Бухгалтерский учет во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:20, реферат

Описание

В настоящее время особое значение приобретает изучение и анализ международной системы бухгалтерского учета, стандартов, рекомендаций и положений межправительственных, профессиональных и профсоюзных организаций мира.

Работа состоит из  1 файл

франция б.учет.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)
 

     В четвёртой главе рассмотрена  методология консолидации. Изложены правила консолидации, в частности, определения гудвила при поглощении компании, оценки активов и пассивов, отражения отложенных налогов, пересчёта статей в иностранной валюте и др. Рассмотрена взаимосвязь между этими правилами и общими учётными принципами, а также требования к представлению консолидированной отчётности.

     В третий титул «Управленческий учёт»  входят пять глав. Глава А определяет понятия управленческого учёта, цены, продукции, затрат и расходов, а также цели управленческого учёта. В ней рассмотрено, каким образом происходит отбор затрат для анализа в зависимости от видов деятельности организации, показана связь между управленческим и финансовым учётом. В главе В изложены концептуальные основы и сфера применения экономического анализа, а также функциональная классификация центров затрат. Глава С разъясняет использование девятого класса счетов, который зарезервирован для управленческого учёта, применительно к потребностям организации. Предметом рассмотрения главы О стали подходы к выделению видов деятельности, определению себестоимости и центров прибыли, учёту запасов. Показаны различия в учёте затрат для целей финансового и управленческого учёта. Рассмотрен порядок корректировки затрат в связи с отклонением фактических показателей от нормативных. В главе Е продемонстрирована взаимосвязь между данными управленческого учёта и подходами к контролю, а также пути использования учётной информации в процессе принятия решений. Изложены концептуальные подходы к выделению различных типов расходов, учёту на основе стандартных затрат, составлению бюджета. Таким образом, для Франции характерны высокий уровень стандартизации бухгалтерского учёта и подробная методическая проработка нормативных документов по бухгалтерскому учёту.

     Чтобы финансовая отчётность отражала финансовое состояние организации и её хозяйственные операции на основе концепции «достоверного и добросовестного представления», бухгалтерские счета согласно РСG должны в обязательном порядке соответствовать условиям полного и точного применения бухгалтерских правил с учётом принципа осмотрительности, который предполагает предотвращение рисков отнесения к будущим периодам текущих неопределённостей, способных обременить активы и пассивы, а также прибыли и убытки организации. Принцип соответствия предполагает строгое соблюдение действующих правил и процедур, а точное применение бухгалтерских правил означает добросовестное применение этих правил и процедур в соответствии с пониманием указанных правил ответственными за ведение учёта лицами, которое они должны формировать, исходя из наличия и существенности операций, событий и обстоятельств.

     Бухгалтерский учёт призван отражать и классифицировать информацию, необходимую для достижения его целей, в той степени, в какой информация может быть количественно оценена, в частности:

     - информация об основных сделках должна быть незамедлительно отражена в учёте, чтобы она могла быть своевременно использована;

     - бухгалтерская информация должна позволять пользователям иметь достоверное, недвусмысленное и полное представление о сделках, событиях и обстоятельствах;

     - последовательность бухгалтерской информации за ряд финансовых лет предполагает непрерывность в применении правил и процедур. Всякое отступление от принципа последовательности должно быть объяснено путём обращения к более качественной информации: в случае модификации учётных правил в периоде, когда отражается такое изменение, наряду с информацией, подготовленной на основе новых учётных правил, следует показать всякую уместную информацию о бухгалтерских эффектах, связанных с указанной модификацией.

     Изложенные  принципы построения французской бухгалтерии  можно подразделить на традиционные и обусловленные присоединением к нормативной базе Европейского Союза.

     К отчётности, составленной на основе индивидуальных счетов, предъявляются обязательные требования, установленные законодательством. Она должна соответствовать Бухгалтерскому Акту, Декрету 1983 и Четвёртой Директиве. Балансы отдельных организаций по сравнению с консолидированными более детализированы и составляются по установленному формату. Классификация финансовых счетов сводится к выделению двух классов балансовых элементов: активов, показывающих величину инвестиций в организацию; акционерного капитала и внешних пассивов, показывающих их финансирование. В свою очередь, инвестиции подразделяются на оборотные и внеоборотные активы, а источники финансирования - на текущие и долгосрочные. Исходя из данных индивидуальных счетов, рассчитываются налоговые обязательства.

     В 1986 г. в систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта Франции были внесены изменения с учётом Седьмой Директивы, касающиеся составления консолидированной отчётности (ранее отчётность составлялась только для отдельных организаций), в связи с развитием национального рынка ценных бумаг и установлением специфических требований к отчётности для организаций, включаемых в листинг. Внедрение в национальную систему предписаний этой Директивы было весьма специфичным. Во-первых, хотя предписание показывать все вычеты, требуемые для целей налогообложения, осталось в силе для отчётности индивидуальных организаций, последние свободны в принятии решения относительно включения показателей индивидуальных счетов в консолидированную отчётность. Во-вторых, отчётность группы компаний не обязательно должна соответствовать французским учётным принципам. Она может быть составлена по учётным правилам, принятым на других финансовых рынках. Компании, осуществляющие хозяйственную деятельность на рынках иностранных государств, имеют право составлять отчётность группы по правилам соответствующего рынка.

     Таким образом, практика ведения бухгалтерского учёта объединёнными компаниями является разнообразной из-за отсутствия формализованных требований. Компании, составляющие консолидированную отчётность, в большинстве случаев делают это на добровольной основе и, следовательно, используют те учётные правила, которые кажутся им более удобными.

     Однако  свобода выбора учётных методик  не означает, что во Франции отсутствует  регулирование консолидации. К числу обязательных требований относится, в частности, правило, определяющее, что компании, над которыми материнская компания имеет исключительный контроль, должны быть отражены как дочерние компании в учёте последней. Исключительный контроль может осуществляться посредством обладания:

     - прямым или относительным большинством голосов;

     - прямым или относительным большинством голосов, составляющим 40%, если ни один из партнёров или акционеров не имеет большей доли (в процентах);

     - контролирующим влиянием, которое является результатом соглашения об управлении или иного аналогичного соглашения (при условии, что материнская компания имеет долю в капитале дочерней компании).

     Дочерние  компании, характер деятельности которых  существенно отличается от материнской  компании, могут быть учтены методом долевого участия. Ассоциированные компании, на которые материнская компания оказывает существенное влияние (при владении двадцатью и более процентами капитала), также должны проводить консолидацию указанным методом. Совместные предприятия используют метод пропорциональной консолидации. Организация определяется как совместное предприятие, если дела ведёт ограниченное число партнёров и решения принимаются сообща.

     Таким образом, индивидуальные счета играют главную роль в формировании долгосрочной информации о дивидендах и налогах, тогда как консолидированные счета содержат лишь дополнительную информацию экономического характера.

     В состав годового отчёта включаются следующие  формы: индивидуальные счета материнской  компании; управленческий отчёт; счета  группы, если такие имеются; отчёт об управлении группой; отчёт аудитора, назначенного по закону; отчёт о направлениях использования прибыли, предлагаемый на рассмотрение на ежегодном общем собрании акционеров, а также их резолюция на предлагаемом варианте распределения прибыли.

     Консолидированная отчётность состоит из отчёта о прибылях и убытках, баланса, отчёта об изменении  капитала (добровольная расшифровка), а также отчёта о движении денежных средств (он не требуется для акционеров, однако многие французские компании его публикуют).

     Формы консолидированных баланса и  отчёта о прибылях и убытках соответствуют  требованиям Четвёртой Директивы Европейского Союза. В отчёте о прибылях и убытках должны быть выделены: операционные доходы и расходы; финансовые доходы и расходы; экстраординарные статьи; налоги. Группа компаний составляет отчёт об изменении акционерного капитала, показывая его динамику за три года. Однако ни в балансе, ни в пояснительной записке к отчётности не приводятся сведения о том, как был сформирован акционерный капитал (число выпущенных акций, премия на акцию). Более детальная информация содержится в отчётности материнской компании.

     Консолидированный отчёт о движении денежных средств  составляется косвенным методом  с выделением инвестиционной и финансовой деятельности.

     В пояснительной записке к консолидированной отчётности детально описываются наименования и месторасположение дочерних компаний. Согласно французскому законодательству сегментная информация ограничена оборотами по продуктам и географическим регионам.

     Отчёт о прибылях и убытках по индивидуальным счетам составляется как в вертикальной, так и в горизонтальной форме и показывает расходы в зависимости от их природы. Во Франции, в отличие от Великобритании, не принято группировать расходы по их функциональному назначению. Счета реализации и финансового результата составляются таким образом, чтобы сделать возможным расчёт валовой величины добавленной стоимости и валовой операционной деятельности, которые служат основой для определения средств, полученных от операционной деятельности. На этих счетах выделяется за определённый период (как правило, за финансовый год) движение расходов и доходов, которые в совокупности со счётом прибылей и убытков показывают прибыль или убыток, образующийся в результате такого движения.

     В зависимости от размера организации существует три варианта представления индивидуальной отчётности. Индивидуальные предприниматели и небольшие компании представляют баланс, отчёт о прибылях и убытках и комментарии к ним в форме одного зарегистрированного документа.

     Средние компании помимо баланса, отчёта о прибылях и убытках и пояснительной  записки к ним составляют формуляр документов компании, который содержит информацию о последствиях получения прибыли или убытка, важные для пользователей данные о деятельности компании за 5 лет, а также сведения о портфеле ценных бумаг.

     Крупные компании составляют все формы основного  отчёта, а также отчёт о способности  к самофинансированию в течение  финансового года и диаграмму  изменения финансового состояния.

     Основными направлениями развития бухгалтерского учёта во Франции являются приведение его в соответствие с текущими изменениями в коммерческом законодательстве и выработка более единообразного подхода к консолидации.

     В учёте большинства крупных организаций  неожиданно появились элементы, связанные с традиционной французской учётной практикой, которой они не следовали в полной мере, а также намёки на следование учётной практике США и международным стандартам финансовой отчётности.

     Для решения этой проблемы правительство  создало специальный орган и издало нормативный акт, подтверждающий его функции по регулированию бухгалтерского учёта. Предполагается, что создав отдельный институт для установления учётных правил, государство будет последовательно уменьшать свободу выбора методик, используемых при составлении консолидированной отчётности.

     Теоретически  это может привести к ситуации, когда будет запрещено использование  американских принципов и предписано беспрекословно следовать международным  стандартам или французским учётным  правилам. Это должно привести к последовательности формирования и сопоставимости учётной информации консолидированной отчётности.

     Вполне  вероятно, что в качестве альтернативы французским учётным принципам  будут применяться только международные  стандарты финансовой отчётности. Однако ожидается, что французские компании, в настоящее время использующие иные учётные принципы, в частности, американские, смогут применять их до 2003 г.

     Несмотря  на жесткое государственное регулирование  бухгалтерского учета, анализ отдельных национальных систем бухгалтерского учета показал, что во Франции созданы особо благоприятные условия для фирм. Поэтому коммерческие структуры не стремятся активизировать свою деятельность за рубежом.

     Процесс гармонизации, решение проблем согласованности в бухгалтерском учете Европейского Союза (ЕС) оказали и продолжают оказывать существенное влияние на порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности Франции. Европейская комиссия в рамках Европейского союза разработала и опубликовала ряд директив, исполнение которых является обязательным для участников ЕС. Реализация их положений не только дает возможность совершенствовать и гармонизировать учет и отчетность Франции, но и облегчает работу компаний страны. Ниже представлены разработанные Директивы ЕС и их основное содержание (табл. 2). 

Информация о работе Бухгалтерский учет во Франции