Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа
Отчет о движении денежных средств является одной из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение отчета о движении денежных средств в системе экономической информации.
При выполнении курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
Введение
Глава 1 Целевое назначение и требования к отчету о движении денежных средств
1.1 Целевое назначение отчета о движении денежных средств
1.2 Требования к отчету о движении денежных средств
1.3 Особенности формирования бухгалтерской отчетности
Глава 2 Группировка потоков денежных средств
2.1 Движение денежных средств по текущей деятельности
2.2 Движение денежных средств по инвестиционной деятельности
2.3 Движение денежных средств по финансовой деятельности
2.4 Итоговые строки формы №4
Глава 3 Методы составления отчета о движении денежных средств
3.1 Прямой метод составления отчета
3.2 Косвенный метод составления отчета
Заключение
Содержание
Введение
Глава 1 Целевое назначение и требования к отчету о движении денежных средств
1.1 Целевое назначение отчета о движении денежных средств
1.2 Требования к отчету о движении денежных средств
1.3 Особенности формирования бухгалтерской отчетности
Глава 2 Группировка потоков денежных средств
2.1 Движение денежных средств по текущей деятельности
2.2 Движение денежных средств по инвестиционной деятельности
2.3 Движение денежных средств по финансовой деятельности
2.4 Итоговые строки формы №4
Глава 3 Методы составления отчета о движении денежных средств
3.1 Прямой метод составления отчета
3.2 Косвенный метод составления отчета
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Отчет о движении денежных средств является одной из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании.
Целью написания данной курсовой
работы является рассмотрение отчета
о движении денежных средств в
системе экономической
При выполнении курсовой работы
рассматриваются следующие
- изучение теоретических
основ бухгалтерской
- выяснение цели и важности составления отчета о движении денежных средств;
- порядок заполнения отчета
о движении денежных средств
в соответствии с нормативными
документами, принцип
- раскрытие проблем при составлении отчета о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных
средств дополняет балансовый отчет
и отчет о прибылях и убытках.
Балансовый отчет отражает финансовое
положение компании на определенный
момент времени (конец учетного периода),
а отчет о движении денежных средств
поясняет изменения, произошедшие с
одним из компонентов финансовой
отчетности - денежными средствами
- от одной даты балансового отчета
до другой. Отчет о прибылях и
убытках отражает результаты деятельности
компании за период; и эта деятельность
является основным фактором, который
изменяет состояние денежных средств,
отражаемых в отчете о движении денежных
средств. Информация о движении денежных
средств предприятия полезна
тем, что она предоставляет
Глава 1 Целевое назначение и требования к отчету о движении денежных средств
1.1 Целевое назначение отчета о движении денежных средств
Данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Все три вида деятельности формируют единую сумму денежных ресурсов организации. При этом происходит постоянный перелив денежных потоков из одной сферы в другую, что является залогом работоспособности организации. Если прибыльная текущая деятельность не всегда может приносить достаточную сумму денег для приобретения внеоборотных активов, то данная проблема решается путем привлечения внешних источников финансирования.
В условиях кризиса неплатежей по текущим операциям организация вынуждена искать дополнительные источники финансирования оборотного капитала. Увеличение обязательств или собственного капитала является источником увеличения потока денежных средств в организацию. А увеличение неденежных инвестиционных и финансовых операций является источником сокращения притока денежных средств. В российской практике неденежные операции представлены бартером, относящимся к текущей деятельности. В отдельных случаях такие операции достигали до 90% объема продаж организации. Поэтому для пользователей финансовой отчетности важно получать информацию о подобных операциях.
Информация по неденежным операциям может быть представлена в отдельной таблице, которая приводится в приложении к бухгалтерской отчетности или в пояснительной записке. Требование по раскрытию подобной информации не является обязательным в российском законодательстве. В МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» требование к раскрытию подобной информации является одним из главных.
При расчете денежного потока в форме №4 « Отчете о движении денежных средств» используются два вида активов:
- реально существующие денежные средства (информация о денежных средствах со счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»);
- эквиваленты денежных средств.
Поток денежных средств за период рассчитывается как разность между суммой денежных средств на начало и конец отчетного периода. Данный показатель используется для анализа влияния источников финансирования, текущей и инвестиционной деятельности организации на эффективность ее деятельности. (Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2005.-265с).
1.2 Требования к отчету о движении денежных средств
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Одной из составляющих бухгалтерской
отчетности является форма №4 “Отчет
о движении денежных средств”, в
которой суммируется информация
о поступлении и выбытии
Являясь одной из составляющих бухгалтерской отчетности, к форме №4 “Отчету о движении денежных средств”, предъявляются единые общие требования.
При составлении и представлении
бухгалтерской отчетности необходимо
руководствоваться Федеральным
законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369), Положением
по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская
отчетность организации" ПБУ 4/99 и
иными Положениями по бухгалтерскому
учету, Планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
При формировании данной бухгалтерской
отчетности организацией должна быть
обеспечена нейтральность информации,
содержащейся в ней, т.е. исключено
одностороннее удовлетворение интересов
одних групп пользователей
Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом
для вновь созданных
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
В организациях, где бухгалтерский
учет ведется на договорных началах
специализированной организацией (централизованной
бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом,
бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем организации и
руководителем
. На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:
- наименование составляющей
части бухгалтерской
- указание отчетной даты,
по состоянию на которую
- организация (указывается
полное наименование
- идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН) (указывается
присвоенный налоговым органом
в установленном порядке
- вид деятельности (указывается
вид деятельности, который признается
основным в соответствии с
требованиями нормативных
- организационно-правовая
форма/форма собственности (
- единица измерения (
- дата утверждения (указывается
установленная дата для
- дата отправки/принятия
(указывается конкретная дата
почтового, электронного и
Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
В соответствии с приказом
Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О
формах бухгалтерской отчетности организаций"
субъекты малого предпринимательства,
имеют право не представлять форму
№4 в составе бухгалтерской
1.3 Особенности
формирования бухгалтерской
При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369), положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 и иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).
Для составления отчета необходимо однозначное толкование ключевых терминов, характеризующих денежные средства и их эквиваленты, потоки денежных средств (денежные притоки), чистый денежный поток, текущую, инвестиционную и финансовую деятельность. Ниже приводятся определения терминов, используемых при составлении отчета:
Денежные средства - деньги в кассе и средства на счетах в банке (банках), которыми организация может свободно распоряжаться. Информация о средствах, замороженных на счетах организации, или иных средствах, которыми организация не может распорядиться самостоятельно, раскрывается в приложениях к отчету с тем, чтобы обеспечить взаимную увязку данного отчета и бухгалтерского баланса, отражающего полную величину денежных средств организации;
Эквиваленты денежных средств - высоколиквидные ценные бумаги, которые имеют короткий срок погашения (не более трех месяцев с даты приобретения), обладают высокой степенью ликвидности и незначительным риском обесценения.
Признание конкретного вида
краткосрочных финансовых вложений
организации в качестве эквивалента
денежных средств обусловлено
Иногда на практике эквиваленты денежных средств отождествляют со статьей бухгалтерского баланса «Краткосрочные финансовые вложения». Приведенное определение эквивалентов денежных средств указывает на неправомерность такого отождествления. Трудность однозначного определения эквивалентов денежных средств на практике делает необходимым отдельное раскрытие информации о них в примечаниях к отчету.
Чистый денежный поток - нетто-результат изменения денежных средств (определяется как разность поступлений и платежей).
Сведения о движении денежных
средств организации
Отчет о движении денежных
средств должен раскрывать информацию
о денежных потоках организации,
характеризующую источники