Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:41, дипломная работа
Цель работы:
1. Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
2. Проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета и аудита, пользуясь первичными документами бухгалтерии .Особенно важным при анализа предприятия является:
- амортизация т.к. накопленный за время эксплуатации доход представляет собой отложенный источник для приобретения новых основных средств;
- организация учета поступления и движения основных средств предприятия;
- бухгалтерский и налоговый учет, рассмотрение взаимо связанных бухгалтерских , налоговых и правовых последствий тех или иных действий , которое поможет избежать многих ошибок череватых конфликтами с налоговыми органами и проблемами при ведении бухгалтерского учета.
3. Выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств .
Введение ………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Нормативно-правовая база учета основных средств в бухгалтерском
учете. ………………………………………………………………………... 4
1.1. Понятие основных средств, их классификация . Общий порядок организации учета основных средств в организации. ……..…………………………. 4
1.2. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств. ………………………………………………………………………... 7
1.3. Основные бухгалтерские проводки. ………………………………………12
1.4 Организация налогового учета основных средств. …………………..14
Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств на примере АО “Квант”. ……………………………………………………………………….. 29
2.1. Организация учета основных средств в АО “Квант”. …………………..29
2.2 Документы для оформления движения основных средств. ……………31
2.3 Основные недостатки учета основных средств на предприятии. ……..40
Глава 3. Aудит основных средств . …………………………………………… 42
3.1 Источники информации основные направления проверки . ……………42
3.2 План и программа аудиторской проверки основных средств. ……..43
3.3 Перечень аудиторских процедур . ………………………………………49
3.4 Типичные ошибки. ……………………………………………………50
Заключение ………………………………………………………………….51
Список использованной литературы ……………………………………………..52
Приложения 1 ………………………………………………………………………...53
Приложения 2 ………………………………………………………………………...54
Приложения 3 ………………………………………………………………………...56
Приложения 4 ………………………………………………………………………...57
Приложения 7а ………………………………………………………………………...61
Приложения 5 ………………………………………………………………………...63
Приложения 8 ………………………………………………………………………...65
Приложения 6 ………………………………………………………………………...67
Приложения 9 ………………………………………………………………………...69
Приложения 10 ………………………………………………………………………...71
Приложения 11 ………………………………………………………………………...73
Приложения 7 ……………...………………………………………………………... 75
Приложение
5.
Ремонт объекта основных средств хозяйственным способом.
Рассмотрим
проведения ремонтных работ хозяйственным
способом на примере нашего предприятия
АО «Квант» . В июле-августе 2002г организация
выполнила работы по текущему ремонту
производственного здания ( ремонт кровли
и остекления ) силами своих рабочих
. Стоимость приобретенных и использованных
на производство ремонта материалов составила
24000 рублей. , в том числе НДС 4000 рублей
, зарплата с начислениями 25000 рублей .
Проведение ремонта в бухгалтерском учете отразится проводками :
Д
10 “Материалы”
К
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
20 000 руб.
Д 19 “Расчеты по налогу на добавленную стоимость” 4 000 руб.
К
60 “ Расчеты с поставщиками и
подрядчиками” 4 000 руб.
Д 60 “ Расчеты с поставщиками и подрядчиками” 24 000 руб.
К
51 “Расчетный счет” 24 000 руб.
Д 68 “Расчеты с бюджетом” 4000 руб.
К
19 “Расчеты по налогу на добавленную
стоимость” 4000 руб.
Д 23 “Вспомогательное производство” 20 000 руб.
К
10 “Материалы” 20 000 руб.
Д 23 “Вспомогательное производство” 25 000 руб.
К 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” 25 000 руб.
Документами служащими основанием для отражения в учете рассматриваемых операций являются :
Приложение
6.
Выбытие основных средств по договору комиссии .
Продажа основных средств может осуществляться через посредническую организацию путем оформления договора комиссии.
Рассмотрим
пример комиссионер по договору комиссии
продал легковой автомобиль комитента
по цене 60000руб в том числе НДС
10000руб. Сумма комиссионного
В
учете комитента будут сделаны
следующие проводки :
Д 01“Основные средства” суб. счет (выбытие) 65 000 руб.
К
01“Основные средства” суб. счет(собственные) 65
000 руб.
Д 91 “Прочие доходы и расходы ” Суб. счет (расходы) 17 750 руб.
К
01 “Основные средства” суб.
счет (выбытие)
17 750 руб.
Д 02“Амортизация основных средств” 47 250 руб.
К
01“Основные средства” суб. счет
(выбытие) 47 250 руб.
Д 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” 60 000 руб.
К
91 “Прочие доходы и расходы ”
Суб. счет (доходы) 60 000 руб.
Д 91“Прочие доходы и расходы ” Суб. счет (расходы) 10 000 руб.
К
68 “расчеты по налогам и сборам
” 10 000 руб.
Д 91“Прочие доходы и расходы ” Суб. счет (расходы) 2 917 руб.
К
76 “Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами ”
2 917 руб.
Д 19 “Налог на добавленную стоимость ” 583 руб.
К
76 “Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами ” 583 руб.
Д 91 “Прочие доходы и расходы ” 6 083 руб .
К 99 “Прибыли и убытки ” 6 083 руб.
Для
документального отражения
Приложение
7.
Выбытие основных средств(ликвидация).
Рассмотрим еще один из
Объект
был приобретен в марте 2000г за
720 000руб.в том числе НДС 120 000 руб.Годовая
норма амортизации в
1 Ликвидация объекта
первоначальная стоимость
Д 01 01“Основные средства” суб. счет (выбытие) 600 000 руб.
К
01“Основные средства”
износ
Д 02“Амортизация основных средств” 585 000 руб.
К
01“Основные средства” суб. счет
(выбытие)
585 000 руб.
остаточная стоимость
Д 91“Прочие доходы и расходы ” 15 000 руб.
К
01“Основные средства” суб. счет
(выбытие) 15 000 руб.
2.Получены материалы при ликвидации
Д 10 “Материалы” 8 000 руб.
К
91 “Прочие доходы и расходы
” 8 000 руб.
3. Финансовый результат
Д 99“Прибыли и убытки ” 7 000 руб.
К 91“Прочие доходы и расходы ” 7 000 руб.
Полученные от ликвидации объекта основных средств материалы для целей бухгалтерского учета приходуются по рыночной стоимости и в дальнейшем уже ни чем не отличаются от других материалов приобретенных или изготовленных собственными силами .
Для
документального отражения
Приложение
8.
Основные недостатки учета основных средств на предприятии.
Недостатки организации учета основных средств в АО “Квант”
При определении недостатков учета основных средств в АО “Квант” я бы хотел сначала остановиться на общих моментах, а потом на некоторых практических недостатках.
Основным
общим недостатком системы
Теперь перейду к основным недостаткам конкретного характера.
При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.
На предприятии не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах по порядку номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.
Такая
система по моему мнению не рассчитана
на дальнейшее расширение предприятия,
которое связано с увеличением
количества и номенклатуры используемых
на нем основных средств.
Недостатки, связанные с действующим законодательством
Практика бухгалтерского учета основных средств на предприятии сталкивается со многими недостатками, связанными с действующим законодательством. Я укажу на некоторые из них.
Несовершенство “Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР”, выпущенных в 1990 году. Это несовершенство заключается в следующем: затрудненность, а порой — невозможность, поиска конкретного наименования приобретаемых основных средств в связи с тем, что перечень устарел (такие предметы, как пейджеры, телекоммуникационное оборудование и т.п. появились за последние годы и для нахождения соответствующих им позиций приходится обращаться за помощью к экспертам; слишком велики сроки амортизации компьютерной техники (10 лет), при этом неучтено, что персональные ЭВМ устаревают и заменяются на предприятии каждые 2-3 года, и это при том, что компьютерная техника составляет значительную часть основных средств многих современных предприятий.
Среди прочих нормативных актов выделяется Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций. Так как этот документ является стандартом в области учета основных средств, а датируется 1976 годом, то давно назрела необходимость его замены на более новый.
Также
хочется отметить общую громоздкость
законодательства, его устаревание
и неприспособленность к
Приложение 9
План и программа проведения аудита.
Аудиторская проверка учета основных средств планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.
Общий план проверки основных средств должен учитывать направления аудита данных участков, названные выше.
Содержание общего
плана и программы аудита приведены
ниже.
Общий план аудита основных средств
Проверяемая организация
Период аудита С 01. 01. по 31.12.99
Количество человеко-часов \ 280
Руководитель аудиторской группы Иванов И.И.
Состав аудиторской группы Иванов И.И., Петров И1.
Планируемый уровень
существенности 1%
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Аудит наличия и сохранности основных средств | В течение отчетного года | Иванов И. И. Петров И.Я. | Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта |
2 | Аудит движения основных средств | Иванов И.И. | ||
3 | Аудит правильности начисления износа | Петров И.Я. | ||
4 | Проверка правильности налогообложения по основным средствам | Иванов И.И.
Петров И.Я. |
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств на примере АО «Квант»