Бухгалтерский учет организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:03, реферат

Описание

Краткая характеристика предприятия
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Форма ведения бухгалтерского учета
Функциональные обязанности работников бухгалтерии
Методика ведения текущего учета
Порядок предоставления отчетности

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 35.98 Кб (Скачать документ)

По остальным  операциям и по операциям «сторно» составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются, начиная  с 16 за каждый месяц в отдельности.

     Если  синтетические счета ведутся  в течение всего года на одни и  тех же листах, то они обычно объединяются в книгу, именуемую так же, как  и при журнально-ордерной форме, — Главной книгой. Если в синтетические  счета записываются из мемориальных ордеров лишь обороты за данный месяц, итоги которых затем переносятся  в оборотную ведомость по синтетическим  счетам, то учетный регистр, в котором  объединяются синтетические счета, называется шахматной контрольной ведомостью.

     Аналитический учет в ООО ОФ «Раунг»  при мемориально-ордерной форме ведется параллельно синтетическому и независимо от последнего на основе документов, прилагаемых к мемориальным ордерам. Для аналитического учета  используются и карточки, и книги, и свободные листы, и раскладка  первичных документов.

     Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета «Раунг»  отличается строгой последовательностью  учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, широким использованием стандартных форм аналитических  регистров,  копировального способа  регистрации. Кроме того, эта форма  учета позволяет разделять учетную  работу между квалифицированными и  менее квалифицированным работниками.

     Недостатками  мемориально-ордерной формы учета  являются:

    1. трудоемкость учета, вызываемая прежде всею многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
    2. отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его от синтетического учета;
    3. формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

     В связи с этим для составления  отчетности приходится производить  выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время  мемориально-ордерную форму учета  применяют сравнительно небольшие  предприятия и организации.

     Автоматизированная форма учета обеспечивает; механизацию автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; освобождение работников бухгалтерии от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности. Она создается на базе использования ЭВМ. В общем в данной форме свойственна такая последовательность обработки информации: машинный носитель информации – ЭВМ – машинограммы выходной информации. Эта форма позволяет накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах и на машинных носителях информации. Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированное рабочее место бухгалтера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Функциональные  обязанности работников бухгалтерии

     Первичным звеном бухгалтерского  учета в ООО ОФ «Раунг» является  бухгалтерия организации. Бухгалтерия  - самостоятельная структурная единица  организации и не может входить  в состав какого-либо другого  организационного подразделения;  организация, не имеющая бухгалтерии,  может привлекать для ведения  бухгалтерского учета специализированную  организацию или соответствующего  специалиста на договорных началах.  Структура  аппарата бухгалтерии  зависит от содержания и объема  учетной работы. На небольшом  предприятии, как правило, применяется  линейная структура, при которой  все работники аппарата бухгалтерии  подчиняются непосредственно главному  бухгалтеру. В современных условиях  ведения бухгалтерского учета  основывается на самом широком  использовании средств вычислительной  техники. Организационные формы  механизации бухгалтерского учета  различны и зависят от вида  вычислительной техники, её размещения, степени оснащенности ею отрасли,  объема обрабатываемой информации, сферы обслуживания.

Аппарат бухгалтерии в ООО ОФ «Раунг» состоит из 2 работников:

  1. Главный бухгалтер
  2. Бухгалтер

Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом  исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Организация, формы и способы ведения бухгалтерского учета образуется на основании следующих  нормативных документов:

  1. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в редакции Федерального закона от 03.11.2006г. № 183-ФЗ.
  2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н.
  3. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 6 октября 2008г. № 106н.
  4. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н.

В обязанности  работников бухгалтерии «Раунг»  входит:

  1. ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции и других нормативных правовых актов;
  2. своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
  3. контроль за правильным и экономным расходованием средств по утвержденным сметам доходов и расходов
  4. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
  5. участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
  6. проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
  7. составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
  8. составление для утверждения руководителем смет доходов и расходов и расчетов;
  9. хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п., как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

     Главной задачей бухгалтера является  достижение положительных результатов  хозяйственной деятельности. Главный  бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации.

      Под структурой бухгалтерского аппарата ООО  ОФ «Раунг» понимается состав и соподчиненность, взаимосвязанность организационных  единиц или звеньев бухгалтерии, выполняющих различные функции. Иными словами под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать его подразделение на основные части на основе принципов разделения труда.

Представление первичных учетных документов в  бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным  бухгалтером и утвержденным руководителем  учреждения. В учреждении все бухгалтерские  документы подписываются руководителем  учреждения и главным бухгалтером. Все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными  документами. Оправдательные документы  служат первичными учетными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет. Первичный учетный  документ должен быть составлен в  момент совершения операции, а если это не представляется возможным  – непосредственно после ее окончания. Первичные учетные документы  для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы); код  формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен  документ; содержание хозяйственной  операции; измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровка. В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально  ответственного лица в получении  этих ценностей, а в документах, подтверждающий факт выполнения работы, - подписи о  принятии результата работы ответственными (уполномоченными) лицами. В первичных учетных документах подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки в первичном учетном документе должно быть оговорено надписью: «Исправлено» и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. 
 
 
 
 
 

2. Методика ведения  текущего учета

2.1. Нормативное регулирование  бухгалтерского учета  по заданной теме

           Регулирование трудовых отношений в ООО ОФ «Раунг», в том числе отношений в сфере оплаты труда, в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и рядом иных нормативных правовых актов: Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Среди федеральных законов в сфере  труда основополагающее место отводится  Трудовому кодексу РФ (далее —  ТК РФ). ТК РФ имеет бесспорный приоритет  перед иными федеральными законами, включающими нормы трудового  права. Это означает, что нормы  трудового права, содержащиеся в  иных федеральных законах, должны соответствовать  ТК РФ. Все иные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ и т.д.) не должны противоречить ТК РФ. В случае возникновения  противоречий соответственно применяются  нормы ТК РФ. Ряд документов советского периода (например, указанные выше) продолжают действовать и сегодня, однако в части, не противоречащей ТК РФ. Соответствующая норма содержится в ст. 423 ТК РФ. Согласно Конституции  РФ нормы международного права являются составной частью правовой системы  РФ, т.е. также «участвуют» в регулировании  трудовых отношений. Например, в Российской Федерации действует Конвенция  относительно защиты заработной платы  от 1 июля 1949 г. № 95, принятая Генеральной  конвенцией Международной организации  труда. Причем, если международным договором  РФ установлены другие правила, чем  предусмотренные законами и иными  нормативными правовыми актами, содержащими  нормы трудового права, применяются  правила международного договора, 
 
 

2.2. Документация по  данной теме

           Основным регистром для оформления расчетов в ООО ОФ «Раунг» с работниками по оплате труда является расчетная ведомость. Это регистр аналитического учета, составляемый в размере каждого работника по подразделениям, по видам оплаты и удержаний.

Расчетная ведомость имеет следующие показатели:

  • Начислено по видам оплат;
  • Удержано и зачтено по видам платежей и зачетов;
  • К выплате.

   Последний показатель расчетной ведомости  – расчетная  стоимость является основанием для заполнения платежной  ведомости и регистра аналитического учета по выплате работникам заработной платы в окончательный расчет.

   ООО ОФ «Раунг» применят расчетно–платежную ведомость для оформления расчетов с персоналом по оплате труда. Она  совмещает в себе два регистра: расчетная и платежная ведомости. Выдача заработной платы производятся по платежным ведомостям в установленные  в организации дни месяца. Основание  на право выдаче является наличие  в ее реквизитах приказ в кассу  для оплаты для указанной суммы  «в срок … по …» (в течение трех дней, считая  день получения денег  в банке). Подписывается такой  приказ руководитель и главный бухгалтер. Платежная ведомость закрывается  двумя способами: выдано наличными  и депонировано. На депонированные суммы составляется реестр не выданной заработной платы, который вместе с  платежной ведомостью передается в  бухгалтерию для выписки расходного ордера на выданную сумму заработной платы. Расходный кассовый ордер  передается кассиру для регистрации  в кассовой книге. Реквизиты расходного кассового ордера проставляются  на платежной ведомости. 
 
 
 

2.3. Синтетический и  аналитический учет

          Синтетический учет оплаты труда в ООО ОФ «Раунг». Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные на предприятии дни месяца. Основанием для выдачи является наличие приказа в кассу для оплаты указанной суммы.  Подписывают приказ руководитель предприятия и главный бухгалтер. Заработная плата выдается в течение трех дней, считая день получения денег в банке. По истечении трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную заработную плату, а против фамилий лиц, не получивших ее, в графе "Расписка в получении" проставляет штамп или пишет от руки "Депонировано". Бухгалтер выписывает расходный ордер на выданную сумму заработной платы. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.  Бухгалтерия предприятия осуществляет не только расчет сумм причитающейся работникам заработной платы, премий, пособий, но и организует учет этих сумм на счетах бухгалтерского учета. Суммы начислений заработной платы и премий относятся на производственные счета и включаются в себестоимость продукции.

Аналитический учет оплаты труда в ООО ОФ «Раунг». 
Аналитический учет оплаты труда в организации ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих и служащих (формы № Т-54 и № Т-54а). Лицевые счета открываются на каждого работника организации в момент его принятия на работу. По окончании календарного года лицевой счет работника закрывается и открывается новый лицевой счет на следующий год. Срок хранения лицевых счетов – 75 лет. Ежемесячно бухгалтерией организации в лицевые счета работников заносятся сведения о размере начисленной оплаты труда и иных доходов работника, о суммах произведенных удержаний и вычетов, а также о суммах, причитающихся к выплате. Основанием для заполнения лицевых счетов являются табели учета использования рабочего времени, наряды-заказы на выполнение работы, листки о временной нетрудоспособности, приказы (распоряжения) администрации о выплате премий, оказании материальной помощи, исполнительные документы, поступившие в организацию, и др.
 
 

Информация о работе Бухгалтерский учет организации