Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета

Автор работы: Марина Баева, 25 Июля 2010 в 23:52, контрольная работа

Описание

1. Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского (финансового и управленче-ского) учета на предприятиях.
Рассматривая общие методологические правила организации бухгалтерского учета в РФ, следует назвать и систему руководства по бухгалтерскому учету в стране.
Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правитель-ство РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Рос-сийской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующи-ми на территории России.
На основе этих нормативных актов Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и различные ведомства издают отдельные нормативные акты, определяющие особенности учета в соответствующих предприятиях, учреждениях, орга-низациях и др.

Содержание

1.Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского -2-
(финансового и управленческого) учета на предприятиях.
2. Критерии признания расходов в бухгалтерском учете и отчетности. -5-
3. Взаимодействие бухгалтерской службы с кредиторами. -7-
4. Особенности учета и отчетности в общественных объединениях. -8-
5. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов. -12-
6.Список используемой литературы. -16-

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

     Учредители  акционерного общества заключают между  собой договор о его создании и утверждают устав. В договоре устанавливают размер уставного капитала, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок оплаты акций и др. Договор о создании акционерного общества не является его учредительным документом. В уставе акционерного общества содержаться сведения: адрес и наименование организации, тип общества, количество, номинальная стоимость, категории акций, права акционеров, порядок проведения собрания акционеров и т.д.

     Открытым  акционерным обществом признается общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, установленных законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

     Закрытым  акционерным обществом считается  общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

     Акционерное общество может быть создано одним  лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы.

     Высшим  органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Акционерное общество должно для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками. Аудиторская проверка деятельности акционерного общества должна быть проведена в любое время по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале составляет десять или более процентов.

     Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью состоит из стоимости вкладов его участников. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов. Не допускается освобождение участника общества от обязанности внесения вклада в уставный капитал, в том числе путем зачета требований к обществу.

     Уставный  капитал акционерного общества  состоит из номинальной стоимости  акций общества, приобретенных акционерами. Акции представляют собой ценную бумагу, удостоверяющую факт взноса определенной суммы в уставный капитал общества, дающего право участвовать в собраниях акционеров и получать определенную долю в виде дивидендов (дохода держателя акции).

     Уставный  капитал складывается из  средств, внесенных акционерами. Он является коллективной собственностью акционеров и одновременно собственностью общества как юридического лица. С одной стороны, он выступает фондом собственных средств общества, а с другой стороны, он является собственностью каждого акционера, и доля каждого определяется стоимостью принадлежащих ему акций.

     Уставный  капитал вновь созданного общества формируется за счет денежных и материальных средств, предоставленных акционерами в оплату своего пакета акций на размер зарегистрированного уставного капитала.

     Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он не может быть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах. Минимальный размер уставного капитала составляет 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), установленной законом, для закрытых акционерных обществ и 1000 МРОТ – для открытых.

     Уставный  капитал оценивается по номинальной  стоимости приобретенных акций. Превышение стоимости акций над  их номиналом (учредительный или  эмиссионный доход) учитывается отдельно и направляется на компенсацию разницы, образующиеся при реализации акций по стоимости ниже их номинала. Эти средства входят в добавочный капитал, создаваемый обществом наряду с уставным.

     Общество  вправе увеличивать или уменьшать размер уставного капитала в определенных случаях. Бухгалтерия не может отражать эти операции без решения акционеров и уведомления об этом государственного органа, зарегистрировавшего общество.

     Акционерный капитал формируется как одновременная  собственность юридического лица (акционерного общества) и акционеров, и акционер не может изъять свой вклад до ликвидации общества в установленном порядке, но он может продать акцию на фондовом рынке и вернуть себе ее денежный эквивалент, а порождаемые ею права в отношении общества перейдут к другому владельцу – держателю акций. Акции могут выпускаться именными или на предъявителя, подразделяются на обыкновенные (простые) и привилегированные. Последние не представляют их владельцам возможности участия в собраниях акционеров, но обеспечивают гарантированный доход. Дивиденды по ним выплачиваются не ниже установленного размера, обычно в процентах к их номинальной стоимости. Число таких акций не должно превышать по стоимости 25% зарегистрированного уставного капитала. Владельцы  привилегированных акций также имеют преимущества в сравнении с держателями обыкновенных акций в случае ликвидации корпорации: они получат причитающуюся им долю в имуществе фирмы (номинальную стоимость акций) после погашения долгов по обязательствам.

     Простые акции дают  их владельцам право  голоса при участии в собрании акционеров. Доходы владельцев обыкновенных акций зависят от результатов хозяйственной деятельности и решения собрания акционеров о сумме чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов. Имущественные иски по простым акциям считаются остаточными. Они погашаются после выплаты долгов по обязательствам и номинальной стоимости привилегированных акций.

     Первой  хозяйственной операцией, с которой начинается бухгалтерский учет в акционерном обществе, является отражение суммы заявленного в учредительных документах уставного капитала и возникшей в связи с этим задолженности учредителей по взносам в него:

     Дт  сч.75 «Расчеты с учредителями»

     Кт  сч.80 «Уставный капитал» субсч.»Уставный  капитал»

     Аналитический учет на счете 80 «Уставный капитал» субсчет «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации о типах акций, их видах, стадиях накопления капитала и акционерах.

     Учет  по типам акций ведут на аналитических  счетах: «Размещенные акции», «Объявленные акции». На первом из них собирается информация об акциях, размещенных только среди учредителей в порядке закрытой подписки, на втором – информация об акциях, реализованных акционерам при проведении открытой подписки. Необходимость такого разделения обусловлена тем, что закон об акционерных обществах обязывает учредителей полностью оплатить уставный капитал, объявленный при создании общества, поскольку до открытой эмиссии акций общество должно обладать имуществом, гарантирующим исполнение его обязательств по отношению к будущим акционерам.

     Аналитический учет по видам акций может быть организован на счетах: «Обыкновенные акции», «Привилегированные акции». Соотношение накапливаемой на них информации имеет контрольное значение, поскольку доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала не должна превышать 25%.

     Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими  предпринимательской деятельности и не имеющими, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчётности не представляются Отчёт об изменениях капитала (форма N 3), Отчёт о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительная записка. 
 
 
 
 
 

 

   
 
 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.

Российские  профессиональные организации бухгалтеров  и аудиторов.

     Основой организации бухгалтерского дела является регулирование бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности.

     На  верхнем уровне регулирования бухгалтерского учета находится Государственная Дума, которая определяет законодательную базу организации бухгалтерского учета в стране, а следовательно, бухгалтерского дела.

     Официальным исполнительным органом регулирования бухгалтерского учета в стране является Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России), на которое возложены как методологические (разработка нормативных документов),  так и контрольные функции ведения бухгалтерского учета. В частности, разработкой нормативных документов для хозяйствующих субъектов занимается Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России.

     Департамент методологии бухгалтерского учета  и отчетности не только отвечает за разработку новых правил (стандартов) бухгалтерского учета, соответствующих международным, но ведет огромную разъяснительную работу. Практически Департамент методологии  бухгалтерского учета  и отчетности является единственным легитимным органом, разъяснения которого должны приниматься как другими министерствами и ведомствами, так и арбитражными судами. Сегодня методологические службы в министерствах и ведомствах практически отсутствуют. Поэтому доведение правил бухгалтерского учета до предприятий и организаций, толкование документов и контроль за их исполнением фактически ведутся произвольно.

     Решение этой проблемы взял на себя Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России, созданный в 1997 г. при содействии Минфина России, высших учебных заведений, научных общественных организаций, ведущих ученых страны.

     Основными целями и задачами ИПБ России являются:

  • Объединение в единую профессиональную организацию и координации деятельности квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, а также юридических лиц, специализирующих в области распространения информации финансово-экономического профиля, бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита, финансового менеджмента, и повышение квалификации работников финансово-экономического профиля;
  • Организация и проведение аттестации специалистов в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса и значимости на профессиональном рынке труда и услуг;
  • Разработка методологии и методики бухгалтерского учета и аудита;
  • Создание системы оперативного информирования членов ИПБ России об изменениях и новшествах в области регулирования бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
  • Совершенствование профессиональной деятельности персонала организаций, связанного с бухгалтерским учетом, финансовым менеджментом, аудитом и т.п., формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих специалистах в этих областях;
  • Внедрение в практику новых форм и методов организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;
  • Формирование у специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита экономического мышления, соответствующего рыночным отношениям; соблюдение ими норм профессиональной этики;
  • Представление и защита прав и законных интересов членов ИПБ России, оказание им помощи в защите их профессиональных интересов.
 

     Институт  профессиональных бухгалтеров России может объединять как физических, так и юридических лиц.

     К профессиональным организациям бухгалтеров  и аудиторов следует отнести  Аудиторский комитет России. В своем составе она объединяет региональные профессиональные аудиторские объединения; крупнейшие вузы, занимающиеся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации аудиторов; аудиторские фирмы, консультационные и оценочные фирмы. Для оказания своим членам организационной, консультационной и методической помощи созданы профильные комитеты и информационно-консультационные центры.

     Свою  работу профильные комитеты строят в  соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  и «Основными направлениями деятельности Аудиторской палаты России».

     Обе организации тесно сотрудничают с международными организациями бухгалтеров и аудиторов.

     Международные организации бухгалтеров  и аудиторов.

     Сегодня состав международных организаций, занимающихся вопросами учета и  финансовой отчетности, их гармонизации и стандартизации достаточно представителен.

     К международным и межправительственным профессиональным организациям бухгалтерского учета относятся:

  • Управление по международным стандартам (бывший международный комитет по международным стандартам финансовой отчетности - КМСФО);
  • Международная федерация бухгалтеров;
  • Европейское экономическое общество;
  • Федерация бухгалтеров стран-членов АСЕАН;
  • Межамериканская организация бухгалтеров;
  • Африканский совет по бухгалтерскому учету;
  • Конфедерация бухгалтеров стран Азии и Тихого океана;
  • Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам в области учета и финансовой отчетности при ООН;
  • Рабочая группа по учетным стандартам Организации экономического сотрудничества и развития;
  • Федерация европейских бухгалтеров-экспертов;
  • Комитет взаимодействия реализации директив ЕС;
  • Международный центр реформы бухгалтерского учета и др.

     Деятельность  специалистов всех организаций  связана  с изучением и обобщением национальных бухгалтерских стандартов отдельных стран, проблемами международной стандартизации учета, однако общепринято, что ведущая роль в этом процессе принадлежала КМСФО.

Информация о работе Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета