Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:44, контрольная работа
Теоретический вопрос: Принципы и концепции бухгалтерского учета.
Три задачи по бухгалтерскому учету:
1. По данным баланса, приведенного ниже, открыть синтетические счета и записать в них сальдо на 01.02.20…г.
2. По приведенным ниже данным о хозяйственных операциях составить бухгалтерские проводки и записать их в счетах.
3. Холдинг «Икс» в марте текущего года приобрело активы и обязательства двух организаций по договору продажи предприятия как имущественного комплекса: ООО «Эльтекс» с балансовой стоимостью активов 5 380 000 руб. и стоимостью покупки — 6 480 000 руб.; ООО «Триэн» с балансовой стоимостью — I 879 000 руб. за 1 379 000 руб.
Принципы и концепции бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет как информационная система
1. Официальной датой возникновения учета является 1494 год. В этом году был создан первый учебник по бух/учету написанный итальянским ученым, математиком Лукой Пачоли. «Трактат о бух. счетах и записях».
Вида учета:
1. Оперативный
2. Статистический
З. Бухгалтерский учет -для него характерна непрерывность, строгая документальность, денежная оценка.
Бух. учет - это система сбора, измерения, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта, регламентированных стандартами финансовой отчетности и другими нормативно-правовыми актами
4. Налоговый учет
5. Финансовый учет
6. Управленческий учет
Каждая организация должна вести в обязательном порядке бух. учет методом двойной записи в соответствии со стандартами (НСФО и МСФО). учетной политикой предприятия и другими нормативными актами.
В условиях рынка бух. учет приобретает особое значение, выполняет иные функции. В условиях рынка возникают разного рода риски и неопределенности и для адекватного управления необходима достоверная бухгалтерская информация. На основе информации полученной с помощью бух. учета заинтересованные стороны могут принять правильные управленческие решения. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять экономическим механизмом субъекта без своевременной. полной и достоверной информации. которую дает четко налаженная система бухгалтерского учета.
Таким образом задачами бух/учета являются:
1. Обеспечение организации,
а также других
2. Обеспечение информацией
необходимой государственным
Законодательное регулирование бух/учета в РК, реформа бух/учета в РК.
Основными нормативными документами регулирующими ведение бух. учета является:
1. Закон «О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности»
2. Концептуальная основа
подготовки и представления
З. Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс).
4. Стандарты бух. учета (НСФО и МСФО) и другие нормативные акты. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» определяет систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК, устанавливает принципы и основные качественные характеристики, а также общие правила ведения бух/учета и составления финансовой отчетности (ФО). Составной частью становления рынка капитала в РК, а также составной частью всей экономической реформы, является реформа бух/учета. Причины реформирования бух. учета: 1 .Обеспечить необходимой информацией внутренних и внешних пользователей, 2.выход на международный рынок, что потребовало разработки и принятия международных стандартов ведения учета отвечающих требованиям международного учета. 3.Развитие рынка ЦБ, расширение инвестиций. Финансовая отчетность - представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации. Финансовая отчетность включает в состав: Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках; Отчет о движении денег; Отчет об изменениях в собственном капитале; Информация об учетной политике и пояснительная записка; Финансовая отчетность может дополняться другими материалами. Объем, формы, и порядок представления финансовой отчетности определяются уполномоченным органом в соответствии с законодательством. Финансовая отчетность заполняется в национальной валюте. подписывается руководителем и главным бухгалтером. Финансовая отчетность заполняется за отчетный период. Отчетным периодом является календарный год (1 января по 31 декабря.) или с момента регистрации до момента закрытия организации.
Пользователями финансовой отчетности являются:
1.Инвесторы;
2. Банкиры;
3. Кредиторы, поставщики;
4. Дебиторы, покупатели;
5. Работники предприятия;
6. Налоговые органы;
7. Стат. органы;
8. Кредитные учреждения;
9. Финансовые органы.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) .
Стандарты — это совокупность правил и методов ведения бух/учета. Составление финансовой отчетности осуществляется в соответствии международными стандартами. Международные стандарты обеспечивают пользователям объективную и надежную информацию, облегчает выход на мировые рынки капитала, снижают затраты для его привлечения. МСФО направлены на обеспечение прозрачности и отражения реальной экономической ситуации. В основе всех международных стандартов лежит набор принципов, которые называются концептуальными основами подготовки и представления финансовой отчетности, они лежат в основе всех разработанных стандартов. Переход на МСФО позво:ит повысить качество работы и как следствие повысит инвестиционную привлекательно ь отечественного рынка. 6. Измерители применяемые в учете. существует З вида измерителей: 1.натуральный (штуки, кг, и т.д.) 2.трудовой (в часах, минутах, измеряется затраченное время) 3.денежный измеритель (тенге, тиын).
Вопросы для самоконтроля:
1.Дайте понятие МСФО.
2.Какие учетные измерители Вы знаете.
3. Перечислите состав финансовой отчетности.
4.Кто является пользователями финансовой отчетности.
5.Какова роль и значение бух/учета в условиях рыночной экономики 6. Расскажите о возникновение учета, его видах.
7.Перечислите законодательные
и нормативные документы,
Концептуальная основа является базой для разработки стандартов. Принципы учета - лежат в основе ведения всего учетного процесса. К принципам учета относят принцип начисления и принцип непрерывности
Принцип начисления -. означает признание результатов деятельности , а также событий по факту их совершения, а не повремени их оплаты, т.е. доходы признаются ни тогда ,когда получены деньги, а когда они заработаны. Аналогично расходы признаются и отражаются. в учете не тогда, когда уплачены деньги, а тогда, когда они возникли. Принцип непрерывности — означает, что организация действует и будет действовать в обозримом будущем, т.е. у организации нет намерения ликвидироваться или сокращать свою деятельность. Кроме принципов в концептуальной основе изложены качественные характеристики.
Качественные характеристики представляются к финансовой отчетности с целью получения полезной для пользователей финансовой отчетности.
Основными качественными характеристиками являются:
Понятность: Информация должна быть понятна пользователям, для этого пользователи должны иметь достаточные знания в сфере хозяйственной и экономической деятельности бух. Учета и желание изучать информацию.
Уместность: для обеспечения полезности информации она должна быть уместной для пользователей принимающих решения. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.
Существенность: На уместность информации серьезное влияние оказывает характер и существенность. Информация считается существенной, если ее пропуск или искажение могли бы повлиять на экономическое решение пользователей, принятое на основании финансовой отчетности.
Надежность: Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на нее, как на правдиво представленную.
Правдивое представление: для обеспечения надежности информация должна отражать операции и прочие события правдиво.
Преобладание сущности над Формой: Для правдивого представления операций, других событий необходимо, чтобы они учитывались и представлялись в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не только их юридической формой.
Нейтральность: Финансовая отчетность будет нейтральной, если самим подбором или представлением информации с целью достижения запланированного результата она не оказывает влияние на принятие решения или формирования суждения.
Осмотрительность: Это соблюдение определенной степени осторожности при формировании суждений для расчетов, требуемых в условиях неопределенности.
Полнота: Для обеспечения надежности информация в финансовой отчетности должна быть полной с учетом существенности и затрат на ее получение.
Сопоставимость: Пользователи должны иметь возможность сопоставлять финансовую отчетность организации за разные периоды для того, чтобы определять тенденции в ее финансовом положении и результатах деятельности.
Элементы финансовой отчетности, объекты бухгалтерского учета: активы собственный капитал, обязательства Объектами бухучета являются элементы финансовой отчетности, хозяйственные операции и процессы. Элементами финансовой отчетности являются активы, обязательства и собственный капитал.
Активы— это имущественные и личные не имущественные права и блага имеющие стоимостную оценку и от которых ожидается получение доходов в будущем.
Обязательства — это обязанность совершать в пользу другого лица определенные действия. как то передать имущество. выполнить работы, уплатить деньги, т.е. обязательством является задолженность организации из прошлых событий, урегулирование которых приведет к оттоку из организации ресурсов. Например: приобретение готовой продукции ведет к возникновению кредиторской задолженности.
Собственный капитал — это активы после вычета обязательств (это определение возникает из балансового уравнения).
А =СК + обязательства А =П СК= А - обязательства
Группировка активов (средств предприятия) Долгосрочные активы: Свыше одного года) Нематериальные активы : основные средства : инвестиции Программное обеспечение машины и оборудование в дочерние организации. Патенты здания и сооружения совместно- Лицензии земля юридические лица. Торговые знаки в зависимые организации. Право пользования Текущие активы: (до одного года) Товароматериальные запасы: дебиторская задолженность: денежные средства Материалы, задолженность покупателей. деньги в кассе Незавершенное производство. задолженность работников. деньги на текущих Товары приобретенные, задолженность дочерних организац., счетах в банке Готовая продукция НДС к возмещению Группировка пассивов (СК и обязательства) Собственный капитал: Обязательства: Уставный капитал Счета к оплате, Резервный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Дополнительно оплаченный капитал Расчеты с бюджетом Дополнительно не оплаченный капитал Изъятый капитал Нераспределенный доход (непокрытый убыток) 4.Понятие метода бухгалтерского учета. Метод бухучета — совокупность способов и приемов применяемых в бухучете. Элементы измерения включают методы оценки и калькуляции. Оценка — это перевод в денежное выражение. Калькуляция — это расчет себестоимости продукции. Себестоимость —общая сумма затрат на производство продукции Элементы наблюдения: метод документации и метод инвентаризации Документация — это письменное свидетельство подтверждающее факт совершения операции или дающая право на совершение операции. Элементы группировки: счета, двойная запись. Счета — это способ отражения наличия и движения средств и источников в денежной оценки в сгруппированном виде двойная запись — это способ отражения хозяйственных операции по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Элементы обобщения: бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности ь
Задача 9
АКТИВ |
ПАССИВ | ||
Статья |
Сумма т.руб. |
Статья |
Сумма т.руб. |
Основные средства |
54 000 |
Уставной капитал |
60 000 |
Сырье и материалы |
7 200 |
Прибыль |
3 500 |
Касса |
150 |
Расчеты с рабочими и служащими |
3 350 |
Расчетный счет |
9 000 |
Краткосрочные кредиты банка |
1 500 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
2 000 | ||
ИТОГО |
70 350 |
70 350 |
Синтетические счета:
Счет 01 | |||
Основные средства | |||
Д |
54 000 |
К |
|
Сн- |
|||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
54 000 |
||
Счет 10 | |||
Материалы | |||
Д |
К |
||
Сн- |
7 200 |
||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
7 200 |
||
Счет 50 | |||
Касса | |||
Д |
К |
||
Сн- |
150 |
||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
150 |
||
|
|||
Счет 51 | |||
Расчетные счета | |||
Д |
К |
||
Сн- |
9 000 |
||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
9 000 |
||
Счет 99 | |||
Прибыли и убытки | |||
Д |
К |
||
Сн- |
3 500 | ||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
3 500 | ||
Счет 70 | |||
Расчеты с персоналом по оплате труда | |||
Д |
К |
||
Сн- |
3 350 | ||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
3 350 | ||
Счет 66 | |||
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | |||
Д |
К |
||
Сн- |
1 500 | ||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
1 500 | ||
Счет 80 | |||
Уставной капитал | |||
Д |
К |
||
Сн- |
60 000 | ||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
60 000 | ||
|
|||
Счет 60 | |||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | |||
Д |
К |
||
Сн- |
2 000 | ||
Оборот |
Оборот | ||
Ск- |
2 000 |