Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 10:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение содержания и техники составления V-го раздела бухгалтерского баланса.
Задачами работы являются:
- дать характеристику бухгалтерской отчетности, значению и функциям баланса;
- изучить структуру бухгалтерского баланса;
- охарактеризовать пятый раздел баланса и описать его структуру;
- показать технологию составления пятого раздела баланса по статьям.
Введение 3
1 Сущность и структура бухгалтерского баланса 4
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности, значение и функции баланса 4
1.2 Структура бухгалтерского баланса 9
2 Раздел V бухгалтерского баланса, его содержание и технология составления 10
2.1 Характеристика раздела V баланса и его содержание 10
2.2 Технология составления V-го раздела бухгалтерского баланса 14
Заключение 16
Список литературы 17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НВУЗ
АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра Бухгалтерского учета,
Александровна
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая ) отчетность»
по теме
«Бухгалтерский баланс как основная
форма бухгалтерской
Курск,
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность и
структура бухгалтерского
1.1 Понятие и
значение бухгалтерской
1.2 Структура
бухгалтерского баланса
2 Раздел V бухгалтерского
баланса, его содержание и
2.1 Характеристика
раздела V баланса и его содержание
2.2 Технология
составления V-го раздела
Заключение 16
Список литературы 17
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский баланс представляет собой основную форму бухгалтерской отчетности организаций различных форм собственности. Именно на основе данных этого документа государственные надзорные и контролирующие органы анализируют состояние организации, собственники (учредители или акционеры) могут выяснить необходимую информацию о результатах деятельности их предприятия, инвесторы, использующие в своей инвестиционной стратегии фундаментальный анализ, принимают решения, основываясь на данной форме отчетности.
Бухгалтерский баланс состоит из ряда разделов и статей. Раздел V бухгалтерского баланса называется «Краткосрочные обязательства». Он находится в пассиве баланса. По данным этого раздела можно изучить информацию о краткосрочных кредитах и займах организации, кредиторской задолженности перед теми или иными субъектами и т.д. Эта информация имеет большую важность при анализе общего финансового состояния хозяйствующего субъекта. Это подтверждает актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является изучение содержания и техники составления V-го раздела бухгалтерского баланса.
Задачами работы являются:
- дать
характеристику бухгалтерской
- изучить
структуру бухгалтерского
- охарактеризовать
пятый раздел баланса и
- показать технологию составления пятого раздела баланса по статьям.
Для
написания данной работы были использованы
нормативно-правовые акты по бухгалтерскому
учету и отчетности, а также
ряд научных и методических работ
по бухгалтерскому финансовому учету
и отчетности.
1 СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
1.1
Понятие и значение
бухгалтерской отчетности,
значение и функции
баланса
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
а) бухгалтерского баланса (форма№1);
б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);
в) отчета об изменениях капитала (форма№3);
г) отчета о движении денежных средств (форма№4);
д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);
е) отчета
о целевом использовании
ж) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
з) пояснительной записки.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно
включение в пояснительную
Субъекты
малого предпринимательства, применяющие
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, не обязанные
проводить аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.
Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи.
В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:
1. Бухгалтерская отчетность должна состоять из определенных форм (с 1-й по 6-ю);
2. Бухгалтерская
отчетность должна давать
3. При
формировании бухгалтерской
4. Бухгалтерская
отчетность должна включать
5. При
формировании бухгалтерской
6. По любому числовому показателю должны быть приведены данные не менее чем за два года;
7. Статьи
бухгалтерской отчетности, по которым
отсутствуют числовые
8. Для
составления бухгалтерской
9. Каждая составная часть бухгалтерской отчетности должна содержать наименование формы, отчетную дату, наименование организации, организационно-правовую форму, ИНН, адрес организации, единицу измерения, коды и шифры, вид деятельности;
10. Отрицательные показатели в бухгалтерской отчетности показываются в круглых скобках;
11. Бухгалтерская
отчетность должна быть
Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.
Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.
Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.
Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.
Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.
Сравнимость
предусматривает наличие
Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.
Оформление означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.
Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством.
Баланс (франц. balance - буквально весы) означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности, это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия.
Информация о работе Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности