Бухгалтерский баланс: значение, функции, классификация видов, оценка статей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 20:27, контрольная работа

Описание

Умение чтения бухгалтерского баланса даёт возможность:
получить значительный объем информации о предприятии;
определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;
установить, за счёт каких статей изменилась величина оборотных средств;
оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчётов аналитических показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………3
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.....5
БАЛАНС – ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ………………………………….13

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ………..…..…17
КЛАССИФИКАЦИЯ БАЛАНСОВ ……………………………………………....20
СТРОЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ………………………………….23
СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА. ОЦЕНКА СТАТЕЙ БАЛАНСА.……………………………………………..……………………………...27

АКТИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА…………………………………….30

ПАССИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА………………………………….38

ТИПОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В БАЛАНСЕ ………………………………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа БУХ БАЛАНС - копия.docx

— 103.58 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

……………………… ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ  И 

СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

 

 

факультет экономики и управления в здравоохранении

 

 

 

 

Контрольная работа по БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЁТУ

 

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС:

значение, функции, классификация видов, оценка статей.

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент:

_ _

Курс №____, Группа № ____,

№ варианта работы __

№ зачетной книжки__

заочное образование на базе высшего

г.

 

 

Проверил:

преподаватель кафедры …….…….……...

……………………………….

 

 

дата:  ___________

оценка: __________

 

 

   2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………3

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ.....5

БАЛАНС – ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ. ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ………………………………….13

 

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ………..…..…17

КЛАССИФИКАЦИЯ БАЛАНСОВ ……………………………………………....20

СТРОЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА  ………………………………….23

СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА. ОЦЕНКА СТАТЕЙ БАЛАНСА.……………………………………………..……………………………...27

 

АКТИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА…………………………………….30

 

ПАССИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА………………………………….38

 

ТИПОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В БАЛАНСЕ  ………………………………………...48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….53

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объём производства должен быть увязан с объёмом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.

Такая взаимосвязь  предполагает сбалансированность. Применение её в теории и практике воспроизводства  совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода.

Балансовое  обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной экономикой.

Понятие бухгалтерского баланса является одним  из основных в бухгалтерском учёте. При организации и ведении бухучёта используются различные виды бухгалтерских балансов – в зависимости от принципов формирования учётных данных.

Основное  балансовое уравнение используется не только в методологии бухучёта, но и для практических целей – при определении наиболее оптимальной структуры пассивов организации.

Основная  цель баланса заключается в раскрытии  средств компании и их источников в разрезе основных статей активов  и обязательств, а также в сопоставлении данных за отчётный период с данными за предшествующий период.

Сущность  бухгалтерского баланса проявляется  в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта. С другой стороны, бухгалтерский  баланс - одна из форм периодической  и годовой отчетности. Среди других слагаемых метода бухгалтерского учёта двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.

В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной  формой, которая позволяет принимать  обоснованные управленческие решения.

Умение  читать баланс – знание содержания каждой его статьи, способа её оценки, роли в деятельности предприятия, связи  с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия.

Умение  чтения бухгалтерского баланса даёт возможность:

  • получить значительный объем информации о предприятии;
  • определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;
  • установить, за счёт каких статей изменилась величина оборотных средств;
  • оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчётов аналитических показателей.

Бухгалтерский баланс является реальным средством  коммуникации, благодаря которому:

  • руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;
  • аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учёта и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;
  • аналитики определяют направления финансового анализа.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ  К БУХГАЛТЕРСКОЙ 

ОТЧЕТНОСТИ.

 

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определённый отчётный период. Отчетность является одним из методов бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных.

На самом  нижнем уровне – первичные документы  с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.

На всех стадиях обработки поступающей  информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

В настоящее  время организации представляют в обязательном порядке промежуточную  и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

  • ф.№1 «Бухгалтерский баланс»;
  • ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных  форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 годовая отчетность организаций (кроме бюджетных) состоит из:

  • Бухгалтерского баланса (форма № 1);
  • Отчета о прибылях и убытках (форма №2);
  • Отчета об изменениях капитала (форма №3);
  • Отчета о движении денежных средств (форма №4);
  • Приложения к бухгалтерскому балансу ( форма №5);
  • Пояснительной записки;
  • Отчета о целевом использовании полученных средств (форма №6) – для некоммерческих организаций;
  • Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В пояснительной  записке может быть приведена  оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

Также в пояснительную записку включаются данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Субъекты  малого предпринимательства,  применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,  не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

Указанные организации в составе годовой  бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о  движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется  в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи. 

 

В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению бухгалтерской  отчетности предъявляются следующие  требования:

  1. Перед составлением отчетности проводят подготовительную работу по заранее установленному графику. Важным этапом в этой работе является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, результативных. Должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей;
  2. Бухгалтерская отчетность должна состоять из определенных форм (с 1-й по 6-ю);
  3. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, о финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
  4. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
  5. Организации (предприятия), имеющие филиалы, представительства и иные подразделения, при заполнении форм бухгалтерской отчетности должны включать во все формы отчетности показатели деятельности филиалов (представительств, иных подразделений). То есть такие организации составляют единый отчет, который включает в себя как показатели собственной деятельности, так и показатели деятельности филиалов и представительств;
  6. При формировании бухгалтерской отчетности организация должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому (требование последовательности);
  7. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерской отчетности допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение;
  8. В бухгалтерской (финансовой) отчетности недопустимы подчистки и помарки. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, заверенные подписывающими отчет лицами с указанием даты исправления;
  9. По каждому числовому показателю годовой бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному;
  10. Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в формах, соответствующих образцам) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке);
  11. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода;
  12. Каждая составная часть бухгалтерской отчетности должна содержать наименование формы, отчетную дату или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность, наименование организации, организационно-правовую форму, ИНН, адрес организации, единицу измерения, коды и шифры, вид деятельности;
  13. Отрицательные показатели в бухгалтерской отчетности показываются в круглых скобках;
  14. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, подписана руководителем и гл. бухгалтером организации.

Информация о работе Бухгалтерский баланс: значение, функции, классификация видов, оценка статей