Бухгалтерский учет малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 00:01, контрольная работа

Описание

К 2014 году количество малых и средних предприятий в Архангельской области должно увеличиться на 5,5 тысячи. Налоговые поступления от малого и среднего бизнеса вырастут на 28%.

Содержание

1. Введение………………………………………………………..………2
2. Понятие субъекта малого предпринимательства……………………4
3. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства..8
4. Задача………………………………………………………………….14
5. Заключение……………………………………………………………20
Используемая литература…………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

Малые предприятия.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание: 

  1. Введение………………………………………………………..………2
  2. Понятие субъекта малого предпринимательства……………………4
  3. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства..8
  4. Задача………………………………………………………………….14
  5. Заключение……………………………………………………………20

    Используемая  литература…………………………………………….21

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     К 2014 году количество малых и средних  предприятий в Архангельской  области должно увеличиться на 5,5 тысячи. Налоговые поступления от малого и среднего бизнеса вырастут на 28%. Такую задачу поставили перед собой разработчики долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы". Для развития малого и среднего бизнеса существуют несколько сдерживающих факторов: дефицит долгосрочных кредитов, отсутствие поддержки на муниципальном уровне, несовершенство нормативно-правовой базы. Для устранения этих барьеров и разработана новая долгосрочная целевая программа. Среди ключевых мероприятий программы - выделение грантов губернатора Архангельской области Ильи Михальчука на открытие собственного дела (размер губернаторского гранта может доходить до 300 тысяч рублей), на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Предусматриваются субсидии на компенсацию участия в выставках и ярмарках, на расходы по обучению, повышение квалификации и переподготовку кадров, на мероприятия, связанные с реализацией программ по энергосбережению, в том числе компенсация расходов на технологическое подключение к электросети. Начинающие предприниматели смогут получить консультации в "Центре наставничества" и "Скорой юридической помощи". Кроме того, планируется значительно расширить взаимодействие областной и муниципальных программ поддержки малого бизнеса. На каждый рубль, вложенный муниципалитетами, область предоставит пять. Общий объем финансирования программы составит 773 млн. рублей. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить производство конкурентоспособной продукции, увеличить доходы областного бюджета, повысить благосостояние и уровень жизни населения Архангельской области, улучшить положение на рынке труда, обеспечить формирование среднего класса.

     Общие положения в области государственной  поддержки и развития малого предпринимательства, основные требования к организации, а также формы и методы регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства установлены  в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)

     Этот  Закон направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

     Данный  закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении  всех субъектов малого предпринимательства  независимо от предмета и целей  их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

     В связи с изложенным я считаю, что предмет изучающий учет в малом предприятии является особо значимым, так как от уровня знаний специалистов окончивших учебные заведения, будет зависеть развитие малого бизнеса в Архангельской области и России в целом. 
 
 
 
 

  1. Теоретическая часть.

1.1 Понятие субъекта  малого предпринимательства.

     Cубъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

    К субъектам малого предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

    Суммарная доля участия (для юридических лиц) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

(в ред.  Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ)

    Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства:

Для малых предприятий до ста человек включительно, среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

    Средняя численность работников микропредприятия, малого за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия.

    Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства. В настоящий момент действует ограничение 400 млн руб. (пп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, абз. 3 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 556).

      Балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

    В целях реализации государственной  политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

    1) специальные налоговые режимы, упрощенные  правила ведения налогового учета,  упрощенные формы налоговых деклараций  по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

    2) упрощенная система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;

    3) упрощенный порядок составления  субъектами малого предпринимательства  статистической отчетности;

    4) льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  предпринимательства государственное  и муниципальное имущество;

    5) особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

    6) меры по обеспечению прав и  законных интересов субъектов  малого предпринимательства при  осуществлении государственного  контроля (надзора);

    7) меры по обеспечению финансовой  поддержки субъектов малого предпринимательства;

    8) меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  предпринимательства;

    9) иные направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  настоящего Федерального закона меры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Бухгалтерская отчетность малых  предприятий
 

    Субъекты  малого предпринимательства, не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством  РФ, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса (форма N 1) и статьям Отчета о прибылях и убытках (форма N 2) без дополнительных расшифровок в указанных формах. Они имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности:

    - Отчет об изменениях капитала (форма N 3);

    - Отчет о движении денежных  средств (форма N 4);

    - Приложение к Бухгалтерскому  балансу (форма N 5);

    - пояснительную записку.

    Субъекты  малого предпринимательства, обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, имеют право при отсутствии соответствующих данных не представлять в составе бухгалтерской отчетности (п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности):

    - Отчет об изменениях капитала (форма N 3);

    - Отчет о движении денежных  средств (форма N 4);

    - Приложение к Бухгалтерскому  балансу (форма N 5).

    При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к настоящему Приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н.

    В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления  о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

    При этом следует иметь в виду, что  отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось  их отдельное представление в  бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

    Показатель  считается существенным, если его  нераскрытие может повлиять на экономические  решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

    При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

Информация о работе Бухгалтерский учет малых предприятий