Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:49, курсовая работа
Бухгалтерский учет отражает наличие хозяйственных средств предприятия. В процессе хозяйственной деятельности хозяйственные средства изменяются, совершают кругооборот, который также отражает бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет охватывает те стороны деятельности предприятия, которые могут быть выражены в денежном измерении.
Предмет бухгалтерского учета |
Бухгалтерский учет отражает наличие хозяйственных средств предприятия. В процессе хозяйственной деятельности хозяйственные средства изменяются, совершают кругооборот, который также отражает бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет охватывает те стороны деятельности предприятия, которые могут быть выражены в денежном измерении. Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде является хозяйственная деятельность предприятия. Он состоит из многочисленных и многообразных объектов, которыми являются: 1) средства экономического субъекта; 2) источники возникновения этих средств; 3) факты хозяйственной жизни экономического субъекта, влияющие на средства или их источники. Средства экономического субъекта делятся на: 1) внеоборотные активы (средства экономического субъекта сроком службы более 1 года, приносящие доход в течение 1 года производственного цикла): а) основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и т. д.); б) нематериальные активы (это имущество, не имеющее физической формы, но способное приносить доход в течение длительного времени: патенты, товарные знаки, лицензии и т. д.); в) долгосрочные финансовые вложения в дочерние, зависимые и иные предприятия, а также предоставленные займы; г) доходные вложения в материальные ценности (имущество, предлагаемое в лизинг, прокат); д) прочие внеоборотные активы; 2) оборотные активы (имущество, потребляемое, как правило, в течение одного производственного цикла и способное приносить доход): а) запасы и затраты (сырье и материалы (производственные запасы), затраты незавершенного производства, готовая продукция или запасы товаров, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным средствам); б) денежные средства и расчеты (денежные средства в кассе предприятия, счета в банке, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность). Источники средств экономического субъекта делятся на: 1) капитал и резервы (уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, прибыль, убыток, фонды (создаваемые за счет прибыли), целевое финансирование); 2) долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты, долгосрочные займы); 3) краткосрочные обязательства(краткосрочные кредиты, краткосрочные займы, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей). |
Бухгалтерский учет как и всякая другая наука имеет свой предмет и метод. Содержание предмета бухгалтерского учета определяется экономической сущностью учитываемых объектов. Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде является вся финансово-хозяйственная деятельность организаций. К объектам бухгалтерского учета в организации относятся хозяйственные средства, источники их образования и хозяйственные процессы. Объекты бухгалтерского учета можно объединить в две группы: I — обеспечивающие хозяйственную деятельность: 1) хозяйственные средства; 2) источники хозяйственных средств. II — составляющие хозяйственную
деятельность: Объекты бухучета выражаются в денежном измерении.
Классификация хозяйственных средств по составу и размещению
В зависимости от состава и размещения (характера использования) хозяйственные средства делятся на: внеоборотные (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал). Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы. Нематериальные активы —
это объекты долгосрочного Основные средства — это средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года. Они применяются в различных сферах приложения общественного труда (материальное производство, товарное обращение и непроизводственная сфера). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации. Незавершенное строительство — это затраты организации на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря; расходы на проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы и др.). Доходные вложения в материальные ценности — это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода. Долгосрочные финансовые вложения — все виды финансовых вложений организации на срок более одного года: инвестиции в дочерние и зависимые общества, в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги, а также в займы, предоставленные другим организациям. Отложенные налоговые активы — та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Отложенный налоговый актив возникает, когда момент признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает. Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах. Материальные оборотные средства — это сырье и материалы, специальная одежда, топливо, тара, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные покупателям. Денежные средства образуются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках. Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, задолженности подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр. Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса. |
Учет подотчетных сумм.
Помимо выплаты з/п пр-е выдает ден. средства наличными из кассы подотчетным лицам. Выдача подотчетных сумм производится на командировочные расходы, на хоз. нужды. Как правило список подотчетных лиц (п.л.) устанавливается руководителем пр-я. По мере расходование ден. ср-в п.л. составляется отчет, где отражается (на основании оправдательных первичных документов (квитанции, чеки, билеты и т.д.) фактический расход ден. ср-в. Остаток неизрасходованных ден. ср-в возвращается в кассу пр-я. Израсходованные ден. ср-ва списываются на затраты пр-ва в зависимости от цели их израсходования.
Порядок учета командировочных расходов:
На основании распоряжения руководителя предприятия его работники направляются в командировку для выполнения к-л служебных обязанностей. С этой целью производится оплата их расходов. Перечень возмещаемых расходов и нормативы по ним устанавливаются МинФином, исходя из этого пр-е и предоставляет ср-ва на командировочные расходы. В настоящее время в состав командировочных расходов включаются:
1. проезд к месту назначения и обратно,
2. оплата жилья,
3. суточные,
4. прочие расходы, при
наличии оправдательных
При возвращении из командировки п.л. составляет авансовый отчет и прикладывает к нему все оправдательные документы. Авансовый отчет состоит из двух частей:
I часть: ФИО и т.п.,срок командировки, сумма, выданная под отчет, израсходовано, остаток или задолженность пр-я,
II часть (обратная сторона
отчета): сумма расходов, на основании
всех приложенных документов, суточные
(расчет), проезд (билеты), проживание, при
наличии квитанции (при ее
Подсчет суточных: колич. дней * лимит в сутки; день отбытия и день прибытия - считаются за два полных дня +ост. дни по отчёту.
При поездке в командировку за границу суточные установливаются МИНФИНом для кажлой страны отдельно.
В пределах этих нормативов
производится оплата командировочных
расходов. Расходы сверх этой суммы
могут быть оплачены за счет прибыли
пр-я.
Во время пребывания работника в ком. он
продолжает получать з.п.
Авансовый отчет составляется
не позднее 3 дней после возвращения
работника, при его своевременном
несоставлении бухгалтерия пр-я в праве
задержать выплату з/п этому работнику.
Авансовый отчёт подписывается
подотчетным лицом, руководителем и главным
бухгалтером.
Аналитический
учет расчетов с п.л. ведется в ведомости
№7, где по каждому п.л отражается:
– остаток задолженности по
подотчетным суммам,
– выдано под расчет,
– израсходовано,
– остаток на конец.
Выдача подотчетных сумм на хоз. нужды производится доверенным лицом, кот. назначается руководством пр-я. Подотчетные суммы выдаются с целью приобретения товарно-мат. ценностей. Для приобретения тов.-мат. ценностей п.л. получает доверенность, где помимо реквизитов подотчетного лица указывается наименование тов.-мат. ценностей, их кол-во и сумма.
На основании доверенности и счета на получение тов.-мат. ценностей выписывается расходный кассовый ордер и по нему, соответственно, производится выплата кассой ден. ср-в. По совершении операции п.л. сдает док-ты в бухгалтерию.
Список используемой литературы
Синтетический учет расходов ведется на счете 71 “Расчеты с подотчетными лицами”. Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками пр-я по полученным суммам.
Счет является активным, но может быть и пассивным. Основные корреспондирующие счета: Д71-К50,51,52.
По кредиту отражаются операции, связанные с израходованием средств п.л. в пределах норм Минфина: К71-Д26,20,25,10,12.
Сверх норм выплата ден. ср-в п.л. осуществляется за счет прибыли пр-я: Д80 - убытки, К80 - прибыль; Д81 - использование прибыли, К81 - отсуствует.
Периодически проводится инвентаризация подотчетных сумм. Их недостача отражается по Д84-К71. Списание недостачи: Д70-К84 или Д73-К84.
Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале-ордере №7.
Федеральное агенство по образованию РФ
ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический Университет
Кафедра бухгалтерского учета и анализа.
Контрольная работа.
Выполнила студентка
Группы 10-ДГУ-2
Щетенёва Екатерина
Краснодар 2011.
Содержание: