Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:19, курсовая работа
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Введение 5
Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект 6
Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.1 Основные законодательные документы, определяющие учет и отчетность в Российской Федерации 25
2.2 Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета 26
2.3 Основные правила ведения бухгалтерского учета 27
Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета
3.1 Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного управления 30
3.2 Требования к бухгалтерской системе 30
3.3 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России 31
3.4 Элементы компьютерной системы 32
3.5 Особенности компьютерной обработки данных 33
3.6 Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухгалтерского учета
3.6.1 1С «Бухгалтерия» 35
3.6.2 Aubi 38
3.6.3 Супер Менеджер 41
3.6.4 ИНФО Бухгалтер 41
3.6.5 ФОЛИО 42
3.6.6 Инфин – бухгалтерия 42
3.6.7 ABACUS 42
3.6.8 БОСС 44
3.6.9 БЭСТ 46
3.6.10 АККОРД 47
3.6.11 Другие средства автоматизации бухгалтерского учета 48
Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации
бухгалтерского учета
4.1 Что такое хорошая автоматизация 50
4.2 Подготовка к автоматизации
4.2.1 Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета 51
4.2.2 Этап II. Выбор масштабов автоматизации 52
4.2.3 Этап III. Постановка задачи 54
4.2.4 Этап IV. Выбор программного средства 55
4.2.5 Этап V. Вопросы техники 58
4.3 Процесс автоматизации 59
4.4 Этап настройки 60
4.5 Этап обучения 61
4.6 Расценки и порядок определения стоимости услуг по автоматизации бухгалтерского и управленческого учета 62
Итоговая сумма за автоматизацию, таким образом, зависит от количества рабочих дней, которые необходимо на нее потратить, и определяется умножением количества дней на вышеназванную подневную ставку. Количество же дней зависит от каждого конкретного клиента.
Для того, чтобы клиент заранее знал конечную сумму, которую будут стоить услуги и мог принять решение о том, будет он их заказывать или нет, следует провести две процедуры:
- предприятие достаточно большое (численность превышает 200-300 человек или количество бухгалтеров, ведущих учет, превышает 10 человек);
- имеются осложняющие обстоятельства, такие как, например, нечеткое представление о том, что же хочет клиент от автоматизации или уже имеющаяся на предприятии какая-то бухгалтерская программа, которая не отвечает предъявляемым к ней требованиям и которую надо "менять";
- клиент хочет, помимо конечной стоимости наших услуг, увидеть календарный график работ,
можно предложить оплатить один день работы специалиста и в течение этого дня тот, помимо определения конечного срока выполнения работ (цены), разработает и предложит варианты решения имеющихся проблем и к концу дня составит календарный график выполнения работ в котором указано, что будет иметься "на выходе" автоматизации и какое количество времени будет потрачено на каждый этап и операцию. Такой вариант хорош, также, и потому, что, если стоимость полного комплекса работ перечисленных в этом графике окажется дороже, чем клиент планировал потратить на автоматизацию, то можно будет просто удалить из графика часть работ, которые являются не самыми важными, а вместе с ними удалится и оплачиваемое время, необходимое на их выполнение, в результате чего можно "довести" стоимость автоматизации до возможностей клиента.
После того, как клиент принимает решение заказывать услуги, с ним заключается договор, в котором должны быть предусмотрены практически все нюансы взаимоотношений с заказчиком, которые могут появиться в ходе автоматизации. Следующий этап - это непосредственно выполнение работ. В случае, если определение нами объема работ было произведено не совсем верно и необходимо больше времени для получения тех конечных результатов, которые указаны в плане-гафике работ и постановке задачи, это дополнительное время клиентом не оплачивается.
Рассмотрим, каким образом в типовой конфигурации отражается поступление товаров на конкретном примере.
1 ноября 2001 г по накладной 9487 от фабрики «Сигма» получен товар: брюки детские 200 штук по цене 154руб. и брюки мужские серые 400 штук по цене 288 руб. Товар оприходован на главный склад торговой организации. Для отражения в учете хозяйственных операций оприходования товаров предназначен документ «Поступление товара». Его форма заполняется на основании складских документов оприходования и сопроводительных документов поставщика в следующем порядке.
Сначала в шапке документа указывается поставщик (фабрика «Сигма»), сопроводительный документ (накладная 9487) и склад, на который принят товар (главный). Заполнение этих реквизитов производится выбором из соответствующих справочников. Если запись в справочнике отсутствует, ее можно ввести непосредственно в процессе работы с документом.
Затем заполняется табличная часть, в которой перечисляются ассортимент товара, количество и цена за единицу. Если товар уже поступал ранее, то можно воспользоваться кнопкой «Подбор» в этом случае достаточно выбрать товар из справочника «Номенклатура» и указать его количество. Остальные графы табличной части («Цена», «Сумма», «НДС», «Всего») подсчитываются автоматически. Предположим, что данный товар в организацию прежде не поступал. В этом случае новую товарную позицию необходимо описать в справочнике «Номенклатура», форма списка которого открывается при заполнении табличной части. Ассортимент товаров может составлять тысячи позиций, поэтому для удобства поиска справочник структурируют, подразделяя товары на группы, подгруппы и т.д. определим полученные товары в группу «Одежда», а затем перейти в режим описания новой товарной позиции (пункт «Новая» меню «Действия» главного меню). Для того чтобы система могла правильно интерпретировать номенклатурную единицу, в реквизите «Тип» указывается ее классификационный признак. В нашем примере «брюки детские» - это товар.
В реквизите «Наименование» указывается краткое наименование товарной позиции. Наименование товара для выходных документов (накладных, счетов- фактур) указывается в многострочном поле «Полное наименование, краткая характеристика».
В реквизите
«Вид» указывается вид
Реквизит «Единица измерения» заполняется выбором из одноименного справочника.
Важную роль в описании товарной позиции играет реквизит «Тип товара», значение которого и определяет, как следует учитывать товар, - на балансе или за балансом. Между типом товара и счетом для учета товаров имеется связь, указанная на рис.1
Тип товара
|
Счет (субсчет) для учета товаров |
Собственный |
41.1 «Товары на
складах» или 41.2 «Товары в розничной
торговле» (конкретный субсчет
определяется с помощью |
На комиссии |
004 «Товары, принятые на комиссию» |
Тара |
41.3 «Тара под товаром и порожняя» |
Покупные изделия |
41.4 «Покупные изделия» |
Поскольку по условиям примера «брюки детские» переходят в собственность торговой организации, то тип товара – «Собственный».
Значение реквизитов «Учетная (покупная) цена» и «Оптовая цена без налогов» носит сервисный характер и используется по умолчанию в экранных формах документов на поступление и отпуск товаров.
При заполнении реквизитов ставки налогов, следует учитывать следующее:
- ставка НДС указывается применительно к продаже этого товара по схеме оптовой торговли –20%
После заполнения
всех необходимых реквизитов информации
о товаре, продолжается заполнение
табличной части документа «
После того, как
в табличной части будет
№ |
Дт |
СубконтоДт |
Кт |
СубконтоКт |
Вал. |
Кол-во |
Вал.сум. |
Сумма | |||||
…. |
Курс |
Сод.Проводки |
№Ж | ||||||||||
1 |
41.1 |
Брюки детские |
60.1 |
Сигма |
200.0 |
28000.00 | |||||||
Общий |
Накладная 9487 |
Поступили товары |
ТВ | ||||||||||
2 |
41.1 |
Брюки мужские |
60.1 |
Сигма |
400.00 |
96000.00 | |||||||
Общий |
Накладная 9487 |
Поступили товары |
ТВ | ||||||||||
3 |
19.6 |
Сигма |
60.1 |
Сигма |
22000.00 | ||||||||
Накладная 9487 |
Накладная 9487 |
Выделен НДС |
ТВ |
Если товары приходуются непосредственно в розничной сети, то в шапке экранной формы документа «Поступление товаров» переключатель устанавливается в положение «Товары поступили …в розницу». В этом случае будут формироваться другие проводки (рис 3).
№ |
Дт |
СубконтоДт |
Кт |
СубконтоКт |
Вал. |
Кол-во |
Вал.сум. |
Сумма | |||||
…. |
Курс |
Сод.Проводки |
№Ж | ||||||||||
1 |
41.2 |
Брюки детские |
60.1 |
Сигма |
200.0 |
30800.00 | |||||||
Общий |
Накладная 9487 |
Поступили товары |
ТВ | ||||||||||
2 |
41.2 |
Брюки мужские |
60.1 |
Сигма |
400.00 |
115200.00 | |||||||
Общий |
Накладная 9487 |
Поступили товары |
ТВ |
Если, в реквизите «Тип товара» элемента справочника «Номенклатура» указать, что товар получен «На комиссию», то при проведении документа будут сформированы записи, представленные на рис.4.
№ |
Дт |
СубконтоДт |
Кт |
СубконтоКт |
Вал. |
Кол-во |
Вал.сум. |
Сумма | |||||
…. |
Курс |
Сод.Проводки |
№Ж | ||||||||||
1 |
004 |
Брюки детские |
200.0 |
30800.00 | |||||||||
Сигма |
Поступили товары |
ТВ | |||||||||||
Накладная 9487 |
|||||||||||||
2 |
004 |
Брюки мужские |
400.00 |
115200.00 | |||||||||
Сигма |
Поступили товары |
ТВ | |||||||||||
Накладная 9487 |
Глава VI. Ответы на часто задаваемые вопросы по программе 1С «Бухгалтерия».
1. Что дает количественный учет по счету?
Программа 1С: Бухгалтерия 7.х, помимо учета денежных средств, предоставляет пользователю возможность ведения количественного учета. Количественный учет можно вести на любом счете или субсчете. Возможность ведения количественного учета на счете включается на этапе редактирования плана счетов (графа Кол. в плане счетов).
Как правило, количественный учет ведется вместе с аналитическим. Например, ведение на счете учета материалов аналитического и количественного учета позволяет получать сведения о наличии и движении материалов не только в денежном, но и в количественном выражении.
Тем не менее программа 1С: Бухгалтерия 7.х позволяет вести на любом счете или субсчете количественный учет без подключения аналитического учета. Это может потребоваться, если аналитический учет предполагается вести на субсчетах (каждый субсчет соответствует одному объекту аналитического учета), а не с использованием субконто.
2. Каковы режимы запуска программы 1С: Бухгалтерия.
При запуске программы 1С: Бухгалтерия 7.х можно выбрать один из трех режимов работы: Конфигуратор, Отладчик и 1С: Предприятие. Эти режимы выбираются в диалоге Запуск 1С:Предприятие из открывающегося списка В режиме
-Конфигуратор — этот режим запуска программы предназначен для создания новых или изменения уже имеющихся функций и конфигураций программы 1С: Бухгалтерия 7.х.
- Отладчик — этот режим необходим для отладки вновь созданных конфигураций или функций программы 1С: Бухгалтерия 7.х. -1С: Предприятие – это основной режим для работы с информационной базой предприятия, который выбирается по умолчанию.
3. Как найти в справочной системе нужную тему?
Чтобы найти в справочной системе программы 1С: Бухгалтерия 7.х нужную тему , нужно выполнить следующие действия:
- выберите команду меню Помощь • Содержание. На экране появится но справочной системы 1С: Предприятие .
- Нажмите кнопку Разделы, расположенную в верхней части окна. На экране появится диалог Справочная система: 1С:Предприятие.
- В поле ввода Введите первые буквы нужного слова введите с клавиатуры первые буквы интересующей вас темы. Список тем, расположенный в нижней половине окна, будет автоматически устанавливаться на темы, названия которых начинаются на введенные с клавиатуры символы.
- Выберите интересующую вас тему и нажмите кнопку Показать. На экран будет выведено окно справочной системы 1С:Предприятие с нужной вам темой.
Информация о работе Бухгалтерский учет - исторический аспект