Бухгалтерский учет и аудит основных средств на примере АО «Квант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:41, дипломная работа

Описание

Цель работы:
1. Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
2. Проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета и аудита, пользуясь первичными документами бухгалтерии .Особенно важным при анализа предприятия является:
- амортизация т.к. накопленный за время эксплуатации доход представляет собой отложенный источник для приобретения новых основных средств;
- организация учета поступления и движения основных средств предприятия;
- бухгалтерский и налоговый учет, рассмотрение взаимо связанных бухгалтерских , налоговых и правовых последствий тех или иных действий , которое поможет избежать многих ошибок череватых конфликтами с налоговыми органами и проблемами при ведении бухгалтерского учета.
3. Выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств .

Содержание

Введение ………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Нормативно-правовая база учета основных средств в бухгалтерском
учете. ………………………………………………………………………... 4
1.1. Понятие основных средств, их классификация . Общий порядок организации учета основных средств в организации. ……..…………………………. 4
1.2. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств. ………………………………………………………………………... 7
1.3. Основные бухгалтерские проводки. ………………………………………12
1.4 Организация налогового учета основных средств. …………………..14

Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств на примере АО “Квант”. ……………………………………………………………………….. 29
2.1. Организация учета основных средств в АО “Квант”. …………………..29
2.2 Документы для оформления движения основных средств. ……………31
2.3 Основные недостатки учета основных средств на предприятии. ……..40

Глава 3. Aудит основных средств . …………………………………………… 42
3.1 Источники информации основные направления проверки . ……………42
3.2 План и программа аудиторской проверки основных средств. ……..43
3.3 Перечень аудиторских процедур . ………………………………………49
3.4 Типичные ошибки. ……………………………………………………50

Заключение ………………………………………………………………….51
Список использованной литературы ……………………………………………..52
Приложения 1 ………………………………………………………………………...53
Приложения 2 ………………………………………………………………………...54
Приложения 3 ………………………………………………………………………...56
Приложения 4 ………………………………………………………………………...57
Приложения 7а ………………………………………………………………………...61
Приложения 5 ………………………………………………………………………...63
Приложения 8 ………………………………………………………………………...65
Приложения 6 ………………………………………………………………………...67
Приложения 9 ………………………………………………………………………...69
Приложения 10 ………………………………………………………………………...71
Приложения 11 ………………………………………………………………………...73
Приложения 7 ……………...………………………………………………………... 75

Работа состоит из  6 файлов

Fixed assets - accounting and taxation.doc

— 880.50 Кб (Скачать документ)

Аудит основных средств..doc

— 212.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом.doc

— 945.50 Кб (Скачать документ)

илюст. матер .doc

— 469.50 Кб (Скачать документ)

 

     Приложение 5. 

     Ремонт  объекта основных средств хозяйственным способом.

     Рассмотрим  проведения ремонтных работ  хозяйственным способом на примере нашего предприятия АО «Квант» . В июле-августе 2002г организация выполнила   работы по текущему ремонту  производственного здания ( ремонт кровли и остекления ) силами своих рабочих  . Стоимость приобретенных  и использованных на производство ремонта материалов составила 24000 рублей. , в том числе НДС 4000 рублей , зарплата с начислениями 25000 рублей . 

     Проведение  ремонта в бухгалтерском учете  отразится проводками :

     Д 10 “Материалы”                        20 000 руб.

     К  60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”               20 000 руб. 

     Д 19 “Расчеты по налогу на добавленную  стоимость”          4 000 руб.

     К 60 “ Расчеты с поставщиками и  подрядчиками”   4 000 руб.  

     Д 60 “ Расчеты с поставщиками и  подрядчиками”  24 000 руб.

     К 51 “Расчетный счет”       24 000 руб. 

     Д 68  “Расчеты с бюджетом”      4000 руб.

     К 19 “Расчеты по налогу на добавленную  стоимость”   4000 руб. 

     Д 23  “Вспомогательное производство”     20 000 руб.

     К 10  “Материалы”       20 000 руб. 

     Д 23  “Вспомогательное производство”      25 000 руб.

     К 70   “Расчеты с персоналом по оплате труда”   25 000 руб.

      

     Документами служащими основанием  для отражения  в учете  рассматриваемых   операций являются :

  • калькуляция стоимости ремонтных работ ;
  • накладная на передачу материалов со склада на проведение ремонтных работ ;
  • бухгалтерская справка о сумме оплаты труда  и начислений на нее за выполненный объем  ремонтных работ ;
  • акт на выполнение ремонтных работ подтверждающий  сам факт проведения ремонта  его объем и стоимость . (см. ниже)

 

    Приложение 6.  

    Выбытие основных средств  по договору комиссии .

     Продажа основных средств может осуществляться  через посредническую организацию  путем оформления договора комиссии.

     Рассмотрим  пример комиссионер по договору комиссии продал легковой автомобиль комитента  по цене 60000руб в том числе НДС 10000руб. Сумма комиссионного вознаграждения  определена  в размере 3500 руб. или 7% цены продажи  в том числе  НДС 583 руб Первоначальная стоимость автомобиля  составляет 65000 руб . Сумма износа 24000руб

     В учете комитента будут сделаны  следующие проводки : 

     Д 01“Основные средства” суб. счет (выбытие)   65 000 руб.

     К 01“Основные средства”  суб. счет(собственные)  65 000 руб. 

     Д 91 “Прочие доходы и расходы  ”  Суб. счет (расходы) 17 750 руб.

     К 01   “Основные средства” суб. счет (выбытие)           17 750 руб. 

     Д 02“Амортизация основных средств”    47 250 руб.

     К 01“Основные средства” суб. счет (выбытие)   47 250 руб. 

     Д 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”   60 000 руб.

     К  91 “Прочие доходы и расходы  ”  Суб. счет (доходы)   60 000 руб. 

     Д 91“Прочие доходы и расходы  ”  Суб. счет (расходы) 10 000 руб.

     К 68 “расчеты по налогам и сборам  ”    10 000 руб. 

     Д 91“Прочие доходы и расходы  ” Суб. счет (расходы) 2 917 руб.

     К 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ”        2 917 руб. 

     Д 19 “Налог на добавленную стоимость  ”        583 руб.

     К 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ”     583 руб. 

     Д 91 “Прочие доходы и расходы  ”     6 083  руб .

     К 99 “Прибыли и убытки  ”      6 083 руб.

     Для документального отражения выбытия  автотранспортных средств существует акт на списание по автотранспортным средствам  форма № ОС-4а.                   

 

     Приложение 7. 

     Выбытие основных средств(ликвидация).

       Рассмотрим еще один из способов  выбытия объекта основных средств  (трактор) на предприятии АО  «Квант». В июне 2002г. организация  принимает решение о ликвидации  принадлежащего ей объекта основных  средств  по причине его  морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации .

     Объект  был приобретен в марте 2000г за 720 000руб.в том числе НДС 120 000 руб.Годовая  норма амортизации в соответствии с требованиями Единых норм амортизационных  отчислений – 12,5%. При ликвидации объекта приходуются материалы , рыночная стоимость которых установлена в  размере  8 000 руб. 

1 Ликвидация  объекта

первоначальная  стоимость

      Д 01 01“Основные средства” суб. счет (выбытие)  600 000 руб.

      К 01“Основные средства”       600 000 руб.

износ

      Д 02“Амортизация основных средств”    585 000 руб.

      К 01“Основные средства” суб. счет (выбытие)             585 000 руб. 

остаточная  стоимость

     Д 91“Прочие доходы и расходы  ”        15 000 руб.

      К 01“Основные средства” суб. счет (выбытие)   15 000 руб. 

2.Получены материалы при ликвидации

      Д 10 “Материалы”       8 000 руб.

      К 91  “Прочие доходы и расходы  ”     8 000 руб. 

3. Финансовый  результат

      Д 99“Прибыли и убытки  ”      7 000 руб.

      К 91“Прочие доходы и расходы  ”     7 000 руб.

     Полученные  от ликвидации объекта основных средств материалы для целей бухгалтерского учета приходуются по рыночной стоимости и в дальнейшем уже ни чем не отличаются от других материалов приобретенных или изготовленных собственными силами .

     Для документального отражения выбытия  автотранспортных средств существует акт на списание по автотранспортным средствам  форма № ОС-4а.  

 

  

     Приложение 8. 

    Основные  недостатки учета  основных средств  на предприятии.

     Недостатки  организации учета  основных средств  в АО “Квант”

      При определении недостатков учета основных средств в АО “Квант” я бы хотел сначала остановиться на общих моментах, а потом на некоторых практических недостатках.

      Основным  общим недостатком системы учета  основных средств является недостаточный  контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью.

      Теперь  перейду к основным недостаткам  конкретного характера.

      При зачислении в состав основных средств  на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.

      На  предприятии не ведутся инвентарные  карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах  по порядку номеров с указанием  сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.

      Такая система по моему мнению не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с увеличением  количества и номенклатуры используемых на нем основных средств. 

     Недостатки, связанные с действующим  законодательством

      Практика  бухгалтерского учета основных средств  на предприятии сталкивается со многими  недостатками, связанными с действующим  законодательством. Я укажу на некоторые  из них.

      Несовершенство “Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР”, выпущенных в 1990 году. Это несовершенство заключается в следующем: затрудненность, а порой — невозможность, поиска конкретного наименования приобретаемых основных средств в связи с тем, что перечень устарел (такие предметы, как пейджеры, телекоммуникационное оборудование и т.п. появились за последние годы и для нахождения соответствующих им позиций приходится обращаться за помощью к экспертам; слишком велики сроки амортизации компьютерной техники (10 лет), при этом неучтено, что персональные ЭВМ устаревают и заменяются на предприятии каждые 2-3 года, и это при том, что компьютерная техника составляет значительную часть основных средств многих современных предприятий.

     Среди прочих нормативных актов выделяется Положение по бухгалтерскому учету  основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и  общественных предприятий и организаций. Так как этот документ является стандартом в области учета основных средств, а датируется 1976 годом, то давно назрела необходимость его замены на более новый.

      Также хочется отметить общую громоздкость законодательства, его устаревание  и неприспособленность к условиям учета при помощи современной вычислительной техники. 
 

 

    Приложение 9

 

     План  и программа проведения аудита.

     Аудиторская проверка учета основных средств  планируется на основе сводного общего плана и сводной программы  аудита экономического субъекта.

Общий план проверки основных средств  должен учитывать направления аудита данных участков, названные выше.

Содержание общего плана и программы аудита приведены  ниже. 

Общий план аудита основных средств 

Проверяемая организация                                      АО «Квант»

Период аудита     С 01. 01. по 31.12.99

Количество человеко-часов \   280

Руководитель  аудиторской группы  Иванов И.И.

Состав аудиторской  группы   Иванов И.И., Петров И1.

Планируемый аудиторский  риск  4%  

Планируемый уровень  существенности 1% 
 

№ п/п Планируемые виды работ Период  проведения Исполнитель Примечания
1 2 3 4 5
1 Аудит наличия  и сохранности основных средств В течение отчетного  года Иванов И. И. Петров И.Я. Согласно сводному   общему плану   аудита экономического субъекта
2 Аудит движения основных средств   Иванов И.И.  
3 Аудит правильности начисления износа   Петров И.Я.  
4 Проверка     правильности      налогообложения по       основным средствам   Иванов И.И.

Петров  И.Я.

 

Утверждаю 1.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Утверждаю 2.doc

— 27.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств на примере АО «Квант»