Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:54, дипломная работа
Анализ хозяйственной деятельности организации является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов организации.
Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа руководителями всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.
Введение ……………………………………………...…………………...... 4
Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов организации…………………………………………………….7
1.1.Понятие, классификация доходов и расходов организации …….7
1.2.Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов организации……………………………………..15
1.3.Информационное обеспечение анализа доходов и расходов организации ………………………………………………………………… 22
Глава 2. Анализ и оценка доходов и расходов ОАО «Юрьев – Польский мясокомбинат»…………………………………………………27
2.1.Краткая технико-экономическая характеристика организации ...27
2.2.Общая оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов организации ……………………………….……………………...30
2.3. Анализ влияния использования производственных ресурсов на прирост выручки от продаж………………………………………………...37
2.4.Факторный анализ себестоимости продукции…………………… 47
Глава 3. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности ОАО «Юрьев – Польский мясокомбинат»…………………………….51
3.1. Анализ факторов формирования прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли…………………………………...51
3.2. Анализ и оценка показателей рентабельности продаж и полных затрат…………………………………………………………………………59
3.3. Анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли…………65
3.4. Автоматизация бухгалтерского учета и использование данных для анализа финансовых результатов организации..……………………... 69
Заключение…………………………………………………………………. 75
Список использованной литературы…………………………………… 80
Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения [2].
Трудовой кодекс РФ определяет основные начала законодательства в сфере трудовых отношений, реализуемые посредством его целей.
Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами, кроме организаций, находящихся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД и так далее).
В Законе определены понятия «синтетический учет», «аналитический учет», «план счетов бухгалтерского учета», «бухгалтерская отчетность», представлены разрешенные варианты ведения бухгалтерского учета (бухгалтерской службой – подразделением под руководством главного бухгалтера, штатным бухгалтером, специализированной организацией или специалистом на договорных началах, руководителем организации лично), формирование учетной политики и ее изменений [3].
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ. В настоящее время общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации возлагается на Министерство финансов РФ (далее – Минфин РФ).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет закрепить законодательно установленные меры ответственности в области административных правонарушений в отношении различных субъектов права, включая собственность, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, а также предупредить их.
Уголовный кодекс РФ предусматривает меры ответственности за нарушения, в том числе в экономике. Правовые нормы, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, имеют превентивное (предупредительное) значение, позволяют упредить возможные противоправные действия экономического характера, а также затруднить их совершение. Система бухгалтерского учета построена таким образом, что в ней всегда остаются следы правонарушений.
Второй уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином РФ. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями [17, С.14].
Положения по бухгалтерскому учету содержат принципы, правила признания, оценки, группировки информации по объектам бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности имущества, обязательств и групп хозяйственных операций.
Правила формирования
в бухгалтерском учете
Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера.
Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином РФ, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами [17, С.18].
Согласно Приказа Минфина РФ от 04.03.1999
года №47 «О
совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации» акты Минфина РФ, признанные Министерством юстиции России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат обязательному опубликованию в «Финансовой газете».
Данные документы не имеют самостоятельного значения, а обязательность их исполнения определена нормативными правовыми актами. В актах методического (нормативно-технического) характера содержатся предписания, установленные для определенных лиц и означающие обязательность их исполнения такими лицами.
Так, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н, определен порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношений организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
Акты методического (нормативно-технического) характера можно разделить на две группы (рис. 2).
Акты, урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, разработанным и утвержденным ранее приказами Минфина РФ.
Рис.2. Группировка актов методического (нормативно-технического) характера
Акты, не урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, ранее не разработанным Минфином РФ в форме ПБУ:
В связи с
увеличением рыночной направленности
системы бухгалтерского учета на
базе развития современной российской
экономики потребности в
Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению основных и оперативных задач организации.
В составе приказа «Об учетной политике» разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы: формы первичных учетных документов; графики документооборота; рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы внутренней бухгалтерской отчетности и другое [17, С.18].
1.3. Информационное обеспечение анализа доходов и расходов организации
Результативность анализа доходов и расходов организации в значительной степени зависит от информационного и методического обеспечения. Все источники данных для проведения анализа делятся на:
К источникам информации нормативно-планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются в организации (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и другое.
Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Ведущая роль в информационном
обеспечении анализа принадлежи
Своевременный и полный анализ данных, которые содержатся в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых корректирующих мер, направленных на достижение лучших результатов хозяйствования [21,С.32].
Наиболее важными среди документов бухгалтерского учета являются формы отчетности [3]: