Бухгалтерский учет поступления товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:34, контрольная работа

Описание

Как и любые другие операции в бухгалтерском учете, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Относиться к оформлению документов, связанных с поступлением и выбытием товара, следует очень внимательно, так как здесь напрямую затрагивается материальная сторона деятельности торговой организации.

Содержание

1. Учет поступления товаров
1.1 Порядок документального оформления, получения и приемки товаров
1.2 Приемка товаров на складе покупателя. Контроль за количеством и качеством товара
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления товаров
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Формы расчетов
Задача № 2
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

бу в торговле.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

5) Расчеты в порядке плановых платежей. Эти расчеты осуществляются между организациями при постоянных равномерных поставщикам товарно-материальных ценностей. Договором между потребителем и поставщиком устанавливается постоянное количество продукции или услуг и плановая сумма стоимости, подлежащая оплате ежедневно. Оплата оформляется обычно или платежными требованиями, или платежными поручениями.

В согласованные сроки расчеты регулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом полученной продукции или услуг. Излишне оплаченные суммы могут засчитываться в последующих платежах или возвращаться покупателю, а недостающие оплачиваться. Эти расчеты ведутся на счете 62/2. Аналитический учет ведется в журнале - ордере №7, а синтетический в журнале - ордере № 11.

6) Расчеты чеками. Расчетный чек - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки организации могут получать в своем банке; чеки действительны в течении 10 дней, не считая выписки. К оплате принимаются чеки на разные суммы. Это редко принимаемая в настоящее время форма расчетов. Ее использовали в расчетах с магазинами, мелкооптовыми базами за товары и услуги транспорта и связи. Выдавая чековую книжку, банк должен определить сумму лимита на которую можно выписать чек. Сумму лимита устанавливает организация, а срок использования - не более 6 месяцев. Аналитический и синтетический учет ведется в журнале - ордере №3.

7) Расчеты по пластиковым картам. Такие расчеты имеют ряд преимуществ. В частности уменьшается объем используемой в расчетах наличности, обеспечиваются более быстрые и удобные расчеты для клиентов банка: услуги либо товар можно получить до получения денег поставщиком. Расчеты с использованием карт - сложная расчетная схема с участием нескольких сторон: банк - агент, держатели карт, расчетный банк, организации, осуществляющие расчеты с применением карт. Что бы стать держателем банковской карты организация должна представить заявление на ее приобретение, которое оговаривается банком. В заявлении указывается тип карты, вид валюты имя и паспортные данные бедующего пользователя карты. Учет средств, перечисленных на специальный карточный счет, следует вести на счете 55 "Специального счета в банках", к которому открывается субсчет "Специальный карточный счет". При этом аналитический учет карт следует вести по банкам - эмитентам; валютам, в которых открыты карты, видам карт и сотрудников. По дебету - суммы поступившие на специальный карточный счет с расчетного счета держателя карты. По кредиту - суммы, списанные в оплату расходов, произведенных по карте. Сальдо показывает остаток средств, не использованных по карточкам на конец месяца.

8) Учет при расчетах, основных средств на зачете взаимных требований. При этой форме происходит погашение взаимных требований поставщиков и обязательств покупателей в разных суммах без совершения полного платежа, а фактические платежи производятся только на разницу. Для учета зачетов открывается специальный счет "Расчеты в порядке зачетов взаимных требований". По кредиту - платежи поставщикам, по дебету - поступления за реализованную продукцию. Сальдо на конец месяца - разница зачисляется или списывается с расчетного счета, что отражается проводками:

Д 51 К 66 - журнал - ордер № 8

или Д 66 К 51 журнал - ордер № 2             

9) Учет расчетов по средством векселей.

Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлению срока указанную в нем сумму векселедержателю. Задолженность по расчетам, с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается на счете 62.

Суммы, учтенные на счете 62 списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебета счетов денежных средств денежных средств проводкой: Д 51, 52 К 62/3. Задолженность по расчетам учитывается предприятиями на счете 60, особенно в аналитическом учете.

Аналитический учет полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты - не поступил.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому могут открываться субсчета:

62-1 «Расчеты в порядке инкассо» – расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам к оплате расчетным документам;

62-2 «Расчеты плановыми платежами» – расчеты с покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, носящих постоянный характер и не заканчивающихся при поступлении оплаты по последнему расчетному документу;

62-3 «Расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями».

На счете 62 обособленно учитываются авансы полученные, и соответственно данный счет может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

По кредиту счет 62 корреспондирует:

с дебетом счетов 50, 51, 52 – по получению денежных средств в оплату предъявленных покупателям и заказчикам счетов;

с дебетом счета 62, субсчет «Авансы полученные» – по зачету авансов полученных;

с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» – при списании убытков от дебиторской задолженности, и т. д.

По дебету счет 62 корреспондирует с кредитом счетов 90-1 «Выручка», 91-1 «Прочие доходы» – на сумму предъявленных покупателям и заказчикам расчетных документов.

Аналитический учет на счете 62 ведется по каждому покупателю или заказчику и по каждому расчетному документу.

Если организация использует авансовую форму расчетов, то в бухгалтерском учете организации, получившей аванс, оформляются записи:

При поступлении аванса на счета организации: Дебет счетов 50, 51, 52 Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные».

С суммы полученного денежного аванса организация должна исчислить НДС в бюджет. На сумму аванса заполняется счет-фактура, а в бухгалтерском учете делается запись:

Дебет счета 62, субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 68 – на сумму исчисленного НДС.

При отгрузке продукции покупателю или сдаче заказчику выполненных работ полученная сумма аванса засчи-тывается в уменьшение задолженности перед покупателем (заказчиком), а в учете делаются записи:

Дебет счета 62, субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 62 – на сумму отгруженной продукции, включая НДС;

Дебет 68, субсчет «НДС», Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные» – на сумму восстановленного НДС.

Аналитический учет ведется по каждому выданному и полученному авансу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2

 

ООО «Весна» занимается оптовой и розничной торговлей.  В соответствии с Учетной политикой учет товаров в розничной торговле ведется по продажным ценам.

На 01 сентября 200_ г. ООО «Весна» имело следующие остатки по счетам:

По счету 41 «Товары»- 2056000руб.;

в т.ч.  по с/сч 41.1  «Товары в оптовой торговле» -    1200000 руб.;

           по с/сч 41.2 «Товары в розничной торговле»-   856000 руб.;

            по счету 42 «Наценка» -450000 руб.

 

В сентябре 200_ г. в ООО «Весна» были проведены следующие хозяйственные операции:

1. Получены товары от поставщиков:

    - ООО «Крона»  для оптовой торговли  на сумму – 377600 руб.,

    в том числе НДС –18%;

    - ООО «Крона»  для розничной торговли  на сумму – 566400 руб.

    в том числе НДС –18%

2.На товары, поступившие для розничной торговли, произведена наценка- 50%.

3. С расчетного счета оплачено за поступившие товары ООО «Крона».

4. Отгружен товар и предъявлены расчетные документы покупателю ООО «Волна» на сумму 460200 руб., в том числе НДС –18%.

Покупная стоимость  реализованного товара –276120 руб.

Выручка от ООО «Волна» поступила на расчетный счет.

5. Выручка от розничных продаж поступила в кассу  в течение месяца на  сумму 620000 руб., в том числе НДС –18%.

6. Начислена заработная плата работникам общества –160000 руб.

7. Начислены  страховые  взносы на заработную плату  –? %.

8. Принят к оплате счет-фактура за охрану помещения текущего месяца в сумме 10148 руб., в том числе НДС.

9. Принят к оплате счет-фактура за  коммунальные услуги текущего месяца в сумме 6136 руб., в том числе НДС 18 %.

10.Переданы со склада материалы на ремонт магазина на сумму 36000 руб.

Все операции отразить на счетах бухгалтерского учета.

Рассчитать торговую наценку по реализованным товарам.

Определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Определить финансовый результат за месяц.

Операции  по счету 90 отразить на схеме (в «самолетике»).

Начислить налог на прибыль.

 

 

Примечание:

 

Тариф страховых взносов  от  НС и ПЗ –0,2%.

Тариф страховых взносов на обязательное страхование в 2011г. – 34%.

Планируемый тариф страховых взносов на обязательное страхование на 2012г. – 30%.

 

 

 

 

Журнал хозяйственных операций

 

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

1.

Получены товары от поставщиков для оптовой торговли 

41.1

60

320000,00

 

НДС

19

60

57600,00

 

Получены товары от поставщиков для розничной торговли 

41.2

60

480000,00

 

НДС

19

60

86400,00

 

НДС к вычету

68

19

144000,00

 

Сумма НДС включена в продажную стоимость

41.2

42

86400,00

2.

На товары произведена наценка- 50%.

41.2

42

240000,00

3.

Оплачено с расчетного счета

60

51

944000,00

4.

Отгружен товар покупателю ООО «Волна»

62

90

390000,00

 

Начислен НДС в бюджет

90

68

70200,00

 

Списание покупной стоимости реализованных товаров

90

41.1

276120,00

 

Выручка от ООО «Волна» поступила на расчетный счет

51

62

460200,00

5.

Выручка от розничных продаж поступила в кассу

50

90

620000,00

 

НДС

90

68

94576,00

 

Списан реализованный товар по розничным ценам

90

41.2

620000,00

 

Списана реализованная наценка

90

42

289562,00

6.

Начислена заработная плата работникам общества

44

70

160000,00

7.

Начислены  страховые  взносы на заработную плату 

44

69

48320,00

8.

Принят к оплате счет-фактура за  охрану помещения

44

76

8600,00

 

НДС

19

76

1548,00

9.

Принят к оплате счет-фактура за  коммунальные услуги

44

76

5200,00

 

НДС

19

76

936,00

 

НДС отнесен на вычет

68

19

2484,00

10.

Переданы со склада материалы на ремонт магазина

44

10

36000,00

 

Налог на прибыль

99

68

120109,00

 

Списаны издержки обращения

90

44

258120,00

 

Финансовый результат

90

99

480437,00

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» 21.11.96 № 129-ФЗ.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ №5/01), утв. Приказом МФ РФ  09.06.01 № 44н)

3. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле М.: Приор, 2009-352с.

4. Пошерстник Е.Б., Мейскин М.С.   Бухгалтер торгового предприятия. - М.-СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2010-432 c.

 

21

 



Информация о работе Бухгалтерский учет поступления товаров