Факторинг как средство улучшения ликвидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание

В соответствии с законодательством РФ подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит ежегодной аудиторской проверке. Под аудиторской деятельностью понимается предпринимательство аудиторских фирм (самостоятельных аудиторов) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых расчетов, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

Содержание

Введение………………………………………………….………………..3
1 Значение, цели и задачи аудиторской проверки…………….….4
2 Искажение аудированной финансовой отчетности…………….9
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………………14

Работа состоит из  1 файл

аудит распечатать.docx

— 29.75 Кб (Скачать документ)
 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………….………………..3

     1 Значение, цели и задачи аудиторской проверки…………….….4

     2 Искажение аудированной финансовой отчетности…………….9

Заключение………………………………………………………………..13

Список  использованных источников……………………………………14 

 

Введение 

     В соответствии с законодательством  РФ подавляющее большинство экономических  субъектов России подлежит ежегодной  аудиторской проверке. Под аудиторской  деятельностью понимается предпринимательство  аудиторских фирм (самостоятельных  аудиторов) по осуществлению независимых  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых расчетов, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Эта деятельность включает также оказание иных аудиторских  услуг: постановку, восстановление и  ведение бухгалтерского учета; составление  деклараций о доходах и бухгалтерской  отчетности; анализ финансово-хозяйственной  деятельности; консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского  и иного законодательства; обучение и др.

     Планирование  означает разработку общей стратегии  и детального подхода к проверке, сроку проведения и объему аудита. Оно необходимо для получения  существенной информации о бизнесе  клиента и понимания систем учета  и внутреннего контроля, оценки степени  риска, в том числе риска материальных ошибок, который не может быть предотвращен системой внутреннего контроля клиентов, а также для определения природы, времени и объема аудиторской  работы. Отсюда аудитор должен разработать  и документально оформить полный план аудита с описанием предполагаемого  масштаба и характера проведения. Общий план аудита должен служить руководством в осуществлении программы аудита.

     Наряду  с составлением общего плана работы аудитор должен разработать и  документально оформить программу  аудиторской проверки, определяющую характер, сроки и объем запланированных  процедур аудита, требующихся для  того, чтобы выполнить полный план. Она представляет собою серию  инструкций для помощников аудитора, вовлеченных в аудит, а также  средство контроля за качеством выполнения работы.

     1 Значение, цели и задачи аудиторской проверки

аудиторская проверка план

     Аудит - финансовый анализ, бухгалтерский  контроль, ревизия финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, организаций, фирм, акционерных обществ, проводимые независимыми службами квалифицированных  специалистов (аудиторскими службами, аудиторами). Аудит проводится по запросу  клиента на основании договора или  по настоянию смежников, контрагентов, государственных органов власти. В ходе аудита анализируется в  основном бухгалтерская отчетность. Главная цель аудита - выявление  финансового положения, состояния  фирмы и выработка рекомендаций по их улучшению.

     Аудиторская проверка — проверка финансово-экономической  деятельности предприятия, организации, проводимая аудитором на основании  представленных документов по финансовой отчетности.

     Аудиторская проверка проводится до того, как бухгалтерская  отчетность будет представлена в  налоговую инспекцию. В акционерных  обществах аудиторская проверка должна пройти раньше, чем бухгалтерская  отчетность будет утверждена общим  собранием акционеров.

     Необходимость аудиторской проверки возникает  в связи со следующими обстоятельствами:

     1) возможность необъективной информации  со стороны ее составителей (администрации)  в случае конфликта между ними  и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

     2) зависимость последствий принимаемых  решений (а они могут быть  весьма значительными) от качества  информации;

     3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;

     4) отсутствие у пользователей информации  доступа к ней для оценки  ее качества.

     Проведение  аудиторской проверки даже в тех  случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение. В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

     Собственники, и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, — а также  кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно  отражены в отчетности, так как  обычно не имеют ни доступа к учетным  записям, ни соответствующего опыта, и  поэтому нуждаются в услугах  аудиторов.

     Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям - для  подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

     Правильные  данные нужны не только непосредственным инвесторам или акционерам, но и  кредиторам для оценки надежности погашения  займов и выплаты процентов. Поставщиков  интересует информация о способности  предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия  — стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих  перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат.

     Правительство заинтересовано в информации, необходимой  для разработки экономической политики, включая налоговые меры. Компании, в которых администрация и  собственники представлены одними и  теми же лицами (т.е. отсутствует традиционный для больших компаний конфликт интересов), проводят аудит потому, что это обеспечивает им целый ряд преимуществ:

     - возможность избежать споров  между партнерами, особенно в  ситуациях со сложным соглашением  о распределении прибыли, благодаря  тому, что счета подвергаются  объективному анализу со стороны  независимого аудитора;

     - упрощение процедуры привлечения  нового партнера благодаря предоставляющейся  возможности изучить выводы аудитора  о финансовом состоянии компании;

     - упрощение процедуры получения  финансовой помощи благодаря  представлению заверенных аудитором  документов о финансовом положении  компании;

     - упрощение отношений с налоговыми  органами, так как проверенные  аудитором счета вызывают большее  доверие;

     - возможность получить квалифицированную  помощь в решении различных  проблем: аудитора часто приглашают  в качестве арбитра при разборе  специфических спорных вопросов  между партнерами.

     Аудиторская проверка может проводиться по многим причинам, например, желание руководства  компании снизить налоговые риски (налоговый аудит), или предприятие  подлежит обязательному аудиту в  силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Но рано или поздно компания любого размера сталкивается с потребностью в качественных аудиторских услугах. По результатам проверки выдается аудиторское  заключение, в котором описываются  все выявленные отклонения. Аудиторское  заключение подтверждает хозяйственную (финансовую) отчетность предприятия.

     Можно выделить несколько основных целей  аудиторской проверки:

     1) установление достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации  и соответствия совершенных операций  действующему законодательству  Российской Федерации и выражение  аудитором мнения о соответствии бухгалтерской (финансовой) отчетности организации его действительному положению;

     2) разработка комплекса мер, позволяющих  руководству проверяемой организации  максимально эффективно использовать  свои потенциальные возможности;

     3) проверка адекватности системы  внутреннего контроля организации. 

     Выполнение  основной задачи аудиторской проверки направлено на удовлетворение потребностей всех пользователей отчетности. Тем  не менее аудитор, в отличие от других субъектов контроля, выступает  деловым партнером клиента, проверяя, он должен предоставлять разностороннюю помощь клиенту во всех его делах. Поэтому аудит параллельно с  основной задачей выполняет функциональные задачи: корректирование, оперативный  контроль и стратегические задачи.

     Задача  корректирования — в случае, если по результатам проведенного аудита аудитором сделаны отрицательные  выводы, он может по просьбе клиента  выдать рекомендации относительно исправления  ошибок (но не исправлять их).

     Задача  оперативного контроля — систематический  контроль непосредственно в процессе деятельности субъекта с целью предупреждения ошибок или выбора оптимальных решений (не принимать решения, а помогать в их выборе).

     Стратегические  задачи — обоснование оптимальной  или предложение альтернативной стратегии и перспективной программы  развития субъекта хозяйствования на основании данных, полученных в процессе аудита.

     В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и  уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации  с приемлемой уверенностью сделать  выводы относительно: а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям  нормативных актов, регулирующих порядок  ведения бухгалтерского учета и  подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большому доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте. Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства. Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Искажение Аудированной финансовой  отчетности 

     Определение рисков аудита - это важнейшая задача аудиторской деятельности в целом. Данная категория раскрывается в  федеральном правиле (стандарте) аудиторской  деятельности (ФПСАД) № 8. Постановлением Правительства РФ № 863 от 19.11.2008г. были внесены изменения в некоторые  стандарты аудита, в том числе  и в ФПСАД № 8. Теперь оно носит  название: «Понимание деятельности аудируемого  лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения  аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности».

       Первой отличительной особенностью  измененного стандарта является  концепция самого понятия рисков  в аудите. Теперь их следует  определять во множественном  числе и в отношении искажений  финансовой (бухгалтерской) отчетности  в целом и по всем предпосылкам  ее подготовки.

     Новым в теории отечественного аудита является понятие «риски хозяйственной деятельности». В соответствии с пп. 30 - 31 ФПСАД  № 8, риски в хозяйственной деятельности представляют собой более широкое  понятие, чем риски существенного  искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности. Риски хозяйственной  деятельности можгут возникнуть вследствие каких-либо изменений (сложностей) в  деятельности. Неспособность распознать необходимость внесения изменения  в деятельность может также привести к рискам. Понимание аудитором  рисков хозяйственной деятельности аудируемого лица повышает вероятность  выявления рисков существенного  искажения информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Однако в  обязанность аудитора, по стандарту, не входит выявление и оценка всех рисков хозяйственной деятельности.

Информация о работе Факторинг как средство улучшения ликвидности