Дакументы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:03, контрольная работа

Описание

Приходный ордер на материалы.
Для документального учета и оформления кассовых операций на предприятии применяются приходные и расходные кассовые ордера и документы их заменяющие.
Порядок учета и оформления приходных кассовых ордеров предполагает, что ордер должен обязательно иметь следующие разборчиво заполненные реквизиты:
- наименование предприятия, структурного подразделения, коды предприятия по ОКПО, структурного подразделения;
- регистрационный номер и дату заполнения;

Содержание

1. Приходный ордер на материалы
2. Карточка учета материалов
3. Требование-накладная
4. Счет-фактура
5. Платежное требование поручение
6. Платежное поручение

Работа состоит из  1 файл

Документы бухгалтерского учета.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

1. Приходный ордер на материалы

2. Карточка учета материалов

3. Требование-накладная

4. Счет-фактура

5. Платежное требование поручение

6. Платежное поручение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Приходный ордер на материалы.

Для документального учета и оформления кассовых операций на предприятии применяются приходные и расходные кассовые ордера и документы их заменяющие.

Порядок учета и оформления приходных кассовых ордеров предполагает, что ордер должен обязательно иметь следующие разборчиво заполненные реквизиты:

- наименование предприятия, структурного подразделения, коды предприятия по ОКПО, структурного подразделения;

- регистрационный номер и дату заполнения;

- номер корреспондирующего счета, субсчета.

Получив к исполнению приходный ордер, кассир обязан проверить правильность и полноту его заполнения, проверить прилагаемые документы.

Прием наличной денежной выручки от торговой точки в главную кассу оформляется также приходным кассовым ордером.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним должны быть разборчиво и четко заполнены бухгалтерией чернилами, шариковой ручкой или выписаны на компьютере. Подчистки, помарки и исправления в первичных кассовых документах не допускаются.

Все приходные кассовые ордера должны иметь регистрационный номер, то есть все первичные кассовые документы подлежат обязательной регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Карточка учета материалов.

Карточка учета материалов (форма №М-17) — применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом); записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Требование-накладная.

Требование-накладная (форма №М-11) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами; накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей; этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака; накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.         Счет-фактура

Счет-фактура - это бухгалтерский документ, который выдается заказчику с двумя целями: первое - зафиксировать факт, что заказ или работа выполнена. Второе - подтвердить сумму выплаченного НДС для того, чтобы потом его можно было зачесть.

Счет-фактура - это форма бухгалтерской отчетности за проданный товар, которую заполняет продавец товара для отчета перед налоговыми органами. Может также использоваться покупателем в налоговых органах для уменьшения налога.

Счет-фактура - это документ, в котором перечислены товары с общим количеством и стоимостью. Документ отдают покупателю, по которому покупатель уже может сделать предоплату по счету.

Счет-фактура - счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющий фактическую поставку товара или услуг и их стоимость.

Выписывается после окончательной приемки товара покупателем.

Содержит детали сделки по продаже, включая объем (количество единиц), цену за единицу, общую цену, условия продажи, способ доставки.

В розничной компании счет-фактуру готовят в момент сделки.

В оптовой компании счет-фактура подготавливается после получения бухгалтерией извещения от отдела отправки о том, что груз был выслан покупателю. При расчетах по налогу на добавленную стоимость плательщики налога на добавленную стоимость, при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых налогом, составляют и ведут журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок. Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета-фактуры и регистрацией ее в книге продаж и в книге покупок. Счет-фактура составляется организацией-поставщиком (подрядчиком) на имя организации покупателя (заказчика) в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость. Второй экземпляр (копия) счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг). Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг) и скрепляется печатью организации. При получении товаров (работ, услуг). Счет-фактура подписывается покупателем или его уполномоченным представителем

Кроме основной функции документа, указывающего сумму платежа, может быть использован в качестве накладной, направляемой с товаром Выписанный на специальном бланке. Счет-фактура может служить также сертификатом о происхождении товара. Счет-фактура имеет большое многообразие форм. Коммерческая фактура оформляется продавцом по стандартной форме и выдается покупателю. Предварительный, или временный, счет выдается в случае, когда окончательные детали сделки к моменту отгрузки неизвестны либо ее условия предусматривают возможный отказ покупателя от товара.

Окончательный счет оформляется для уточнения размеров расчета по сделке и выдается в случаях, когда ранее оформлялись предварительные счета.

Счет-меморандум - платежный документ, составленный в краткой форме (допускается оформление и в письменном виде); не рассматривается продавцом в качестве официального, но используется в этом качестве покупателем.

Таможенная фактура - специальный счет, прилагаемый к коммерческой фактуре и вручаемый таможенным властям страны-импортера. Заполняется по установленной стандартной форме. Содержит некоторые данные в дополнение к коммерческой фактуре Консульская фактура - особая форма таможенной фактуры. Оформляется в случае, когда требуется специальное подтверждение (легализация) страны-импортера на предмет соответствия импортному лицензированию, для упрощения таможенных процедур либо в целях сбора средств на содержание местных консульств.

В РФ счет-фактуре также используется как документ, необходимый для осуществления процедуры внутреннего таможенного транзита; составляется на русском или английском языке и содержит сведения, необходимые для таможенного контроля, дату составления, наименование и почтовый адрес экспортера и импортера, номер и дату контракта (договора), условия поставки, наименование и код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) РФ, вил и качество грузовых мест и данные об их маркировке, вес брутто, стоимость товара в валюте, котируемой Центральным банком РФ, штамп экспортера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Платежное требование поручение.

Платежные требования-поручения применяются для осуществления кредитовых переводов денежных средств в случае, если стороны по переводу являются клиентами уполномоченных банков.

Кредитовые переводы могут осуществляться на основании платежных требований-поручений.

Платежное требование-поручение является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, провести платежи по другим операциям на основании направленных ему (минуя обслуживающий банк) расчетных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором.

Платежное требование-поручение представляется бенефициаром непосредственно плательщику, минуя обслуживающие их банки. Первый экземпляр платежного требования-поручения заверяется оттиском печати и подписями бенефициара.

Представляемое плательщику платежное требование-поручение должно содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование расчетного документа; дату и номер платежного требования-поручения;

- в поле "Сумма и валюта" - сумму (цифрами и прописью) и наименование валюты перевода;

- в поле "Плательщик" указывается наименование плательщика или полные фамилия, имя (при наличии - отчество) плательщика - физического лица; и т.д.

Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет непосредственно бенефициара в порядке и сроки, определяемые договором, заключенным между ними.

Акцептованное плательщиком платежное требование-поручение представляется в банк-отправитель в количестве экземпляров, определяемом данным банком, но не менее двух экземпляров, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Первый экземпляр платежного требования-поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

В случае осуществления банковского перевода в белорусских рублях через систему расчетов, которая не позволяет передавать все обязательные реквизиты, клиент представляет в банк три экземпляра платежного требования-поручения. Третий экземпляр платежного требования-поручения после исполнения банком-отправителем платежного требования-поручения направляется в банк-получатель.

Таким образом, кредитовый перевод - банковский перевод, инициатором которого является плательщик. Он осуществляется на основании представляемых в банк-отправитель платежных инструкций, которые могут оформляться платежным поручением, платежным требованием-поручением или иными предусмотренными документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Платежное поручение

Платежные поручения применяются при осуществлении международных и внутренних банковских переводов денежных средств.

Рассмотрим кредитовые переводы, осуществляемые на основании платежных поручений.

Платежное поручение - платежная инструкция, согласно которой банк-отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении (бенефициару).

Платежное поручение представляется в банк-отправитель в количестве экземпляров, определяемом банком-отправителем, но не менее двух экземпляров, за исключением случаев, указанных в настоящей Инструкции. Первый экземпляр платежного поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

В случае осуществления внутреннего банковского перевода в белорусских рублях через систему расчетов, которая не позволяет передавать все обязательные реквизиты, клиент представляет в банк три экземпляра платежного поручения. Третий экземпляр платежного поручения после исполнения банком-отправителем платежного поручения направляется в банк-получатель для выдачи бенефициару.

Платежные поручения представляются в банк-отправитель в течение десяти календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).

Платежные поручения должны содержать некоторые обязательные реквизиты: наименование расчетного документа; дату и номер платежного поручения; наименование, местонахождение и код банка-отправителя; в поле "Сумма и валюта" - сумму (цифрами и прописью) и наименование валюты перевода; и т.д. Код банка-отправителя, код банка-получателя, номер счета, наименование корреспондента банка-получателя могут указываться банком-отправителем.

При осуществлении кредитовых переводов посредством платежных поручений допускается передача их клиентом в банк-отправитель в электронном виде.

Банк-отправитель вправе принять к исполнению постоянно действующее платежное поручение клиента, в соответствии с которым банк-отправитель обязуется переводить средства плательщика в пользу бенефициара в определенные сроки, при поступлении денежных средств на счет плательщика или в других случаях.

Постоянно действующее платежное поручение составляется в произвольной форме или в форме, разработанной банком, с указанием всех предусмотренных для платежных поручений обязательных реквизитов и представляется в банк-отправитель в одном экземпляре.

Плательщик вправе в постоянно действующем платежном поручении вместо реквизитов "сумма (цифрами и прописью)", "наименование валюты перевода" сделать запись о порядке определения банком суммы перевода; вместо номеров и дат документов, служащих основанием для осуществления платежа, указать порядок и периодичность их представления (поступления) в банк; предусмотреть иные условия исполнения постоянно действующего платежного поручения.

Банк вправе потребовать от плательщика указания в постоянно действующем платежном поручении четких инструкций относительно порядка определения суммы перевода, условий исполнения постоянно действующего платежного поручения, срока действия или указания на то, что постоянно действующее платежное поручение носит бессрочный характер.

Информация о работе Дакументы бухгалтерского учета