Финансовая отчетность, ее состав и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание

Финансовая отчетность - это структурированное представление финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;
Отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;

Содержание

1.Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности 4
2.Дата предоставления отчетности 9
3. МСФО 11
4. Типичные ошибки при подготовке годовой бухгалтерской отчетности 13
5. Изменения 17
6. Сравнение МСФО и ПБУ 22
Заключение 33
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ.docx

— 60.23 Кб (Скачать документ)

Отчетность по МСФО должна соответствовать принципам  подготовки и составления, обозначенным в "Концепции подготовки и представления  финансовой отчетности".

1!!!!!

    На  сегодняшний день принципы российского  учета, отраженные в ПБУ 1/98 2!!!!"Учетная политика организации" и 4/99 3!!!

    "Бухгалтерская  отчетность организации" в  основном соответствуют принципам  МСФО, но в ряде случаев имеются  отличия в их толковании.

    бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам;

    отчетный  период - период, за который организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность;

    отчетная  дата - дата, по состоянию на которую  организация должна составлять бухгалтерскую  отчетность;

    пользователь - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. 
 
 

Финансовая отчетность по МСФО предоставляет информацию о  следующих показателях:

  • активы
  • обязательства
  • капитал
  • доходы
  • расходы

Эти показатели являются элементами финансовой отчетности. 

Согласно МСФО 1 "Представление финансовой отчетности", финансовая отчетность состоит из следующих  компонентов, каждый из которых раскрывает определенный вид информации:

баланс;

отчет о прибылях и убытках;

отчет об изменениях в собственном капитале;

отчет о движении денежных средств;

приложения (существенные элементы учетной политики и пояснительные  примечания).

В состав российской бухгалтерской отчетности помимо перечисленных  отчетов включен отчетом о  целевом использовании денежных средств и аудиторское заключение. 

4. Типичные ошибки  при подготовке  годовой бухгалтерской  отчетности

 

1. Уклонение  от раскрытия информации об  аффилированных лицах  

Бухгалтеры не любят ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах». Необходимость раскрытия  информации об аффилированных лицах  в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности, в виде отдельного раздела предусмотрена  п. 14 ПБУ 11/2000.  

Информацией об аффилированных лицах в бухгалтерской  отчетности называются данные об операциях  между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.  

Такой операцией  считается любая операция по передаче каких-либо активов или обязательств между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом, характер отношений между  ними подлежит описанию в бухгалтерской  отчетности независимо от того, имели  ли место в отчетном периоде операции между ними.  

2. Ошибки при  налогообложении основных средств  

Очень часто  в ходе аудиторских проверок выявляются факты нарушения организациями  правил заполнения обязательных реквизитов используемых унифицированных форм учета объектов основных средств, не оформляются инвентарные карточки, акты ввода ОС в эксплуатацию.  

Отсутствие или  неправильное заполнение первичных  документов может привести к спорам с налоговыми органами в результате налоговой проверки как по вопросу  правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (расходы  документально не подтверждены), так  и по вопросу исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.  

Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты. Под документально  подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством  РФ. После введения системы учета  НДС по моменту начисления налоговые  органы стали уделять пристальное  внимание оформлению первичных документов.  

Неправильное  оформление первичных документов приравнивают к их отсутствию и, как следствие, налогоплательщику отказывают в  вычетах по НДС. По данному вопросу  существует арбитражная практика, и  не всегда в пользу налогоплательщика  

3. Ошибки при  налогообложении прибыли организаций,  имеющих обособленные подразделения  

Очень часто  встречается ситуация, когда организация  имеет в своем составе обособленные подразделения в других регионах, но не платит налог на прибыль в  соответствующий бюджет. Например: Организация находится в Москве. В Московской области организация  арендовала склад. На складе в течение  длительного периода работают местные  жители.  

В соответствии со ст. 83 НК РФ организация обязана  встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного  подразделения, если эта организация  не состоит на учете в налоговом  органе по месту нахождения этого  обособленного подразделения. Если в составе организации имеется  обособленное подразделение, то по итогам каждого отчетного (налогового) периода  в соответствии со ст. 288 НК РФ организация  обязана:

Уплачивать авансовые  платежи и налог на прибыль  в федеральный бюджет – по месту  нахождения головного офиса; в бюджет субъекта РФ – по месту нахождения головного офиса и каждого  обособленного подразделения;

Представлять  декларацию по налогу на прибыль в  налоговые органы по месту нахождения головного офиса и каждого  обособленного подразделения.  

4. Не использование  субсчетов второго порядка к  счету 68 "Расчеты по налогам  и сборам"  

Обычной ошибкой  является некорректное формирование в  бухгалтерском учете взаимосвязи  показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного по правилам бухгалтерского учета и налоговой базы по налогу на прибыль. Следствием этого становится неправильное формирование суммы текущего налога на прибыль.  

Вступление в  силу ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" вызвало необходимость  открытия к субсчету "Налог на прибыль" счета 68 "Расчеты по налогам  и сборам" следующих субсчетов  второго порядка:

"Формирование  налога на прибыль";

"Расчеты с  бюджетом по налогу на прибыль" (который имеет также аналитические  признаки "Расчеты с федеральным  бюджетом", "Расчеты с региональным  бюджетом" и "Расчеты с местным  бюджетом").  

К концу года на субсчете "Формирование налога на прибыль" счета 68 в случае формирования кредитового сальдо отражается сумма  текущего налога на прибыль за налоговый период, а в случае дебетового сальдо - сумма текущего налогового убытка.  

На субсчете "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль" в течение отчетного  года отражаются исключительно бухгалтерские  записи по перечислению авансовых платежей по налогу на прибыль в бюджет:  

5. Отражение  текущего налогового убытка как  отложенных налоговых активов  

Достаточно распространенной ошибкой является отказ от отражения  в учете текущего налогового убытка. Это происходит преимущественно  тогда, когда бухгалтер выявляет налоговый убыток в регистрах  налогового учета. Получив в налоговой  декларации по налогу на прибыль отрицательное  число, счетные работники не только не оформляют бухгалтерскую запись по начислению условного налогового дохода, но и сторнируют бухгалтерские  записи по отражению в учете отложенных налоговых активов и обязательств.  

Тем самым бухгалтеры добиваются того, чтобы чистая прибыль (убыток) совпадала (совпадал) с прибылью (убытком) до налогообложения, отражаемой по строке 140 Отчета о прибылях и  убытках (форма N 2). Данный подход неправилен. Убыток отчетного периода, перенесенный на будущее для целей налогообложения, является отложенным налоговым активом.  

Бухгалтер обязан произвести все бухгалтерские записи, предусмотренные ПБУ 18/02 и отразить убыток в бухгалтерском учете  по дебету счета 09 "Отложенные налоговые  активы" в корреспонденции с  кредитом счета 68 "Расчеты по налогам  и сборам".  

6. Списание отложенного  налогового актива в части  текущего налогового убытка 

Данная ошибка напрямую связана с отказом от отражения в учете текущего налогового убытка. Организация, получившая текущий  налоговый убыток, некорректно отражает его в учете. В следующем году, получив прибыль, эта организация  сталкивается с проблемой уменьшения ее на сумму убытка предыдущего года.  

Для отражения  этих расчетов предназначено Приложение N 4 к листу 02 Декларации по налогу на прибыль "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу". Приложение № 4 к листу 02 является специальным, т.е. включается в состав Декларации и представляется в налоговый орган только тогда, когда налогоплательщик имеет расходы, подлежащие отражению в данном Приложении.  

Представлять  этот документ нужно не каждый отчетный период, а только за I квартал и за налоговый период. Тем не менее, многие бухгалтеры, даже если их организация не имеет налоговых убытков, всякий раз представляют Приложение N 4 вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль.  

Еще одной распространенной ошибкой является неправильный расчет суммы налоговой базы за отчетный (налоговый) период, в частности, не включение в нее суммы "неиспользованной" прибыли от операций с ценными  бумагами. Таким образом, происходит занижение суммы убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период.  

7. Использование  счета 99 "Прибыли и убытки" для списания отложенных налоговых  активов и отложенных налоговых  обязательств 

Согласно Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета  возможной корреспонденцией счетов 09 "Отложенные налоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства" является корреспонденция со счетом 99 "Прибыли и убытки". На практике бухгалтера применяют данную корреспонденцию  при досрочном списании отложенных налоговых активов или обязательств, например, при выбытии основных средств, не полностью с амортизированных в бухгалтерском или налоговом учете.  

Однако в этом случае следует использовать корреспонденцию  не со счетом 99 "Прибыли и убытки", а со счетом 68 "Расчеты по налогам  и сборам", субсчет "Формирование налога на прибыль ".

5. Изменения

    Начиная с отчетности за 2011 год организации  самостоятельно будут определять детализацию показателей по статьям новых форм отчетности, а дополнительное раскрытие информации будут изложены в соответствующих пояснениях.

    Пояснения (ранее – пояснительная записка) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее —  Пояснения) могут быть оформлены  в табличной и (или) текстовой  форме. В случае выбора организацией табличной формы пояснений, за основу берется Приложении № 3 к приказу, которое напоминает ныне действующую  «пятую» форму.

    Для субъектов малого предпринимательства  предусмотрен упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности:

    — в бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей);

    — в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках приводится только та информация, без которой невозможна оценка финансового  положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    При этом за малыми предприятиями остается право формировать отчетность в  общем порядке, без каких-либо сокращений.

    Некоммерческим  организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), при формировании пояснений  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рекомендовано  применять приведенную в приказе  форму отчета о целевом использовании  полученных средств (приложение № 2 к  приказу).

    Аудиторское заключение не включено в состав бухгалтерской  отчетности, но при этом проведение обязательного аудита никто не отменял. Критерии для организаций, обязанных проводить обязательный аудит, установлены Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года.

    Поскольку кардинальных изменений в формы  бухгалтерской отчетности не внесено,  остановимся на изменениях, заслуживающих  особое внимание бухгалтеров.

Информация о работе Финансовая отчетность, ее состав и значение