Бухгалтерский учет в отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:18, контрольная работа

Описание

Независимо от организационно-правовой формы организации учет основных средств строится в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Содержание

1 Учет движения основных средств, характеристика первичных документов по движению основных средств 3
2 Отчетность 12
Задача 16
Список используемых источников 18

Работа состоит из  1 файл

контрольная .doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Учет движения основных средств, характеристика первичных документов по движению основных средств

 

Независимо от организационно-правовой формы организации учет основных средств строится в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения в данной организации. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам.

Государственный комитет Российской Федерации по статистике Постановлением от 21.01.03 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств» ввел новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств: № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», № ОС-1а «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)», № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств», № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)», № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств», № ОС- 4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)», № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств», № ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств», № ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств», № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования», № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж», № ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».

Использовавшиеся ранее формы признаны утратившими силу.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

В формах предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общероссийскими классификаторами:

управленческой документации - ОКУД;

предприятий и организаций - ОКПО;

основных фондов - ОКОФ.

В случае необходимости с целью дополнительной систематизации показателей для автоматизированной обработки данных можно вводить дополнительные коды по системе кодирования, принятой в организации.

В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты.

При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и добавления строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

Настоящие Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г., регистрационный номер 2689) и распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

На основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. Указанными документами могут утверждаться:

• формы применяемых первичных учетных документов по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению объектов основных средств и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота и технология обработки учетной информации. Данная норма практически разрешает не применять унифицированные формы первичных учетных документов, а разрабатывать их самостоятельно;

  • перечень должностных лиц организации, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств;
  • порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием объектов основных средств в организации.

Поступление основных средств от поставщика (торговой организации или производителя) на склад оформляется товарно-сопроводительными документами и счетом-фактурой (для принятия к вычету налога на добавленную стоимость).

Принятие к учету имущества в качестве объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) после того, как будут сформированы все затраты, связанные с приобретением. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел, цех организации по месту эксплуатации.

Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой квалификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения, что обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом в целом по счету 01 «Основные средства». Установлена единая типовая форма таких карточек - форма № ОС-6.

Организациям, имеющим небольшое количество основных средств, разрешается вести их по объектный учет в инвентарной книге. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств, по местам их нахождения и прочим реквизитам.

Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости в разделе карточки (форма № ОС-6) «Достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация объекта (бухгалтерская запись)». Сумма амортизации, установленная при переоценке, указывается в соответствующем разделе карточки.

В местах использования основных средств (в цехах и отделах организации) целесообразно вести инвентарные списки основных средств, находящихся в эксплуатации.

Карточки учета движения основных средств (форма № ОС-8) открывают в начале января на текущий год. По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств (формы № 1 и 5 годовой отчетности).

Перемещение основных средств из одного цеха и участка в другие в пределах одной организации осуществляется по распоряжению соответствующего отдела организации (главного механика, главного технолога) и оформляется также актом (накладной)(форма № ОС-1).

Причинами выбытия основных средств из организации могут быть ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожении при стихийных бедствиях и т.д.; ликвидация части инвентарного объекта в вязи с перестраиванием, переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим организациям; недостача основных средств.

Для определения непригодности к дальнейшему использованию тех или иных объектов основных средств в организации, то есть для определения необходимости ликвидации основных средств, в каждой организации создается постоянно действующая комиссия. Ликвидацию объекта (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом на списание основных средств (форма № ОС-4). На основании акта, утвержденного руководителем организации, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке (форма № ОС-6) дату выбытия объекта и номер акта.

Основные средства могут передаваться другим организациям по договору купли-продажи или по договору дарения на основании акта по форме № ОС-1 указанием первоначальной стоимости объекта и суммы амортизации, в связи с чем бухгалтерия осуществляет запись о выбытии в инвентарной карточке переданного объекта и отметку в описи инвентарных карточек.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Организация отражает в бухгалтерском учете операции по выбытию основных средств в случае их: продажи другим юридическим и физическим лицам, списания (ликвидации) вследствие морального или физического износа, передачи по договорам мены, дарения и других видов безвозмездной передачи объектов, ликвидации объектов основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи арендатору в связи с переходом права собственности на объекты, ранее сданные в аренду с правом выкупа, не использования для целей производства продукции или работ либо для иных управленческих нужд, выбытия по другим причинам.

Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.

Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

При выбытии объектов основных средств в бухгалтерском учете используется счет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств». Данный субсчет дебетуется на первоначальную стоимость (либо восстановительную) выбывающих объектов основных средств, а также на начисленную амортизацию на дату выбытия. Остаточная стоимость выбывающего объекта списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В соответствии с пунктом 93 Методических указаний по учету основных средств списание и ликвидация в случае морального или физического износа являются одним из способов выбытия основных средств. Предприятие имеет право списать основные средства даже в том случае, если объект годен для использования и не изношен физически и морально. При этом необходимо помнить, что предприятие может самостоятельно списать только основные средства принадлежащие ему на праве собственности. В противном случае пользователь объекта имеет право на его списание лишь при наличии письменного разрешения собственника. Для определения целесообразности списания основных средств и оформления документации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств по форме № ОС-4 (для транспорта - по форме ОС - 4а), который утверждается руководителем предприятия.

При списании объекта основных средств с баланса предприятия списываются первоначальная (восстановительная) стоимость и износ на счет 91 следующими проводками:

Дт 01/1 Кт 01 - списывается первоначальная стоимость объекта основного средства,

Дт 02 Кт 01/1 - списывается начисленная сумма износа на дату выбытия,

Дт 91/2 Кт 01/1 - списывается остаточная стоимость выбывающего объекта.

В соответствии с пунктом 82 приказа Минфина России об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ в случае реализации и прочего выбытия имущества организации убыток или доход по этим операциям относится на финансовые результаты.

В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации» результаты от операций с основными средствами включаются в состав прочих доходов и расходов.

С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам: если они пришли в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам, морально устарели, в связи со Донстроймонтажством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.

Имущество, относящееся к основным средствам, целесообразно списывать в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, или если оно не может быть реализовано.

Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

Информация о работе Бухгалтерский учет в отраслях