Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 14:57, контрольная работа
Решение 9 задач.
Решение:
Порядок учета операций по формированию уставного капитала при взносе участниками в качестве вклада материально-производственных запасов регламентируется ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 9 июня 2001 года № 44н.
Материально-
Если решено учитывать сырье или материалы на счете 10 сразу по фактической себестоимости, то делается проводка:
Дт 10 Кт 75
В таком случае все прочие дополнительные затраты, которые могут увеличивать стоимость внесенных сырья или материалов, будут учитываться проводкой:
Дт
10 Кт 76
Если же решено, что общество будет отражать стоимость сырья или материалов на счете 10 по учетным ценам, то учет усложняется. Придется использовать два дополнительных счета: 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".
Учетная стоимость отличается от фактической тем, что она устанавливается заранее, и приобретаемые сырье или материалы отражаются на счете 10 только по заранее (например, на будущий период устанавливается текущая стоимость) установленной стоимости. Все расхождения между фактическими затратами и этой учетной ценой отражаются на 16 счете.
Оприходование материалов осуществляется по учетным ценам:
В учете будут отражено:
Дт 75 Кт 80 - 700 руб. - отражена в учете задолженность учредителя по оплате долей в уставной капитал;
Дт 15 Кт 75 - 700 руб. - отражено внесенное учредителем в качестве оплаты своей доли имущество (материалы);
Дт 10 Кт 15 - 1000 руб. – оприходованы материалы по учетным ценам;
Для отражения разницы между фактической стоимостью поступивших материалов и учетными ценами, делается проводка:
Дт 15 Кт 16 - 250 руб. – сумма отклонения фактической и учетной цены.
Впоследствии, когда сырье или материалы будут использованы в производстве, все накопленные на счете 16 разницы будут либо увеличивать себестоимость готовой продукции, работ или услуг, либо наоборот – уменьшать ее.
Проводка передающей стороны:
Дт 58 Кт 10
В отчетном периоде в счет предстоящей поставки продукции получен аванс от покупателя в размере 108 000 руб. Отгружено продукции на сумму 72 000 руб., в том числе НДС – 12 000 руб. Себестоимость отгруженной продукции составила 50 000 руб. Оставшаяся часть аванса (36 000 руб.) была возвращена покупателю. Отразить данные операции в учете поставщика.
Решение:
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденции счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Получен аванс от покупателя | 51 | 62 | 108 000 |
Отгружена продукция и признаны доходы | 62 Расчёты с покупателями и заказчиками | 90-1 Выручка | 60 000 |
Задолжность бюджету по НДС | 62 | 68 субсчёт НДС | 12 000 |
Возвращена покупателю оставшаяся часть аванса | 62 | 51 | 36 000 |
Списана
себестоимость готовой |
90-2 Себестоимость продаж | 43 Готовая продукция | 50 000 |
Определяется финансовый результат | 90-9 Прибыль/ убыток от продаж | 99 Прибыли и убытки | 10 000 |
Предприятие оптовой торговли поставляет в магазин по договору комиссии 10 единиц товара на сумму 12000 руб., в том числе НДС - 2000 руб. Себестоимость товара – 8000 руб. Через 10 дней магазин продал 4 единицы товара на сумму 5400 руб., включая НДС, представил отчет и оплатил поставщику 4800 руб., в том числе НДС – 800 руб. Отразить данные операции у магазина.
Решение:
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденции счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Отражена стоимость товаров, принятых для продажи по договору комиссии | 004 Товары принятые на комиссию | 12 000 | |
Комиссионные товары, отгруженные покупателю, списаны с забалансового учета | 004 | 5 400 | |
Отражена задолжность покупателей по оплате товаров и задолжность перед комитентом | 62 | 76 | 5 400 |
Поступили деньги в кассу магазина от покупателя | 50 | 62 | 5 400 |
Отражается сумма причитающегося комиссионного вознаграждения | 76 | 90-1 | 600 |
Начислен в бюджет НДС по оказанным посредническим услугам | 90-3 НДС | 68 НДС | 100 |
Перечислены причитающиеся суммы комитенту | 76 | 50 | 600 (5400-4800) |
Отражен финансовый результат у магазина | 90-9 Прибыль/ убыток от продаж | 99 Прибыли и убытки | 500 (600-100) |
Список использованной
литературы
Приложение
Классификация
основных средств
| ||||||||||||
1. На правах собственности | 2. На правах оперативного управления | 3. Арендованные | ||||||||||
В зависимости от степени использования — определяет начисляется ли амортизация | ||||||||||||
1. Действующие в эксплуатации | 2. В запасе (резерве) | 3. В стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации | 4. На консервации | |||||||||
III.
По характеру участия в | ||||||||||||
1. Производственные (по отраслям) | 2.Непроизводственные | 3. Жилой фонд | ||||||||||
IV. По видам – определяет нормы амортизации, состав и порядок уплаты налогов | ||||||||||||
Здания (кроме жилых) | Сооружения | Жилье | Машины и оборудование | Транс-портные средства | Производ-ственный и хозяйственный инвентарь | Рабочий, продуктивный и племенной скот | Многолетние насаждения | Земельные участки |