Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:56, курсовая работа
Цели работы
изучить основные принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, его правила, требования и допущения.
рассмотреть процесс формирования учетной политики организации
отметить современные тенденции оценки объектов объектов бухгалтерского учета
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации (п. 10 ПБУ 1/2008). Согласно п. 16 МСФО 8 не являются изменениями учетной политики: применение учетной политики к таким операциям, другим событиям или условиям, которые отличаются по существу от ранее происходивших; применение новой учетной политики к таким операциям, другим событиям или условиям, которые не происходили ранее или были несущественными. Различия в данном моменте в РСБУ и МСФО отсутствуют.
Изменение
учетной политики должно вводиться
с 1 января года (начало финансового
года), следующего за годом его утверждения
соответствующим
Согласно п. 15 ПБУ 1/2008 при отражении последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. В соответствии с п. 5 МСФО 8 ретроспективное применение - это применение новой учетной политики к операциям, другим событиям и условиям таким образом, как если бы эта политика применялась всегда. По существу используемых определений различия отсутствуют.
Согласно п. 17 ПБУ 1/2008 организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Пунктом 113 МСФО 1 установлено, что организация обязана раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности те аспекты учетной политики, которые оказывают наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.
В соответствии с ПБУ 1/2008 существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации. Организация может принять решение, что существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%. В МСФО искажения информации о статьях финансовой отчетности являются существенными, если они могут, каждое по отдельности или в совокупности, повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе этой финансовой отчетности. Существенность зависит от размера и характера конкретного пропуска или искажения информации, оцениваемых в контексте сопутствующих обстоятельств. Решающим фактором может оказаться либо размер, либо характер соответствующей статьи финансовой отчетности, либо сочетание того и другого [4].
Исходя из изложенного можно сделать следующий вывод. Существенность в МСФО определена как самостоятельный критерий, в РСБУ существенность связана с раскрытием способов ведения бухгалтерского учета. В РСБУ указан возможный количественный критерий существенности, который не является обязательным и должен рассматриваться в контексте общего похода к определению существенности.
В соответствии с ПБУ 1/2008 организация раскрывает следующую информацию об изменениях в учетной политике:
-
причину изменения учетной
-
оценку последствий изменений
в денежном выражении (в
- указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.
МСФО
определяют более детальный перечень
раскрытий в отношении
Организация обязана раскрывать следующую информацию:
-
основания для изменения
-
характер изменения учетной
-
наименование Стандарта или
-
сумму корректировки (до той
степени, до которой это
В МСФО также предусмотрен порядок раскрытия информации об оценке влияния стандартов и интерпретаций, не вступивших в силу, об изменениях в расчетных оценках и о существенных ошибках предшествующего периода. В РСБУ в отличие от МСФО раскрытие данных положений не предусмотрено [5].
В
заключение отметим, что при необходимости
трансформации российской отчетности
в отчетность, составленную в соответствии
с МСФО, необходимо обладать навыками
профессионального составления
учетной политики, отвечающей во всех
существенных аспектах требованиям
МСФО, применяемым в организации.
Эта задача становится все более
актуальной для системы бухгалтерского
учета России. Поэтапное внедрение
МСФО приведет к совершенствованию
и реформированию действующей системы
российского бухгалтерского учета.
В результате предполагается достичь
качественно нового уровня развития
российских организаций, характеризуемого
прозрачностью финансовой отчетности,
правдивостью картины финансового
положения и результатов
Глава 3. Тенденции совершенствования оценки объектов бухгалтерского учета.
Практика показывает, что нередко организация принимает какое-либо учетное решение, не соответствующее нормативным документам, регулирующим бухгалтерский учет. Это, как правило, не является следствием незнания их содержания, а вызывается целым рядом причин.
Иногда организации не понимают основополагающих допущений и требований к бухгалтерскому учету, наиболее распространенным из которых является требование осмотрительности в бухгалтерском учете.
Некоторые
организации расширительно
Помимо
учетных решений, которые непосредственно
указываются в учетной политике
организации, организация может
фактически применять учетные решения,
которые в учетной политике не
отражаются. Это означает, что аудитор
просто ставится перед фактом определенного
порядка ведения учета.
В
Государственную Думу РФ на рассмотрение
внесен проект нового Федерального закона
о бухгалтерском учете, нормы
которого принципиально меняют существующую
систему регулирования
Кстати, следует отметить, что одним из самых главных изменений, содержащихся в проекте нового Закона о бухгалтерском учете, является расширение сферы действия Закона о бухгалтерском учете. Он, в частности, определяет, что фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения, будут вести бухгалтерский учет в общем порядке, установленном для экономических субъектов. Сегодня, как известно, эта категория организаций вправе не вести бухгалтерский учет в полном объеме.
Вместе
с тем обеспечить квалифицированное
ведение учета можно только на
основе законодательства о бухгалтерском
учете и нормативных
В соответствии со ст. 3 Закона N 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Закона N 129-ФЗ, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
Проект нового Закона предусматривает, что законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете будет состоять из нового Закона о бухгалтерском учете, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Перечень нормативных правовых актов существенно расширен.
При этом главными целями законодательной базы Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:
-
обеспечение единообразного
-
составление и представление
сопоставимой и достоверной
Требование о формировании и утверждении учетной политики установлено именно на законодательном уровне, на это сегодня указывает Закон N 129-ФЗ.
Аналогичное
требование имеется и в проекте
нового Федерального закона о бухгалтерском
учете. Причем новый Закон отводит
учетной политике большую роль, чем
действующее законодательство, ведь
в законопроекте учетной
Однако Закон N 129-ФЗ содержит только общие требования к учетной политике организации. Правил ее формирования, как, впрочем, и самого понятия "учетная политика", указанный законодательный акт не содержит. Все эти вопросы решены на нормативном уровне регулирования бухгалтерского учета, включающем в себя различные положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, а также составления и представления бухгалтерской отчетности.
Новый Закон о бухгалтерском учете в отличие от предшествующего определяет учетную политику экономического субъекта как совокупность принятых им способов ведения бухгалтерского учета. Причем указывает, что экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, национальными и отраслевыми стандартами.
Конкретные правила, которыми руководствуются организации сегодня и которые будут применяться в дальнейшем при формировании и утверждении своей учетной политики, установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ПБУ 1/2008).
В
части разработки своей учетной
политики по конкретным вопросам учета
компании следуют нормам соответствующих
бухгалтерских стандартов, планов счетов
и инструкций по их применению, а
также руководствуются
Бухгалтерский стандарт под существенными способами ведения бухгалтерского учета понимает те, без знания которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.
О
степени важности учетной политики
компании говорят и сами контролирующие
органы и служители закона. При
отсутствии в законодательстве тех
или иных правил ведения бухгалтерского
учета организация правомерно может
использовать правила, установленные
своим собственным регламентом.
Информация о работе Формирование и раскрытие учетной политики, требования и допущения