Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет отражает наличие хозяйственных средств предприятия. В процессе хозяйственной деятельности хозяйственные средства изменяются, совершают кругооборот, который также отражает бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет охватывает те стороны деятельности предприятия, которые могут быть выражены в денежном измерении.

Работа состоит из  1 файл

бухучет.docx

— 29.78 Кб (Скачать документ)

 

Предмет бухгалтерского учета




 

Бухгалтерский учет отражает наличие хозяйственных средств предприятия. В процессе хозяйственной деятельности хозяйственные средства изменяются, совершают кругооборот, который также отражает бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет охватывает те стороны деятельности предприятия, которые могут быть выражены в денежном измерении.

Предметом бухгалтерского учета  в обобщенном виде является хозяйственная  деятельность предприятия. Он состоит  из многочисленных и многообразных  объектов, которыми являются:

1) средства экономического субъекта;

2) источники возникновения этих средств;

3) факты хозяйственной жизни экономического субъекта, влияющие на средства или их источники.

Средства экономического субъекта делятся на:

1) внеоборотные активы (средства экономического субъекта сроком службы более 1 года, приносящие доход в течение 1 года производственного цикла):

а) основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и т. д.);

б) нематериальные активы (это имущество, не имеющее физической формы, но способное приносить доход в течение длительного времени: патенты, товарные знаки, лицензии и т. д.);

в) долгосрочные финансовые вложения в дочерние, зависимые и иные предприятия, а также предоставленные займы;

г) доходные вложения в материальные ценности (имущество, предлагаемое в лизинг, прокат);

д) прочие внеоборотные активы;

2) оборотные активы (имущество, потребляемое, как правило, в течение одного производственного цикла и способное приносить доход):

а) запасы и затраты (сырье и материалы (производственные запасы), затраты незавершенного производства, готовая продукция или запасы товаров, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным средствам);

б) денежные средства и расчеты (денежные средства в кассе предприятия, счета в банке, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность).

Источники средств экономического субъекта делятся на:

1) капитал и резервы (уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, прибыль, убыток, фонды (создаваемые за счет прибыли), целевое финансирование);

2) долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты, долгосрочные займы);

3) краткосрочные обязательства(краткосрочные кредиты, краткосрочные займы, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей).


Бухгалтерский учет как и всякая другая наука имеет свой предмет и метод. Содержание предмета бухгалтерского учета определяется экономической сущностью учитываемых объектов.

Предметом бухгалтерского учета  в обобщенном виде является вся финансово-хозяйственная  деятельность организаций.

К объектам бухгалтерского учета в организации относятся  хозяйственные средства, источники  их образования и хозяйственные  процессы.

Объекты бухгалтерского учета  можно объединить в две группы:

I — обеспечивающие хозяйственную деятельность:

1)  хозяйственные средства;

2)  источники хозяйственных средств.

II — составляющие хозяйственную  деятельность: 
1) хозяйственные процессы.

Объекты бухучета выражаются в денежном измерении.

 

Классификация хозяйственных  средств по составу и размещению

 

В зависимости от состава  и размещения (характера использования) хозяйственные средства делятся  на: внеоборотные (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.

Нематериальные активы —  это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие  стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, программы для ЭВМ, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара, на селекционные достижения и др.), а также деловая репутация и организационные расходы. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, по мере амортизации.

Основные средства — это  средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года. Они применяются в различных сферах приложения общественного труда (материальное производство, товарное обращение и непроизводственная сфера). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации.

Незавершенное строительство  — это затраты организации  на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря; расходы на проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы и др.).

Доходные вложения в материальные ценности — это вложения организации  в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода.

Долгосрочные финансовые вложения — все виды финансовых вложений организации на срок более  одного года: инвестиции в дочерние и зависимые общества, в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги, а также в займы, предоставленные другим организациям.

Отложенные налоговые  активы — та часть отложенного  налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего  уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенный налоговый  актив возникает, когда момент признания  расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

Оборотные активы (оборотный  капитал) состоят из материальных оборотных  средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.

Материальные оборотные  средства — это сырье и материалы, специальная одежда, топливо, тара, покупные полуфабрикаты, комплектующие  изделия, запасные части, незавершенное  производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные покупателям.

Денежные средства образуются из остатков наличных денег в кассе  организации, на расчетном счете и других счетах в банках.

Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, задолженности подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр.

Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.


Учет подотчетных  сумм.

Помимо выплаты з/п пр-е выдает ден. средства наличными из кассы подотчетным лицам. Выдача подотчетных сумм производится на командировочные расходы, на хоз. нужды. Как правило список подотчетных лиц (п.л.) устанавливается руководителем пр-я. По мере расходование ден. ср-в п.л. составляется отчет, где отражается (на основании оправдательных первичных документов (квитанции, чеки, билеты и т.д.) фактический расход  ден. ср-в. Остаток неизрасходованных ден. ср-в возвращается в кассу пр-я. Израсходованные ден. ср-ва списываются на затраты пр-ва в зависимости от цели их израсходования.

Порядок учета  командировочных расходов:

На основании распоряжения руководителя предприятия его работники  направляются в командировку для  выполнения к-л служебных обязанностей. С этой целью производится оплата их расходов. Перечень возмещаемых расходов и нормативы по ним устанавливаются МинФином, исходя из этого пр-е и предоставляет ср-ва на командировочные расходы. В настоящее время в состав командировочных расходов включаются:

1. проезд к месту назначения  и обратно,

2. оплата жилья,

3. суточные,

4. прочие расходы, при  наличии оправдательных документов: (оплата тел. переговоров (с  пр-ем и т.д.); проезд на городском транспорте; оплата приемов, связанных со служебной необходимостью, в пределах норм, установленных Минфином.

При возвращении из командировки п.л. составляет авансовый отчет  и прикладывает к нему все оправдательные документы. Авансовый отчет состоит  из двух частей:

I часть: ФИО и т.п.,срок командировки, сумма, выданная под отчет, израсходовано, остаток или задолженность пр-я,

II часть (обратная сторона  отчета): сумма расходов, на основании  всех приложенных документов, суточные (расчет), проезд (билеты), проживание, при  наличии квитанции (при ее отсутствии (жил у друзей родителей) - $0.7 в  сутки).

Подсчет суточных: колич. дней * лимит в сутки; день отбытия и день прибытия -  считаются за два полных дня +ост. дни по отчёту.

При поездке в командировку за границу суточные установливаются МИНФИНом для кажлой страны отдельно.

В пределах этих нормативов производится оплата командировочных  расходов. Расходы сверх этой суммы  могут быть оплачены за счет прибыли  пр-я.  
Во время пребывания работника в ком. он продолжает получать з.п.

Авансовый отчет составляется не позднее 3 дней после возвращения  работника, при его своевременном  несоставлении бухгалтерия пр-я в праве задержать выплату з/п этому работнику. Авансовый отчёт подписывается подотчетным лицом, руководителем и главным бухгалтером.  
Аналитический учет расчетов с п.л. ведется в ведомости №7, где по каждому п.л отражается:

– остаток задолженности по подотчетным суммам, 
– выдано под расчет, 
– израсходовано, 
– остаток на конец.

Выдача подотчетных сумм на хоз. нужды производится доверенным лицом, кот. назначается руководством пр-я. Подотчетные суммы выдаются с целью приобретения товарно-мат. ценностей. Для приобретения тов.-мат. ценностей п.л. получает доверенность, где помимо реквизитов подотчетного лица  указывается наименование тов.-мат. ценностей, их кол-во и сумма.

На основании доверенности и счета на получение тов.-мат. ценностей выписывается расходный  кассовый ордер и по нему, соответственно, производится выплата кассой ден. ср-в. По совершении операции п.л. сдает док-ты в бухгалтерию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Синтетический учет  расходов ведется на счете 71 “Расчеты с подотчетными лицами”. Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками пр-я по полученным суммам.

Счет является активным, но может быть и пассивным. Основные корреспондирующие счета: Д71-К50,51,52.

По кредиту отражаются операции, связанные с израходованием средств п.л. в пределах норм Минфина: К71-Д26,20,25,10,12.

Сверх норм выплата ден. ср-в п.л. осуществляется за счет прибыли пр-я: Д80 - убытки, К80 - прибыль; Д81 - использование прибыли, К81 - отсуствует.

Периодически проводится инвентаризация подотчетных сумм. Их недостача отражается по Д84-К71. Списание недостачи: Д70-К84 или Д73-К84.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в  журнале-ордере №7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агенство по образованию  РФ


ГОУ ВПО Кубанский государственный  технологический Университет

Кафедра бухгалтерского учета  и анализа.

 

 

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Группы 10-ДГУ-2

Щетенёва Екатерина

                                                                                      

 

 

 

 

 

Краснодар 2011.

Содержание:

  1. Предмет бухгалтерского учета
  2. Учет подотчетных сумм.
  3. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит