Бухгалтерский учет в строительных организациях, осуществляющих деятельность генерального подрядчика и заказчика-застройщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в закреплении знаний об экономических отношениях между участниками строительства и особенностях отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со строительной деятельностью у инвестора, застройщика, подрядчика и субподрядчика.

Содержание

Введение 3
Данные о строительной организации и ее учетной политике 4
Журнал хозяйственных операций за март 2008 г. 9
Счета бухгалтерского учета 16
Оборотно - сальдовая ведомость за март 2008г. 24
Пояснения к расчетам 26
Бухгалтерский баланс 27
Список литературы: 29

Работа состоит из  1 файл

6.doc

— 1.22 Мб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 

Курсовая  работа

На  тему: «Бухгалтерский учет в строительных организациях, осуществляющих деятельность генерального подрядчика и заказчика-застройщика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

    Бухгалтерский учет в строительных организациях является одним из проблемных направлений современного учета. К задачам бухгалтерского учета в строительной организации можно отнести: формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации, ее имущественном положении, обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей, предотвращение отрицательных результаты хозяйственной деятельности.

      Актуальность выбранной темы обусловлена возрастанием за последние годы  деловой активности в сфере деятельности строительных организаций.

   Цель данной курсовой работы  заключается в закреплении знаний об экономических отношениях между участниками строительства и особенностях отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со строительной деятельностью у инвестора, застройщика, подрядчика и субподрядчика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данные  о строительной организации и ее учетной политике

 

    Строительная  организация осуществляет два вида деятельности по строительству объектов производственного назначения: деятельность в качестве генерального подрядчика и деятельность заказчика-застройщика.

      В рамках генподрядной деятельности организация выполняет строительно-монтажные работы (СМР) на 2-х объектах: объект №1 и объект №2.

      По объекту № 1  для выполнения  электромонтажных работ генеральный  подрядчик привлекает субподрядную  организацию. За оказываемые субподрядчику  услуги (содержание строительной площадки, обеспечение связью, энергией, охрану и т.п. услуги) генподрядчик взимает вознаграждение в размере 5% от договорной стоимости субподрядных работ.

    По  объекту № 2 все работы выполняются  собственными силами из материалов, полученных от заказчика на условиях давальческого сырья. 

      В рамках деятельности заказчика-застройщика организация осуществляет строительство производственного цеха (объект № 3) для собственного потребления. СМР выполняются подрядной организацией. Строительство ведется за счет собственных средств заказчика-застройщика  и кредита банка.

      Согласно учетной политике выручка  от сданных заказчикам  работ  формируется на основании подписанных  актов о приемке выполненных  работ (Форма КС-2) и справок  о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3).

     Синтетический учет затрат по генподрядной деятельности ведется на счете 20 «Основное производство». Аналитический учет ведется в разрезе объектов строительства (№1 и №2)

    Расходы по содержанию и эксплуатации машин  и механизмов учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются между объектами №1 и №2 пропорционально машино-часам, отработанным строительными машинами и механизмами за месяц на каждом объекте.

    Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется  на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

    Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, распределяются в следующей последовательности. Во-первых, расходы распределяются  между видами деятельности (генподрядной и деятельности заказчика-застройщика) пропорционально договорной стоимости  СМР, выполненных в отчетном периоде (независимо от способа их производства).

    Общехозяйственные расходы, относящиеся к деятельности заказчика-застройщика, списываются  записью Д 08-3-1  К 26.

    Оставшаяся  часть расходов, относящаяся к  генподрядной деятельности, распределяется между объектами строительства №1 и №2 пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Списание расходов отражается записями:

    Дебет 20-1 Кредит 26 – в части, относящейся  к объекту №1;

    Дебет 20-2 Кредит 26 – в части, относящейся  к объекту №2.

    В качестве расходов будущих периодов учитываются расходы по проектированию объектов и перебазированию строительных машин и механизмов, которые равными  долями списываются ежемесячно на себестоимость строящихся объектов в период их строительства.

    Учет  расходов по строительству объекта №3 ведется на субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открываются счета третьего порядка:

    08-3-1 «Незавершенное строительство»;

    08-3-2 «Завершенное строительство».

    На  счете 08-3-1 отражаются затраты  заказчика-застройщика  по строительству объектов от начала строительство до ввода его в  эксплуатацию. На счете 08-3-2 отражаются законченные строительством объекты, по которым еще не получено свидетельство о регистрации прав собственности. После подписания акта приемки законченного строительством объекта (Форма КС-11) и акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (Форма КС-14) осуществляется приемка объекта в эксплуатацию, что отражается записью:

    Дебет 08-3-2 Кредит 08-3-1.

    Зарегистрированные  и оформленные актами о приеме-передаче объекта основных средств (Форма  ОС-1) объекты отражаются в составе основных средств организации записью:

    Дебет 01 Кредит 08-3-2.

    Синтетический учет расчетов с заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по данному счету ведется в разрезе счетов:

    62-1 «Дебиторская задолженность заказчиков»;

    1. «Авансы полученные».

Остатки по счетам из Главной  книги на 1 марта 2008 г.

Таблица 1

тыс. руб.
№ счетов Наименование  счетов бухгалтерского учета Вариант №1
01 Основные средства 11 200
10 Материалы 13 005
51 Расчетные счета 15 000
97 Расходы будущих  периодов 200
02 Амортизация основных средств 2 500
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность) 7 600
66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам 20 000
68 Расчеты по налогам  и сборам 3 325
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению 650
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 2 500
76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность) 70
80 Уставный капитал 100
99 Прибыли и убытки (прибыль) 2 660

Расшифровки к отдельным синтетическим счетам Главной книги 

Расшифровка  счета  97 «Расходы будущих периодов»

Таблица 2

                                                                                                               тыс.руб.

 
Виды  расходов
Вариант №1
Расходы по проектированию объекта №2 3
Расходы по перебазированию машин и механизмов 197
 
 
 
 
 
 
 
Расшифровка счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Таблица 3

тыс. руб.

субсчета

Наименование  субсчета Вариант №1
68-1 Расчеты по НДФЛ 325
68-2 Расчеты по НДС 3000
68-3 Расчеты по налогу на имущества
68-4 Расчеты по налогу на прибыль
 
 
 
 
Расшифровка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»

Таблица 4

                                                                                                              тыс. руб.

Наименование  субсчета Вариант №1
субсчета
69-1 Отчисления  в фонд социального страхования (ФСС) 72,5
69-2 Отчисления  в федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) 27,5
69-3 Отчисления  в территориальный фонд обязательного  медицинского страхования (ТФОМС) 50
69-4 Отчисления  в федеральный бюджет (ФБ) 150
69-5 Отчисления  на обязательное пенсионное страхование (ОПС) 350

 

    Журнал  хозяйственных операций за март 2008 г.

    Таблица 5

    № п/п Документ  и краткое содержание хозяйственной операции Сумма, тыс.руб. № корреспондирующих  счетов
    частная общая Дебет Кредит
    1. Платежная ведомость, Платежное  поручение, Выписка  банка        
    Выплачена заработная плата сотрудникам на пластиковые карты   2 500 000 70 51
    2. Платежные поручения, Выписка  банка        
    Погашена  задолженность по следующим платежам   3 975 000    
    - В части ЕСН:        
    ФБ 150 000   69.4 51
    ФСС 72 500   69.1 51
    ФФОМС 27 500   69.2 51
    ТФОМС 50 000   69.3 51
    ОПС 350 000   69.5 51
    - НДС   3 000 000 68.2 51
    -  НДФЛ   325 000 68.1 51
    - перед поставщиками и подрядчиками   7 600 000 60 51
    3. Расчет  бухгалтерии   3 000    
    Списаны на затраты текущего месяца расходы  по проектированию объекта №2 20.2 97
    4. Справка бухгалтерии   197 000    
    Списываются на текущие затраты расходы по перебазированию машин и механизмов в сумме, относящейся к отчетному месяцу 25 97
    5. Счет, Товарно-транспортаная  накладная, Cчет-фактура   590 000    
    Акцептован  счет поставщика за поставленные материалы  всего, 500 000   10 60
      в том числе  НДС. 90 000   19 60
    6. Счет, Акт приемки услуг, Cчет-фактура   118 000    
    Акцептован  счет поставщика за услуги связи, всего, 100 000   26 60
    в том числе НДС 18 000   19 60
    7. Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15)   20 000 000    
    Получены  в переработку от заказчика материалы для выполнения работ на объекте №2 003  
    8. Счет, Акт приемки работ, Счет-фактура   177 000    
    Акцептован  счет транспортной организации за вывоз  грунта с объекта №1, всего 150 000   20.1 60
    в том числе НДС 27 000   19 60
    9. Платежное поручение, Выписка банка        
    Поступил  аванс на выполнение строительно-монтажных  работ от заказчика объекта № 1   23 600 000 51 62.2
    10. Счет-фактура  на аванс        
    Начислен  НДС с аванса заказчика   3 600 000 62.2 68.2
    11. Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура   4 720 000    
    Принят  к оплате счет субподрядчика за выполненные  электромонтажные работы на объекте  № 1, всего 4 000 000   20.1 60
    в том числе НДС 720 000   19 60
    12. Счет, Акт об оказании генподрядных услуг, Счет-фактура        
    Предъявлен  субподрядной организации счет за оказанные  генподрядные услуги   236 000 62.1 90.1.1
    13. Счет-фактура        
    Начислен  НДС со стоимости генподрядных услуг, причитающийся бюджету   36 000 90.3.1 68.2
    14. Акт взаимозачета        
    Произведен  взаимозачет с субподрядной организацией на сумму генподрядных услуг   200 000 60 62.1
    15. Платежные поручения, Выписки  банка        
    Произведены расчеты по НДС между организациями        
    - перечислен задолженность субподрядчику  в сумме НДС 36 000   60 51
    - получена от субподрядчика сумма  задолженности в размере НДС 36 000   51 62.1
    16. Платежное поручение, Выписки  банка        
    Списано с расчетного счета в оплату субподрядных работ, выполненных в отчетном периоде   4 484 000 60 51
    17.   Акт о приемке  выполненных работ  (КС-2), Справка о  стоимости выполненных  работ и затрат (КС-3), Счет-фактура   2 832 000    
    Акцептован  счет подрядчика за выполненные строительные работы по возведению объекта №3, в том числе НДС 2 400 000   08.3.1 60
    432 000   19 60
    18. Платежное поручение, Выписка  банка         
    Перечислено подрядчику за выполненные работы на объекте № 3   2 832 000 60 51
    19. Расчет  бухгалтерии        
    Начислена задолженность банку по процентам за пользование кредитом 125 000 91.2 66
    20. Материальный  отчет        
    Списаны строительные материалы на себестоимость  строительства объекта № 1 10 500 000 20.1 10
    21. Расчет  бухгалтерии   5 000    
    Начислена месячная сумма амортизации        
    - строительных машин и механизмов 4 000   25 02
    - офисного оборудования 1 000   26 02
    22. Счет, Акт, Счет-фактура   35 400    
    Начислена арендная плата за использование  офисного помещения, всего 30 000   26 76
    в том числе НДС 5 400   19 76
    23. Платежные поручения, Выписка  банка        
    Перечислено с расчетного счета в погашение  задолженности:   920 400    
    - за материалы 590 000   60 51
    - за аренду офисного помещения 35 400   76 51
    - за услуги связи 118 000   60 51
    - транспортной организации за  вывоз грунта 177 000   60 51
    24. Расчетная ведомость   2 600 000    
    Начислена заработная плата:      
    - строительным рабочим по объекту  № 1 900 000   20.1 70
    - строительным рабочим по объекту  № 2 1 000 000   20.2 70
    - операторам строительных машин  и механизмов 200 000   25 70
    - аппарату управления 500 000   26 70
    25. Расчетная ведомость   28 600    
    Удержан НДФЛ из заработной платы всех сотрудников  организации 70 68.1
    26. Разработочная таблица        
    Начислены взносы единого социального налога от суммы заработной платы        
    - строительных рабочих по объекту  № 1   234 000    
    ФБ (6%) 54 000   20.1 69.4
    ФСС (2,9%) 26 100   20.1 69.1
    ФФОМС (1,1%) 9 900   20.1 69.2
    ТФОМС (2%) 18 000   20.1 69.3
    ОПС (14%) 126 000   20.1 69.5
    - строительных рабочих по объекту  № 2   260 000    
    ФБ (6%) 60 000   20.2 69.4
    ФСС (2,9%) 29 000   20.2 69.1
    ФФОМС (1,1%) 11 000   20.2 69.2
    ТФОМС (2%) 20 000   20.2 69.3
    ОПС (14%) 140 000   20.2 69.5
      - операторов строительных машин и механизмов   52 000    
    ФБ (6%) 12 000   25 69.4
    ФСС (2,9%) 5 800   25 69.1
    ФФОМС (1,1%) 2 200   25 69.2
    ТФОМС (2%) 4 000   25 69.3
    ОПС (14%) 28 000   25 69.5
    - аппарата управления   130 000    
    ФБ (6%) 30 000   26 69.4
    ФСС (2,9%) 14 500   26 69.1
    ФФОМС (1,1%) 5 500   26 69.2
    ТФОМС (2%) 10 000   26 69.3
    ОПС (14%) 70 000   26 69.5
    27. Акт о приемке выполненных  работ (КС-2), Справка  о стоимости выполненных  работ и затрат (КС-3), Счет-фактура        
    Сданы заказчику выполненные в отчетном периоде строительно-монтажные работы:   27 140 000    
    - по объекту № 1 23 600 000   62.1 90.1.1
    - по объекту № 2 3 540 000   62.1 90.1.2
    28. Счета-фактуры   4 140 000    
    Начислен  НДС со стоимости СМР, выполненных  по объекту №1 3 600 000   90.3.1 68.2
    Начислен  НДС со стоимости СМР, выполненных  по объекту №2 540 000   90.3.2 68.2
    29. Справка бухгалтерии        
    Зачтен  аванс, полученный от заказчика по объекту  №2   23 600 000 62.2 62.1
    30. Счет-фактура  на аванс        
    Предъявлен  к вычету из бюджета НДС, начисленный  с аванса   3 600 000 68.2 62.2
    31. Справка бухгалтерии        
    Начислен  налог на имущество   635 000 91.2 68.3
    32. Расчет  бухгалтерии        
    По  распределению списывается сумма  общепроизводственных расходов, из них   453 000    
    - на объект № 1; 258 857   20.1 25
    - на объект № 2 194 143   20.2 25
    33. Расчет  бухгалтерии        
    Распределены  и списаны общехозяйственные  расходы между видами деятельности и объектами строительства:   761 000    
    :  по деятельности заказчика-застройщика 71 906   08.3.1 26
    -  на объект № 1 326 413   20.1 26
    -  на объект № 2 362 681   20.2 26
    34.  Акт о приемке законченного строительством объекта (КС-11), Акт о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14)        
    Законченный строительством  объект № 3 принят в  эксплуатацию 2 471 906   08.3.2 08.3.1
    35. Платежное поручение, Выписка  банка        
    Оплачен регистрационный сбор за регистрацию  права собственности на законченный  объект № 3   7 500 68.5 51
    36. Счета-фактуры        
    Предъявлен  к вычету НДС со стоимости материалов, услуг и работ, принятых в отчетном периоде   1 292 400 68.2 19
    37. Расчет  бухгалтерии        
    Списывается себестоимость выполненных и  сданных заказчику работ:        
    - по объекту № 1 16 369 270   90.2.1 20.1
    - по объекту № 2 1 819 824   90.2.2 20.2
    38. Отчет об израсходованных  материалах        
    Списаны строительные материалы, израсходованные  на строительство объекта №2   20 000 000   003
    39. Справка бухгалтерии        
    Выявляется  и списывается финансовый результат  от реализации законченных этапов работ  всего, в том числе:        
    - по объекту №1 20 200 000   90.9.1 99
    - по объекту №2 3 000 000   90.9.2 99
    40. Начислен налог  на прибыль за  квартал 1 020 217   99 68.4

Информация о работе Бухгалтерский учет в строительных организациях, осуществляющих деятельность генерального подрядчика и заказчика-застройщика