Финансвое состояние организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:54, дипломная работа

Описание

Анализ хозяйственной деятельности организации является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов организации.
Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа руководителями всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Содержание

Введение ……………………………………………...…………………...... 4

Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов организации…………………………………………………….7
1.1.Понятие, классификация доходов и расходов организации …….7
1.2.Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов организации……………………………………..15
1.3.Информационное обеспечение анализа доходов и расходов организации ………………………………………………………………… 22
Глава 2. Анализ и оценка доходов и расходов ОАО «Юрьев – Польский мясокомбинат»…………………………………………………27
2.1.Краткая технико-экономическая характеристика организации ...27
2.2.Общая оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов организации ……………………………….……………………...30
2.3. Анализ влияния использования производственных ресурсов на прирост выручки от продаж………………………………………………...37
2.4.Факторный анализ себестоимости продукции…………………… 47
Глава 3. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности ОАО «Юрьев – Польский мясокомбинат»…………………………….51
3.1. Анализ факторов формирования прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли…………………………………...51
3.2. Анализ и оценка показателей рентабельности продаж и полных затрат…………………………………………………………………………59
3.3. Анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли…………65
3.4. Автоматизация бухгалтерского учета и использование данных для анализа финансовых результатов организации..……………………... 69
Заключение…………………………………………………………………. 75

Список использованной литературы…………………………………… 80

Работа состоит из  1 файл

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА.doc

— 724.00 Кб (Скачать документ)

Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также                    отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения [2].

Трудовой кодекс РФ определяет основные начала законодательства в сфере трудовых отношений, реализуемые посредством его целей.

Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся  на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:

  • обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организации;
  • составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности [17, С.12].

Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами, кроме организаций, находящихся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД и так далее).

В Законе определены понятия «синтетический учет», «аналитический учет», «план счетов бухгалтерского учета», «бухгалтерская отчетность», представлены разрешенные варианты ведения бухгалтерского учета (бухгалтерской службой – подразделением под руководством главного бухгалтера, штатным бухгалтером, специализированной организацией или специалистом на договорных началах, руководителем организации лично), формирование учетной политики и ее изменений [3].

Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» определяет, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ. В настоящее время общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации возлагается на Министерство финансов РФ (далее – Минфин РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет закрепить законодательно установленные меры ответственности в области административных правонарушений в отношении различных субъектов права, включая собственность, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, а также предупредить их.

Уголовный кодекс РФ предусматривает меры ответственности  за нарушения, в том числе в  экономике. Правовые нормы, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, имеют превентивное (предупредительное) значение, позволяют упредить возможные противоправные действия экономического характера, а также затруднить их совершение. Система бухгалтерского учета построена таким образом, что в ней всегда остаются следы правонарушений.

Второй уровень  нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином РФ. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями [17, С.14].

Положения по бухгалтерскому учету содержат принципы, правила признания, оценки, группировки информации по объектам бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности имущества, обязательств и групп хозяйственных операций.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах прописаны  в Положении по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 года № 32н и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 года № 33н. В данных положениях прописаны условия признания доходов и расходов.

Третий уровень  нормативного регулирования бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера.                

Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином РФ, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами [17, С.18].

Согласно Приказа Минфина РФ от 04.03.1999 года №47 «О  

совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации» акты Минфина РФ, признанные Министерством юстиции России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат обязательному опубликованию в «Финансовой газете».

Данные документы  не имеют самостоятельного значения, а обязательность их исполнения определена нормативными правовыми актами. В актах методического (нормативно-технического) характера содержатся предписания, установленные для определенных лиц и означающие обязательность их исполнения такими лицами.         

Так, Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н, определен порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношений организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Акты методического (нормативно-технического) характера  можно разделить на две группы (рис. 2).

Акты, урегулированные ПБУ,  приняты по вопросам, разработанным и утвержденным ранее приказами Минфина РФ.




 


 

Рис.2. Группировка актов методического (нормативно-технического) характера

 

Акты, не урегулированные  ПБУ, приняты по вопросам, ранее не разработанным Минфином РФ в форме ПБУ:

  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года  №49;
  • Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.12.1996 года №112;
  • Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 года №64н;
  • Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 года №44н и другие.

В связи с  увеличением рыночной направленности системы бухгалтерского учета на базе развития современной российской экономики потребности в создании нормативно-технических указаний и инструкций по применению норм бухгалтерского учета, разработанных в национальных стандартах (ПБУ), растут.

Четвертый уровень  нормативного регулирования бухгалтерского           учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится                приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению основных и оперативных задач организации.

В составе приказа  «Об учетной политике» разрабатываются                             и утверждаются следующие рабочие документы: формы первичных               учетных документов; графики документооборота; рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы внутренней бухгалтерской отчетности и другое [17, С.18].

 

1.3. Информационное обеспечение анализа доходов и расходов организации

 

 

Результативность анализа  доходов и расходов организации в значительной степени зависит от информационного и методического обеспечения. Все источники данных для проведения анализа делятся на:

  • нормативно-плановые;
  • учетные;
  • внеучетные.

К источникам информации нормативно-планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются в организации (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и другое.

Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты.

Своевременный и полный анализ данных, которые содержатся в первичных и сводных учетных  регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых корректирующих мер, направленных на достижение лучших результатов хозяйствования [21,С.32].

Наиболее важными среди  документов бухгалтерского учета являются формы отчетности [3]:

  • форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»;
  •  
  • форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»;
  • форма № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;
  • пояснительная записка с изло<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" st

Информация о работе Финансвое состояние организации