Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:44, контрольная работа

Описание

Теоретический вопрос: Принципы и концепции бухгалтерского учета.
Три задачи по бухгалтерскому учету:
1. По данным баланса, приведенного ниже, открыть синтетические счета и записать в них сальдо на 01.02.20…г.
2. По приведенным ниже данным о хозяйственных операциях составить бухгалтерские проводки и записать их в счетах.
3. Холдинг «Икс» в марте текущего года приобрело активы и обязательства двух организаций по договору продажи предприятия как имущественного комплекса: ООО «Эльтекс» с балансовой стоимостью активов 5 380 000 руб. и стоимостью покупки — 6 480 000 руб.; ООО «Триэн» с балансовой стоимостью — I 879 000 руб. за 1 379 000 руб.

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет. Контрольная..docx

— 49.95 Кб (Скачать документ)

Принципы и  концепции бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет как информационная система

1. Официальной датой возникновения учета является 1494 год. В этом году был создан первый учебник по бух/учету написанный итальянским ученым, математиком Лукой Пачоли. «Трактат о бух. счетах и записях».

Вида учета:

1. Оперативный

2. Статистический 

З. Бухгалтерский учет -для него характерна непрерывность, строгая документальность, денежная оценка.

Бух. учет - это система сбора, измерения, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта, регламентированных стандартами финансовой отчетности и другими нормативно-правовыми актами

4. Налоговый учет

5. Финансовый учет

6. Управленческий учет

Каждая организация должна вести в обязательном порядке  бух. учет методом двойной записи в соответствии со стандартами (НСФО и МСФО). учетной политикой предприятия и другими нормативными актами.

В условиях рынка бух. учет приобретает особое значение, выполняет иные функции. В условиях рынка возникают разного рода риски и неопределенности и для адекватного управления необходима достоверная бухгалтерская информация. На основе информации полученной с помощью бух. учета заинтересованные стороны могут принять правильные управленческие решения. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять экономическим механизмом субъекта без своевременной. полной и достоверной информации. которую дает четко налаженная система бухгалтерского учета.

Таким образом задачами бух/учета являются:

1. Обеспечение организации,  а также других заинтересованных  лиц полной и достоверной информацией  о его хозяйственной деятельности.

2. Обеспечение информацией  необходимой государственным органам  для контроль за соблюдением законодательства РК.

Законодательное регулирование  бух/учета в РК, реформа бух/учета в РК.

Основными нормативными документами  регулирующими ведение бух. учета является:

1. Закон «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»

2. Концептуальная основа  подготовки и представления финансовой  отчетности.

З. Кодекс РК «О налогах и  других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс).

4. Стандарты бух. учета (НСФО и МСФО) и другие нормативные акты. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» определяет систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК, устанавливает принципы и основные качественные характеристики, а также общие правила ведения бух/учета и составления финансовой отчетности (ФО). Составной частью становления рынка капитала в РК, а также составной частью всей экономической реформы, является реформа бух/учета. Причины реформирования бух. учета: 1 .Обеспечить необходимой информацией внутренних и внешних пользователей, 2.выход на международный рынок, что потребовало разработки и принятия международных стандартов ведения учета отвечающих требованиям международного учета. 3.Развитие рынка ЦБ, расширение инвестиций. Финансовая отчетность - представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации. Финансовая отчетность включает в состав: Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках; Отчет о движении денег; Отчет об изменениях в собственном капитале; Информация об учетной политике и пояснительная записка; Финансовая отчетность может дополняться другими материалами. Объем, формы, и порядок представления финансовой отчетности определяются уполномоченным органом в соответствии с законодательством. Финансовая отчетность заполняется в национальной валюте. подписывается руководителем и главным бухгалтером. Финансовая отчетность заполняется за отчетный период. Отчетным периодом является календарный год (1 января по 31 декабря.) или с момента регистрации до момента закрытия организации.

Пользователями финансовой отчетности являются:

1.Инвесторы; 

2. Банкиры; 

3. Кредиторы, поставщики;

4. Дебиторы, покупатели;

5. Работники предприятия; 

6. Налоговые органы;

7. Стат. органы;

8. Кредитные учреждения;

9. Финансовые органы.

Международные стандарты  финансовой отчетности (МСФО) .

Стандарты — это совокупность правил и методов ведения бух/учета. Составление финансовой отчетности осуществляется в соответствии международными стандартами. Международные стандарты обеспечивают пользователям объективную и надежную информацию, облегчает выход на мировые рынки капитала, снижают затраты для его привлечения. МСФО направлены на обеспечение прозрачности и отражения реальной экономической ситуации. В основе всех международных стандартов лежит набор принципов, которые называются концептуальными основами подготовки и представления финансовой отчетности, они лежат в основе всех разработанных стандартов. Переход на МСФО позво:ит повысить качество работы и как следствие повысит инвестиционную привлекательно ь отечественного рынка. 6. Измерители применяемые в учете. существует З вида измерителей: 1.натуральный (штуки, кг, и т.д.) 2.трудовой (в часах, минутах, измеряется затраченное время) 3.денежный измеритель (тенге, тиын).

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте понятие МСФО.

2.Какие учетные измерители  Вы знаете.

3. Перечислите состав  финансовой отчетности.

4.Кто является пользователями  финансовой отчетности.

5.Какова роль и значение бух/учета в условиях рыночной экономики 6. Расскажите о возникновение учета, его видах.

7.Перечислите законодательные  и нормативные документы, регламентирующие  бухгалтерский учет.

Концептуальная основа является базой для разработки стандартов. Принципы учета - лежат в основе ведения всего учетного процесса. К принципам учета относят принцип начисления и принцип непрерывности

Принцип начисления -. означает признание результатов деятельности , а также событий по факту их совершения, а не повремени их оплаты, т.е. доходы признаются ни тогда ,когда получены деньги, а когда они заработаны. Аналогично расходы признаются и отражаются. в учете не тогда, когда уплачены деньги, а тогда, когда они возникли. Принцип непрерывности — означает, что организация действует и будет действовать в обозримом будущем, т.е. у организации нет намерения ликвидироваться или сокращать свою деятельность. Кроме принципов в концептуальной основе изложены качественные характеристики.

Качественные  характеристики представляются к финансовой отчетности с целью получения полезной для пользователей финансовой отчетности.

Основными качественными  характеристиками являются:

Понятность: Информация должна быть понятна пользователям, для этого пользователи должны иметь достаточные знания в сфере хозяйственной и экономической деятельности бух. Учета и желание изучать информацию.

Уместность: для обеспечения полезности информации она должна быть уместной для пользователей принимающих решения. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Существенность: На уместность информации серьезное влияние оказывает характер и существенность. Информация считается существенной, если ее пропуск или искажение могли бы повлиять на экономическое решение пользователей, принятое на основании финансовой отчетности.

Надежность: Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на нее, как на правдиво представленную.

Правдивое представление: для обеспечения надежности информация должна отражать операции и прочие события правдиво.

Преобладание  сущности над Формой: Для правдивого представления операций, других событий необходимо, чтобы они учитывались и представлялись в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не только их юридической формой.

Нейтральность: Финансовая отчетность будет нейтральной, если самим подбором или представлением информации с целью достижения запланированного результата она не оказывает влияние на принятие решения или формирования суждения.

Осмотрительность: Это соблюдение определенной степени осторожности при формировании суждений для расчетов, требуемых в условиях неопределенности.

Полнота: Для обеспечения надежности информация в финансовой отчетности должна быть полной с учетом существенности и затрат на ее получение.

Сопоставимость: Пользователи должны иметь возможность сопоставлять финансовую отчетность организации за разные периоды для того, чтобы определять тенденции в ее финансовом положении и результатах деятельности.

Элементы финансовой отчетности, объекты бухгалтерского учета: активы собственный капитал, обязательства Объектами бухучета являются элементы финансовой отчетности, хозяйственные операции и процессы. Элементами финансовой отчетности являются активы, обязательства и собственный капитал.

Активы— это имущественные и личные не имущественные права и блага имеющие стоимостную оценку и от которых ожидается получение доходов в будущем.

Обязательства — это обязанность совершать в пользу другого лица определенные действия. как то передать имущество. выполнить работы, уплатить деньги, т.е. обязательством является задолженность организации из прошлых событий, урегулирование которых приведет к оттоку из организации ресурсов. Например: приобретение готовой продукции ведет к возникновению кредиторской задолженности.

Собственный капитал — это активы после вычета обязательств (это определение возникает из балансового уравнения).

 

А =СК + обязательства А =П СК= А - обязательства

 

Группировка активов (средств предприятия) Долгосрочные активы: Свыше одного года) Нематериальные активы : основные средства : инвестиции Программное обеспечение машины и оборудование в дочерние организации. Патенты здания и сооружения совместно- Лицензии земля юридические лица. Торговые знаки в зависимые организации. Право пользования Текущие активы: (до одного года) Товароматериальные запасы: дебиторская задолженность: денежные средства Материалы, задолженность покупателей. деньги в кассе Незавершенное производство. задолженность работников. деньги на текущих Товары приобретенные, задолженность дочерних организац., счетах в банке Готовая продукция НДС к возмещению Группировка пассивов (СК и обязательства) Собственный капитал: Обязательства: Уставный капитал Счета к оплате, Резервный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Дополнительно оплаченный капитал Расчеты с бюджетом Дополнительно не оплаченный капитал Изъятый капитал Нераспределенный доход (непокрытый убыток) 4.Понятие метода бухгалтерского учета. Метод бухучета — совокупность способов и приемов применяемых в бухучете. Элементы измерения включают методы оценки и калькуляции. Оценка — это перевод в денежное выражение. Калькуляция — это расчет себестоимости продукции. Себестоимость —общая сумма затрат на производство продукции Элементы наблюдения: метод документации и метод инвентаризации Документация — это письменное свидетельство подтверждающее факт совершения операции или дающая право на совершение операции. Элементы группировки: счета, двойная запись. Счета — это способ отражения наличия и движения средств и источников в денежной оценки в сгруппированном виде двойная запись — это способ отражения хозяйственных операции по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Элементы обобщения: бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности ь

 

Задача 9

    1. По данным баланса, приведенного ниже, открыть синтетические счета и записать в них сальдо на 01.02.20…г.

АКТИВ

   

ПАССИВ

Статья

Сумма т.руб.

Статья

Сумма т.руб.

Основные средства

54 000

Уставной капитал

60 000

Сырье и материалы

7 200

Прибыль

3 500

Касса

150

Расчеты с рабочими и служащими

3 350

Расчетный счет

9 000

Краткосрочные кредиты банка

1 500

   

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

2 000

ИТОГО

70 350

 

70 350


 

Синтетические счета:

Счет 01

Основные средства

Д

54 000

К

 

Сн-

     
       
 

Оборот

 

Оборот

Ск-

54 000

   
       

Счет 10

Материалы

Д

 

К

 

Сн-

7 200

   
       
 

Оборот

 

Оборот

Ск-

7 200

   
       

Счет 50

Касса

Д

 

К

 

Сн-

150

   
       
 

Оборот

 

Оборот

Ск-

150

   
 

 

 

 

   

Счет 51

Расчетные счета

Д

 

К

 

Сн-

9 000

   
       
 

Оборот

 

Оборот

Ск-

9 000

   
       

Счет 99

Прибыли и убытки

Д

 

К

 
   

Сн-

3 500

       
 

Оборот

 

Оборот

   

Ск-

3 500

       

Счет 70

Расчеты с персоналом по оплате труда

Д

 

К

 
   

Сн-

3 350

       
 

Оборот

 

Оборот

   

Ск-

3 350

       

Счет 66

Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам

Д

 

К

 
   

Сн-

1 500

       
 

Оборот

 

Оборот

   

Ск-

1 500

       

Счет 80

Уставной капитал

Д

 

К

 
   

Сн-

60 000

       
 

Оборот

 

Оборот

   

Ск-

60 000

 

 

 

 

   

Счет 60

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

Д

 

К

 
   

Сн-

2 000

       
 

Оборот

 

Оборот

   

Ск-

2 000

Информация о работе Бухгалтерский учет