Бух.отчетность на примере ЗАО"Северка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:23, реферат

Описание

Целью работы является анализ отчета о наличии животных: назначение, содержание, источник данных, порядок составления, аналитическое использование.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности;
Научные аспекты бухгалтерского учета АПК;
Экономическая характеристика организации;
Состояние бухгалтерского учета в организации;
Назначение, содержание, источник информации отчета о наличии животных;
Интерпретация отчета о наличии животных за 2002-2004гг на примере ЗАО «СЕВЕРКА»;
Критическая оценка отчетности и пути ее совершенствования;
Международный аспект;
Выполнение бухгалтерских процедур;
Составление форм годовой бухгалтерской отчетности;
Пояснительная записка к годовому отчету;
Составление налоговых деклараций.

Работа состоит из  1 файл

KUR000786.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение

     Сегодня отчетность предприятия представляет собой систему взаимосвязанных  показателей, отраженных в форме  определенных таблиц и характеризующих  на основе данных бухгалтерского учета  движение имущества и результаты работы предприятия за определенный период.

     Бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных предприятий  подразделяется на промежуточную и  годовую (ф1,2,3,5).

     Специализированными формами отчетности сельскохозяйственных предприятий являются некоторые формы АПК.

     Ускоренное  развитие технического прогресса в  сельском хозяйстве, внедрение более  современной технологии производства, перевод предприятий на самофинансирование и самоокупаемость требуют дальнейшего  совершенствования учета, отчетности и анализа производства продукции животноводства, позволяющих в свою очередь обеспечить систематический контроль наличия поголовья, своевременное отражение всех изменений в составе поголовья скота, правильное определение прироста и другой продукции животных, а так же изучить влияние факторов на изменение уровня производства продукции выращивания и выявить резервы увеличения объемов его производства.

     Бухгалтерский учет и отчетность помогают осуществить  контроль над производством продукции  животноводства, вскрыть внутренние резервы отрасли. Все вышеизложенное и подтверждает актуальность темы курсовой работы.

     Целью работы является анализ отчета о наличии животных: назначение, содержание, источник данных, порядок составления, аналитическое использование.

     Цель  позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

  1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности;
  2. Научные аспекты бухгалтерского учета АПК;
  3. Экономическая характеристика организации; 
  4. Состояние бухгалтерского учета в организации;
  5. Назначение, содержание, источник информации отчета о наличии животных;
  6. Интерпретация отчета о наличии животных за 2002-2004гг на примере ЗАО «СЕВЕРКА»;  
  7. Критическая оценка отчетности и пути ее совершенствования;
  8. Международный аспект;
  9. Выполнение бухгалтерских процедур; 
  10. Составление форм годовой бухгалтерской отчетности; 
  11. Пояснительная записка к годовому отчету; 
  12. Составление налоговых деклараций.  

     Теоретической и методологической основой написания  работы явились научные труды ученых, разработки экономистов-практиков, нормативные акты России, материалы периодической печати, специальная методическая и учебная литература по бухгалтерскому учету и отчетности сельскохозяйственных предприятий.

     Работа  состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  1. Научная концепция бухгалтерской      отчетности и экономическая  характеристика Отчет о наличии животных
    1. Нормативное регулирование бухгалтерской  отчетности 

     Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности проводится в 4 уровня.

       Первый уровень: Закон "О бухгалтерской учете" и "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"утверждено   приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н.

     Второй  уровень: Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утверждено приказом Минфина РФ от 6.07.99г. №43н.

     Третий  уровень - приказы Минфина России от 13.01.2000г. №4н "О формах бухгалтерской  отчетности организаций" и от 28.06.2000г. №60н "Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации, другие нормативные документы регулирующие, например, порядок составления сводной бухгалтерской отчетности, порядок публикации бухгалтерской отчетности».

       Четвертый уровень - регулирование формирования бухгалтерской отчетности в рамках учетной политики организации (например, внешней и внутренней информации по сегментам), ее состав и содержание, адреса и сроки  представления  и  т.д. Международные  стандарты финансовой отчетности и Директивы по учету Европейского Сообщества - важнейшие международные документы, регулирующие состав, содержание и требование бухгалтерских (финансовых) отчетов в международной практике в условиях становления глобальной мировой экономики1.

     ……….

    1.5.  Заключение

     Проводя анализ нормативного регулирования бухгалтерской отчетности  на предприятиях, можно сделать следующие выводы:

     Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности проводится в 4 уровня: 1. Закон "О бухгалтерской учете" и другие; 2.  Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утверждено приказом Минфина РФ от 6.07.99г. №43н; 3. Приказы Минфина России от 13.01.2000г. №4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и от 28.06.2000г. №60н и другие  методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации; 4. Международные  стандарты финансовой отчетности и Директивы по учету Европейского Сообщества - важнейшие международные документы, регулирующие состав, содержание и требование бухгалтерских (финансовых) отчетов в международной практике в условиях становления глобальной мировой экономики. К основным формам бухгалтерской отчетности относятся: Баланс предприятия;  Отчет о прибылях и убытках; Отчет об изменениях капитала; Отчет о движении денежных средств; Приложение к бухгалтерскому балансу;  Отчет о целевом использовании полученных средств.

     Рассматривая  особенности бухгалтерской отчетности на предприятии агропромышленного  комплекса, то дополнительно здесь  могут  вестись следующие формы отчетности: Форма 5 АПК Отчет о численности и заработной плате работников сельского хозяйства; Форма 6 АПК Основные показатели; Форма 8 АПК Отчет о затратах на основное производство; Форма 13 АПК Отчет о производстве и себестоимости продукции животноводства; Форма 15 АПК Отчет о наличии животных; Форма 16 АПК Баланс продукции. Особое внимание в работе будет уделено форме 15 АПК Отчету о наличии животных.

     На  основе анализа  литературных  источников  можно  сделать  следующие выводы:

     Аграрный  сектор является системообразующим  для  страны  и  обеспечивает  70% занятости  населения,  продовольственную   безопасность   страны,   является крупным  потребителем  энергоресурсов  и  технических   средств,   продукции химической   промышленности,   а   следовательно   создает  рабочие  места металлургам, шахтерам, химикам, машиностроителям и др. Сельское хозяйство России  периодически  подвергается  реформированию. Причем   научное    обеспечение    реформ,    как    правило,    отсутствует. Сельскохозяйственная наука  и  сельское  хозяйство  развиваются  обособленно друг от друга. Следовательно, реформам присущ валюнтаризм. Проходящее в  наше время реформирование сельского хозяйства имеет правовую базу  в  виде  ГК  и Земельного Кодекса, Указов Президента и Постановлений Правительства РФ.

     Экономическая характеристика предприятия проводится на примере Закрытого акционерного общества «СЕВЕРКА». Предприятие работает в отрасли АПК с 2000г. Основными  направлениями деятельности является: растениеводство, животноводство. Анализ современного  состояния  производства  на  предприятии  за  исследуемый  период  показал не эффективность производственной деятельности. Это  связано  с  низким  объемом  производства  продукции, низкой  обеспеченностью  основными  производственными  фондами  и  энергетическими  ресурсами  (что  связано  с  их  износом). Поэтому  руководству  предприятия  необходимо  пересмотреть  организацию  производства, изыскать  средства  на  обновление  основных  фондов  и  энергоресурсов, разработать  план  наиболее  эффективного  использования  трудовых  ресурсов.

     Рассматривая  современное состояние бухгалтерского учета можно сделать следующие  выводы:

     Все  заполняемые  в    подразделениях предприятия  первичные  документы  предоставляются  в  центральную  бухгалтерию, где  они  обрабатываются. Таким  образом, учет  в  хозяйстве  ведется  согласно  приказа  министерства  финансов  Российской  Федерации  от  9  декабря  1999 года  №60н  об  утверждении  Положения  по  бухгалтерскому  учету  «Учетная  политика  организаций ПБУ 1/98». Каждый  работник  бухгалтерии ведет отведенные  ему участок учета (данные  об  участках  учета в ЗАО «СЕВЕРКА»»  были  рассмотрены ранее).

     Здесь были изучены  более подробно участки, касающиеся общего учета: денежных средств, расчетов, реализации готовой продукции, производства и т.д.  и отчетности по животноводству.

  1. Отчет о наличии животных: назначение, содержание, источник данных, порядок  составления, аналитическое  использование на примере ЗАО «СЕВЕРКА»

    Порядок  составления  отчетности  установлен  следующими  нормативными  документами:

  • Методические  рекомендации  о  порядке  формирования  показателей  бухгалтерской  отчетности, утвержденный  приказом  Минфина  РФ;
  • Приказом  Минфина  России  «О  формах  бухгалтерской  отчетности»;
  • Положением  по  бухгалтерскому  учету  и  финансовой  отчетности  в  Российской  Федерации;
  • Другими  положениями  по  бухгалтерскому  учету, принятыми  Минфином  РФ.

    Промежуточная  бухгалтерская  отчетность  должна  состоять  из  двух  форм:

  1. Бухгалтерского  баланса  (форма № 1);
  2. Отчета  о  прибылях  и  убытках  (форма № 2).

    По  своему  усмотрению  организация  ЗАО «Северка» может  включить  в  состав  отчетности  пояснительную  записку, а  также  другие  формы  отчетности.

    Бухгалтерская  отчетность  представляется  за  три, шесть, девять  месяцев  и  за  год.

    Годовая  отчетность  включает  все  пять  форм  (бухгалтерский  баланс, отчет  о  прибылях  и  убытках, отчет  об  изменениях  капитала, отчет  о  движение  денежных  средств  и  приложение  к  бухгалтерскому  балансу)  и  специализированные  сельскохозяйственные  формы.

    В частности специализированной  сельскохозяйственной  формой  бухгалтерской  отчетности  является: наличие  животных  (форма  № 15-АПК).

     ………..

       3. Составление годового бухгалтерского отчета на примере   ЗАО «СЕВЕРКА»

    3.1.Выполнение  бухгалтерских процедур

    Порядок  составления  отчетности  установлен  следующими  нормативными  документами:

  • Методические  рекомендации  о  порядке  формирования  показателей  бухгалтерской  отчетности, утвержденный  приказом  Минфина  РФ;
  • Приказом  Минфина  России  «О  формах  бухгалтерской  отчетности»;
  • Положением  по  бухгалтерскому  учету  и  финансовой  отчетности  в  Российской  Федерации;
  • Другими  положениями  по  бухгалтерскому  учету, принятыми  Минфином  РФ.

    Промежуточная  бухгалтерская  отчетность  должна  состоять  из  двух  форм:

    1.Бухгалтерского  баланса  (форма № 1) Приложение 4.;

        2.Отчета  о  прибылях  и   убытках  (форма № 2) Приложение 5.

     В составе отчетности ЗАО «Северка» присутствует приложение к балансу. Бухгалтерская  отчетность  представляется  за    год.

     Годовая  отчетность обычно включает  все    форм  (бухгалтерский  баланс, отчет  о  прибылях  и  убытках, отчет  об  изменениях  капитала, отчет  о  движение  денежных  средств и приложение  к бухгалтерскому  балансу)  и специализированные  сельскохозяйственные  формы.

     ……..

     Заключение

     На  основании проведенных исследований в курсовой работе на тему

     “Отчет наличии животных: назначение, содержание, источник данных, порядок составления, аналитическое использование.” можно сделать следующие выводы и предложения:

     1.Тема курсовой работы является актуальной и имеет практическое значение;

     2.Ведущие ученые России  в своих трудах поднимают вопрос о  совершенствовании учета и отчетности в области сельскохозяйственной продукции на предприятиях АПК, в частности совершенствования первичной документации, а также оценки отрасли животноводства.

     3.Объектом исследований является предприятие АПК ЗАО «СЕВЕРКА» которое имеет молочно-мясное направление с развитым производством зерновых и зернобобовых культур. На протяжении 2000-2004 гг. сельскохозяйственное производство было прибыльным;

     4.Бухгалтерский учет и отчетность в ЗАО «СЕВЕРКА»  ведется по журнально-ордерной форме учета. Для учета животных на выращивании и откорме предназначен счет 11 “ Животные на выращивании и откорме” По дебету счета 11 отражают наличие животных на начало года, поступление, а также дооценку молодняка и откормочного поголовья вследствие прироста живой массы. По кредиту счета учитывают уменьшение животных в связи с переводом молодняка в основное стадо и выбытие из хозяйства.

     5. Отчетность по наличию животных  ведется специализированной формой  отчетности № 15 –АПК «Отчет  о наличии животных»

      6.Для организации учета и отчетности животных на предприятии нужно использовать определенные первичные документы, правильное ведение которых в совмещении с производственно – техническим учетом позволяет осуществлять действенный контроль за сохранностью и движением животных. Однако, для оперативного руководства хозяйственной деятельностью данных первичного учета недостаточно и администрации хозяйства требуется сводная и более подробная информация, которая отражается на синтетических и аналитических счетах.

Информация о работе Бух.отчетность на примере ЗАО"Северка"