Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 10:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение содержания и техники составления V-го раздела бухгалтерского баланса.

Задачами работы являются:

- дать характеристику бухгалтерской отчетности, значению и функциям баланса;

- изучить структуру бухгалтерского баланса;

- охарактеризовать пятый раздел баланса и описать его структуру;

- показать технологию составления пятого раздела баланса по статьям.

Содержание

Введение 3

1 Сущность и структура бухгалтерского баланса 4

1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности, значение и функции баланса 4

1.2 Структура бухгалтерского баланса 9

2 Раздел V бухгалтерского баланса, его содержание и технология составления 10

2.1 Характеристика раздела V баланса и его содержание 10

2.2 Технология составления V-го раздела бухгалтерского баланса 14

Заключение 16

Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 111.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НВУЗ  АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 
 
 
 
 
 

         Кафедра  Бухгалтерского учета,  анализа и аудита 
 

                                                                                           Студентка 2 курса

                                                                                  Ворожейкина Оксана

                       Александровна

                                                                                              

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая ) отчетность»

по теме «Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности» 
 
 
 
 
 
 
 

Курск, 2011г. 
СОДЕРЖАНИЕ

Введение             3

1 Сущность и  структура бухгалтерского баланса                                                         4

1.1 Понятие и  значение бухгалтерской отчетности, значение и функции баланса 4   

1.2 Структура  бухгалтерского баланса                                            9

2 Раздел V бухгалтерского  баланса, его содержание и технология  составления 10

2.1 Характеристика  раздела V баланса и его содержание     10

2.2 Технология  составления V-го раздела бухгалтерского  баланса   14

Заключение            16

Список  литературы           17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Бухгалтерский баланс представляет собой основную форму бухгалтерской отчетности организаций различных форм собственности. Именно на основе данных этого документа государственные надзорные и контролирующие органы анализируют состояние организации, собственники (учредители или акционеры) могут выяснить необходимую информацию о результатах деятельности их предприятия, инвесторы, использующие в своей инвестиционной стратегии фундаментальный анализ, принимают решения, основываясь на данной форме отчетности.

     Бухгалтерский баланс состоит из ряда разделов и статей. Раздел V бухгалтерского баланса называется «Краткосрочные обязательства». Он находится в пассиве баланса. По данным этого раздела можно изучить информацию о краткосрочных кредитах и займах организации, кредиторской задолженности перед теми или иными субъектами и т.д. Эта информация имеет большую важность при анализе общего финансового состояния хозяйствующего субъекта. Это подтверждает актуальность темы данной работы.

     Целью данной работы является изучение содержания и техники составления V-го раздела бухгалтерского баланса.

     Задачами  работы являются:

- дать  характеристику бухгалтерской отчетности, значению и функциям баланса;

- изучить  структуру бухгалтерского баланса;

- охарактеризовать  пятый раздел баланса и описать  его структуру;

- показать  технологию составления пятого раздела баланса по статьям.

     Для написания данной работы были использованы нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, а также  ряд научных и методических работ  по бухгалтерскому финансовому учету  и отчетности. 

 

1 СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

1.1 Понятие и значение  бухгалтерской отчетности, значение и функции  баланса 

     Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и  Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и  Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса (форма№1);

б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

в) отчета об изменениях капитала (форма№3);

г) отчета о движении денежных средств (форма№4);

д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);

е) отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6) - для некоммерческих организаций;

ж) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

з) пояснительной  записки.

     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая  наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение в пояснительную записку  данных о динамике важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

     Субъекты  малого предпринимательства, применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.

     Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств, а также при отсутствии соответствующих данных - Отчет об изменениях капитала и Приложения к бухгалтерскому балансу.

     Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

     Указанные организации в составе годовой  бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.

     Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется  в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи.

     В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению  бухгалтерской отчетности предъявляются  следующие требования:

1. Бухгалтерская  отчетность должна состоять из  определенных форм (с 1-й по 6-ю);

2. Бухгалтерская  отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом  положении организации, о финансовых  результатах ее деятельности  и изменениях в ее финансовом  положении;

3. При  формировании бухгалтерской отчетности  должна быть обеспечена нейтральность информации (т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими);

4. Бухгалтерская  отчетность должна включать показатели  деятельности всех филиалов и  подразделений;

5. При  формировании бухгалтерской отчетности  организация должна придерживаться  принятых ею содержания и формы  последовательно от одного отчетного  периода к другому;

6. По  любому числовому показателю  должны быть приведены данные  не менее чем за два года;

7. Статьи  бухгалтерской отчетности, по которым  отсутствуют числовые показатели, прочеркиваются или не приводятся;

8. Для  составления бухгалтерской отчетности  отчетной датой считается последний  календарный день отчетного периода;

9. Каждая  составная часть бухгалтерской отчетности должна содержать наименование формы, отчетную дату, наименование организации, организационно-правовую форму, ИНН, адрес организации, единицу измерения, коды и шифры, вид деятельности;

10. Отрицательные  показатели в бухгалтерской отчетности показываются в круглых скобках;

11. Бухгалтерская  отчетность должна быть составлена  на русском языке, подписана  руководителем и гл. бухгалтером  организации.

     Значение  отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

     Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать  и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

     Целостность или полнота отчетности позволяет  принимать более обоснованные управленческие решения.

     Своевременность предполагает представление необходимой  бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

Простота  бухгалтерской отчетности состоит  в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к  международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

     Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.

     Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных  отрезков времени с целью выявления  различий и тенденций. Цель такого сравнения - выявить тенденции развития фирмы.

     Экономичность достигается путем унификации и  стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей  не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных  форм учета.

     Оформление  означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.

     Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской  отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством.

     Баланс (франц. balance - буквально весы) означает равновесие, уравновешивание или  количественное выражение отношений  между сторонами какой-либо деятельности, это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия.

Информация о работе Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности