеоборотные  активы";

II - "Оборотные  активы".

В пассиве баланса  три раздела:

III - "Капитал  и резервы";

IV - "Долгосрочные  обязательства";

V - "Краткосрочные  обязательства".

Каждый из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные  статьи - строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.

Конкретная  структура бухгалтерского баланса  определена в разделе IV ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организации".

Отчет о прибылях и убытках является вторым по значению (но не по важности) в годовой бухгалтерской отчетности, и представляет финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего года (Приложение 2).

В отчете указываются: доходы и расходы по обычным видам деятельности; прочие доходы и расходы; прибыль (убыток) до налогообложения; чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии