Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:31, контрольная работа

Описание

Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно свя¬заны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновениям торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человече-ства бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, до-полнениям методов, приводился к единой системе требований и норм. Рабо¬та, связанная с учетом постепенно выделялась в особую область деятельно¬сти.

Содержание

1. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора……..…3
2. Учетная политика на 2010 год……………………………………………17
3. Решение практической задачи……………………………………………61
Список литературы………………………………………………………..64

Работа состоит из  1 файл

бд.doc

— 402.50 Кб (Скачать документ)

 

2. Учетная политика для целей налогового учета

 

Элементы учетной  политики

Альтернативные  варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодательные  акты и нормативные документы)

Налог на добавленную  стоимость (НДС)

Порядок раздельного учета операций, подлежащих налогообложению НДС, и операции, не подлежащих налогообложению

В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые  от налогообложения), налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

 

п. 4 ст. 149 Налогового кодекса РФ.

Порядок определения  суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации облагаемой по налоговой ставке 0%

Порядок определения  суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

 

п. 10 ст. 165 Налогового кодекса РФ

Налог на прибыль  организаций

Порядок ведения  налогового учета

Налогоплательщик  самостоятельно организует систему налогового учета и устанавливает в учетной политике порядок ведения налогового учета исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.

Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

ст. 313 Налогового кодекса РФ.

Дополнительные  реквизиты регистров бухгалтерского учета

В случае если в  регистрах бухгалтерского учета  содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета.

 

ст. 313 Налогового кодекса РФ.

Формы налоговых  регистров

В случае отсутствия необходимой для исчисления налога информации в регистрах бухгалтерского учета, налогоплательщик ведет отдельные  регистры налогового учета. Формы регистров  налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

 

ст. 313, 314 Налогового кодекса РФ.

Определение даты получения дохода (осуществления  расхода)

- по методу  начисления;

- по кассовому  методу (о рганизации (за исключением  банков) имеют право на применение  кассового метода, если в среднем  за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал).

- по методу  начисления;

271, 273 Налогового  кодекса РФ.

Определение группы расходов, к которым будут относиться затраты (по затратам, которые могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов)

Если некоторые  затраты с равными основаниями  могут быть отнесены одновременно к  нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы.

 

п. 4 ст. 252 Налогового кодекса РФ.

Методы списания сырья и материалов при определении  размера материальных расходов

- по стоимости  единицы запасов;

- по средней  себестоимости;

- по себестоимости  первых по времени приобретений (метод ФИФО);

- по себестоимости  последних по времени приобретений (метод ЛИФО).

- по средней  себестоимости;

ст. 254 Налогового кодекса РФ.

Методы оценки стоимости покупных товаров, уменьшающей  доходы от их реализации

- по стоимости первых по времени приобретения ( метод ФИФО);

- по стоимости  последних по времени приобретения ( метод ЛИФО);

- по средней  стоимости;

- по стоимости  единицы товара.

- по средней  стоимости;

п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ.

Методы начисления амортизации

- линейный метод;

- нелинейный  метод (кроме зданий, сооружений  и передаточных устройств, нематериальных  активов, входящих в 8-10 амортизационные  группы).

- линейный метод;

ст. 259 Налогового кодекса РФ.

Метод учета  расходов на капитальные вложения в  основные средства

- увеличение  первоначальной стоимости основного  средства;

- включение в состав расходов отчетного (налогового)периода в размере не более 10% (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

- увеличение  первоначальной стоимости основного средства;

п. 9 ст. 258 Налогового кодекса РФ.

Определение срока амортизации основных средств, имеющихся на 01.01.2011, срок фактической  эксплуатации которых превышает  срок полезного использования по главе 25 НК

Остаточная  стоимость таких основных средств подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет начиная с 01.01.2011 г.

 

п. 1 ст. 322 Налогового кодекса РФ.

Использование пониженных норм амортизации

По решению  руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике, допускается начисление амортизации  по пониженным нормам

 

п. 2 ст. 259.3 Налогового кодекса РФ.

Использование повышенных норм амортизации

Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2:

-в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности (при применении нелинейного метода начисления амортизации указанный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам)

-в отношении собственных амортизируемых основных средств налогоплательщиков - сельскохозяйственных организаций промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты);

-в отношении собственных амортизируемых основных средств налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны;

-в отношении основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность (высокий класс энергетической эффективности), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики вправе применять к основной норме  амортизации специальный коэффициент, но не выше 3:

-в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщиков, у которых данные основные средства должны учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга) ( не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам)

-в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности.

 

п. 1 ст. 259.3 Налогового кодекса РФ.

Распределение по периодам дохода от реализации в  производствах с длительным (более  одного года) технологическим циклом

По производствам  с длительным (более одного года) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы распределяется должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике.

· равномерно пропорционально понесенным в отчетном (налоговом) периоде расходам в общих расходах на производство продукта (выполнение работы, оказание услуги).

ст. 316 Налогового кодекса РФ.

Перечень прямых расходов, связанных с производством  товаров (выполнением работ, оказанием  услуг)

Налогоплательщик  самостоятельно определяет в учетной  политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

· материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ; 
· расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; 
· суммы ЕСН по персоналу, участвующему в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; 
· расходы на обязательное пенсионное страхование персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ.

Учет прямых расходов налогоплательщиками, оказывающими услуги

- относятся  к расходам текущего отчетного  (налогового) периода по мере реализации  услуг, в стоимости которых они учтены;

- в полном  объеме относятся на уменьшение  доходов от производства и  реализации данного отчетного  (налогового) периода без распределения  на остатки незавершенного производства.

- в полном  объеме относятся на уменьшение  доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

п. 2 ст. 318 Налогового кодекса РФ

Порядок распределения  прямых расходов на НЗП и на изготовленную  в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги)

Налогоплательщик  самостоятельно определяет порядок  распределения прямых расходов на НЗП  и на изготовленную в текущем  месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).

Установленный порядок подлежит применению в течение  не менее двух налоговых периодов.

· по прямым статьям расходов.

п. 1 ст. 319 Налогового кодекса РФ.

Порядок формирования стоимости приобретения товаров

Порядок формирования стоимости приобретения товаров  определяется налогоплательщиком в  учетной политике для целей налогообложения  и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

В стоимость  приобретения товаров включается cумма всех расходов, указанных в п. 6 ПБУ 5/01 "Учет материально - производственных запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н).

ст. 320 Налогового кодекса РФ

Распределение расходов на освоение природных ресурсов по нескольким участкам недр

При осуществлении  расходов на освоение природных ресурсов, относящихся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с принятой им учетной политикой.

 

п. 2 ст. 261 Налогового кодекса РФ.

Расходы на участие  в конкурсе на заключение лицензионного  соглашения по пользованию недрами

- расходы включаются  в стоимость лицензии и амортизируются  в составе стоимости нематериально  актива;

- расходы учитываются  равномерно в составе прочих  расходов в течение двух лет.

 

п. 1 ст. 325 Налогового кодекса РФ.

Создание резерва  по сомнительным долгам

Налогоплательщик  вправе создавать резервы по сомнительным долгам.

 

п. 3 ст. 266 Налогового кодекса РФ.

Создание резерва  по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Налогоплательщик  самостоятельно принимает решение  о создании резерва и в учетной  политике для целей налогообложения  определяет предельный размер отчислений в этот резерв.

 

п. 2 ст. 267 Налогового кодекса РФ.

Создание резерва  предстоящих расходов на ремонт

Налогоплательщик  самостоятельно принимает решение  о создании резерва предстоящих  расходов на ремонт и определяет нормативы  отчислений (с учетом ограничений, установленных  п. 2 ст. 324 НК)

 

п. 2 ст. 324 Налогового кодекса РФ.

Создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

Налогоплательщик, принявший решение о равномерном  учете для целей налогообложения  предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанные резервы.

 

п. 1 ст. 324.1 Налогового кодекса РФ.

Метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг

- по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

- по стоимости  последних по времени приобретений (ЛИФО);

- по стоимости  единицы.

 

п. 9 ст. 280 Налогового кодекса РФ.

Определение расчетной  цены акции

Расчетная цена акций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам, для целей налогообложения определяется:

- с привлечением  оценщика;

- самостоятельно, используя метод оценки, закрепленный  в учетной политике.

 

п. 6 ст. 280 Налогового кодекса РФ.

Порядок формирования налоговой базы по операциям с  ценными бумагами профессиональными  участниками рынка ценных бумаг

Профессиональные  участники рынка ценных бумаг, не осуществляющие дилерскую деятельность, в учетной политике для целей налогообложения должны определить порядок формирования налоговой базы по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и налоговой базы по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

 

п. 8 ст. 280 Налогового кодекса РФ.

Критерии отнесения  сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами  срочных сделок

Налогоплательщик вправе самостоятельно квалифицировать срочную сделку, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

 

п. 2 ст. 301 Налогового кодекса РФ.

Распределение платежей по налогу на прибыль и авансовых платежей, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, между обособленными подразделениями

Налогоплательщик  самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться в формуле расчета – среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. При этом необходимо выбрать то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации (уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы).

Распределение с использованием показателя суммы  расходов на оплату труда

п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ.

Выбор одного отделения  иностранной организации, осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, из нескольких отделений, которое будет вести налоговый  учет и представлять налоговые декларации.

В случае, если иностранная организация осуществляет через отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с МНС такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории РФ, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения.

 

п. 4 ст. 307 Налогового кодекса РФ.

Порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей

- в размере  1/3 квартального авансового платежа;

- ежемесячные  авансовые платежи исходя из  фактически полученной прибыли.

- в размере  1/3 квартального авансового платежа;

п. 2 ст. 286 Налогового кодекса РФ

 

                               Директор

 

                  Р.В.Бочков

              Главный бухгалтер

Ю.А.Аксенова


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций.

 

Наименование  счета

Номер счета

Тип счета

Номер и наименование субсчета

Раздел 1. Внеоборотные активы

Основные средства

01

А.

По видам  основных средств

Амортизация основных средств

02

П.

 

Доходные вложения в материальные ценности

03

А.

По видам  материальных ценностей

нематериальные  активы

04

А.

По видам  нематериальных активов

Амортизация нематериальных активов

05

П.

 

.................

06

   

Оборудование к установке

07

А.

 

Вложения во внеоборотные активы

08

А.

1. Приобретение  земельных участков

     

2. Приобретение  объектов природопользования

     

3. Строительство  объектов основных средств

     

4. Приобретение  объектов основных средств

     

5. Приобретение нематериальных активов

     

6. перевод молодняка  животных в основное стадо

     

7. Приобретение  взрослых животных

Раздел 2. Производственные запасы.

Материалы

10

А.

1. Сырье и  материалы

     

2. Покупные полуфабрикатов  и комплектующие изделия, конструкции и детали

     

3. Топливо

     

4. Тара и тарные  материалы

     

5. Запасные части

     

6. Прочие материалы

     

7. Материалы,  переданные в переработку на  сторону

     

8. строительные  материалы

     

9. Инвентарь  и хозяйственные принадлежности

Животные на выращивании и откорме

11

А.

 

........................

12

   

.......................

13

   

Резервы под  снижение стоимости материальных ценностей

14

А.

 

Заготовление  и приобретение материальных ценностей

15

А.

 

Отклонение  в стоимости материальных ценностей

16

АП.

 

.......................

17

   

........................

18

   

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

19

А.

1. Налог на  добавленную стоимость при приобретении  основных средств

     

2. Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  нематериальным активам.

     

3. Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  материально-производственным запасам.

Раздел 3. Затраты  на производство.

Основное производство

20

А.

 

Полуфабрикаты собственного производства

21

А.

 

...........................

22

   

Вспомогательные производства

23

А.

 

............................

24

   

Общепроизводственные  расходы

25

А.

 

Общехозяйственные расходы

26

А.

 

................................

27

   

Брак в производстве

28

А.

 

Обслуживающие производства и хозяйства

29

А.

 

................................

30

   

................................

31

   

.................................

32

   

................................

33

   

................................

34

   

................................

35

   

................................

36

   

................................

37

   

................................

38

   

................................

39

   

Раздел 4. Готовая  продукция и товары.

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

АП,

 

Товары

41

А.

1. Товары на  складах

     

2. Товары в  розничной торговле

     

3. Тара под  товаром и порожняя

     

4. Покупные изделия

Торговая наценка

42

П.

 

Готовая продукция

43

А.

 

Расходы на продажу

44

А.

 

Товары отгруженные

45

А.

 

Выполненные этапы  по незавершенным работам

46

А.

 

................................

47

   

................................

48

   

................................

49

   

Раздел 5. Денежные средства.

Касса

50

А.

1. Касса организации

     

2. Операционная  касса

     

3. Денежные документы

Расчетные счета

51

А.

 

Валютные счета

52

А.

 

................................

53

   

................................

54

   

Специальные счета  в банках

55

А.

1. Аккредитивы

     

2. Чековые книжки

     

3. Депозитные  счета

................................

56

   

Переводы в  пути

57

А.

 

Финансовые вложения

58

А.

1. Паи и акции

     

2. Долговые ценные  бумаги

     

3. Предоставленные  займы

     

4. Вклады по  договору простого товарищества

Резервы под  обесценение вложений в ценные бумаги

59

А.

 

Раздел 6. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

П.

 

................................

61

   

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

А.

 

Резервы по сомнительным долгам

63

А.

 

................................

64

   

................................

65

   

Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам

66

П.

По видам  кредитов и займов

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67

П.

по видам  кредитов и займов

Расчеты по налогам  и сборам

68

АП.

По видам  налогов и сборов

Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению

69

АП.

1. Расчеты по  социальному страхованию

     

2. Расчеты по  пенсионному обеспечению

     

3. Расчеты по  обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

П.

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

АП.

 

................................

72

   

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

А.

1. Расчеты по  представленным займам

     

2. Расчеты по  возмещению материального ущерба

................................

74

   

Расчеты с учредителями

75

АП.

1. Расчеты по  вкладам в уставный капитал

     

2. Расчеты по  выплате доходов

Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

76

АП.

1. Расчеты по  имущественному и личному страхованию

     

2. Расчеты по  претензиям

     

3. Расчеты по  причитающимся дивидендам и другим  доходам

     

4. расчеты по  депонированным суммам.

................................

77

   

................................

78

   

Внутрихозяйственные расчеты

79

АП.

1. Расчеты по  выделенному имуществу

     

2. Расчеты по  текущим операциям

     

3. Расчеты по  договору доверительного управления  имуществом

Раздел 7. Капитал

Уставный капитал

80

П.

 

Собственные акции (доли)

81

А.

 

Резервный капитал

82

П.

 

Добавочный  капитал

83

П.

 

Нераспределенная  прибыль

84

АП.

 

................................

85

   

Целевое финансирование

86

АП.

По видам  финансирования

................................

87

   

................................

88

   

................................

89

   

Раздел 8. Финансовые результаты.

Продажи

90

АП.

1. Выручка

     

2. Себестоимость  продаж

     

3. Налог на  добавленную стоимость

     

4. Акцизы

     

5. Прибыль/убыток  от продаж

Прочие доходы и расходы

91

АП.

1. Прочие доходы

     

2. Прочие расходы

     

3. Сальдо прочих  доходов и расходов

................................

92

   

................................

93

   

Недостачи и  потери от порчи ценностей

94

АП.

 

................................

95

   

Резервы предстоящих  расходов

96

П.

По видам  резервов

Резервы будущих  периодов

97

А.

По видам  расходов

Доходы будущих  периодов

98

АП.

1. Доходы, полученные  в счет будущих периодов

     

2. Безвозмездные  поступления

     

3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы

     

4. Разница между  суммой, подлежащей взысканию с  виновных лиц, и балансовой  стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

99

АП.

 

Забалансовые  счета

Арендованные  основные средства

001

   

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение

002

   

Материалы, принятые в переработку

003

   

Товары, принятые на комиссию

004

   

Оборудование, принятое для монтажа

005

   

Бланки строгой  отчетности

006

   

Списанная в  убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

007

   

Обеспечения обязательств и платежей полученные

008

   

Обеспечения обязательств и платежей выданные

009

   

Износ основных средств

010

   

основные средства, сданные в аренду

011

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Правила  графика  документооборота

 

Графики документооборота издается отдельными приказами.

Обработка учетной  информации автоматизированная.

Регистры бухгалтерского учета соответствуют регистрам, которые содержит программа 1С:Бухгалтерия.

Регистры бух. учета составляются на бумажных носителях  ежемесячно подписываются и сдаются  в сроки, установленные графиком документооборота.

Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета  должно быть согласовано и подтверждено подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты исправления.

Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль  за  соблюдением  исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.

В соответствии с Положением о главных бухгалтерах  требования главного бухгалтера в части  порядка оформления операций и представления  в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб Общества.    

 Главный бухгалтер                                                           Аксенова Ю.А.

 

Приложение 4

 

Порядок подписания и утверждения первичных бухгалтерских  документов

 

Утвердить систему  подписания и утверждения первичных  бухгалтерских документов.

Первичные документы  подписывают лица создавшие их.

Работники Общества (начальники цехов, мастера, табельщики, работники ПЭО, финансового отдела, ОТиЗ, снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и др.) создают и подписывают первичные документы.

  • Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передачи в архив.
  • До передачи в архив первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы, хранятся в бухгалтерии в закрываемых шкафах, ответственность за сохранность документов несут лица, составившие их.
  • Бланки строгой отчетности хранятся в сейфах в специально закрываемых помещениях.
  • Обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива.
  • Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены.
  • Отдельные виды документов (наряды на работу, сменные рапорты) могут храниться не переплетенными, но подшитыми в папках во избежание их утери или злоупотреблений.
  • Сохранность первичных документов, учетных  регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.
  • После истечения сроков хранения документы уничтожаются комиссионно путем сожжения, составляя акт об уничтожении.
  • Изъятие первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, производится только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами на основании постановления этих органов. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку главному бухгалтеру.
  • Главный бухгалтер может снять копию документов в присутствии органов с указанием основания даты.
  • В случае пропажи или гибели первичных документов генеральный директор назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.

Для исполнения данного порядка контроля создать постоянно действующую комиссию в составе:

Директор                                                                        Бочков Р.В.

Главный бухгалтер                                                             Аксенова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

П О Л О  Ж Е Н И Е

о проведении инвентаризации имущества и обязательств

 

1. Нормативная  база проведения инвентаризации  и оформления ее результатов  представлена в документах всех  уровней нормативной системы  регулирования бухгалтерского учета в РФ:

  • в Федеральном законе РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
  • в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34-н (пункты 26-28);
  • в Постановлении Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";
  • в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина от 13 июня 1995 г. №49;
  • в отраслевых инструкциях.

2. В соответствии  со статьей 12 Федерального Закона  №129-ФЗ проведение инвентаризации  обязательно в следующих случаях:

2.1.При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2.2.Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

2.3.При смене материально-ответственных лиц;

2.4.При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

2.5.В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

2.6.При реорганизации или ликвидации организации;

2.7.В других случаях, предусмотренных законодательством.

2.8.Для определения остатков незавершенного производства.

3. Для обеспечения контроля за имуществом Общества инвентаризацию проводить:

  • основных средств (счет 01 «Основные средства»), капитальных вложений (Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы») и оборудования к установке (счет 07 «Оборудование к установке»    1 раз в 3 года, библиотечного фонда 1 раз в 5 лет;
  • материально производственных запасов (счет 10»Материалы»)  ежегодно на 1 октября текущего года;
  • инвентаризацию кассы проводить ежемесячно перед составлением бухгалтерской отчетности;
  • для обеспечения полноты и своевременности расчетов с поставщиками и покупателями по договорным обязательствам за приобретенные и реализованные товары проводить ежеквартально инвентаризацию расчетов с дебиторами  и кредиторами, с которыми осуществляются регулярные расчеты ;
  • по всем остальным основным счетам перед составлением    годовой бухгалтерской отчетности.
  1. Для обеспечения сохранности основных средств отделу кадров при заключении трудовых договоров с материально-ответственными лицами, ответственными за  их сохранность в трудовых договорах предусмотреть ответственность за учет и сохранность основных средств.
  1. Для принятия решения по результатам инвентаризации  назначается постоянно действующая  комиссия ежегодно отдельным приказом генерального директора.
  2. Данная комиссия рассматривает все материалы, инвентаризационные описи, акты и принимает окончательное решение по выявленным недостачам и излишкам по Обществу в целом.
  3. Для проведения инвентаризации во всех случаях приказ издается отдельно на каждый вид инвентаризируемого имущества, обязательств.
  4. В Обществе во всех структурных подразделениях и по всем объектам учета  (материально-ответственным лицам, видам, подлежащим инвентаризации имущества, обязательств и т.д.) назначаются инвентаризационные комиссии.
  5. Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждается генеральным директором.
  6. Отсутствие хотя бы одного члена  комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.
  7. Для оформления инвентаризации применяются формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств, предусмотренных Типовыми Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 №49.
  8. Разработка собственных форм осуществляется при условии соблюдения всех необходимых реквизитов.
  9. Непосредственно в инвентаризационной описи либо в качестве неотъемлемого приложения к ней должны присутствовать расписки материально-ответственных лиц о сдаче ими всех имеющихся на начало инвентаризации документов, относящихся к движению инвентаризируемого  имущества в бухгалтерию.
  10. Описи могут быть использованы, как с использованием средств вычислительной техники, так и ручным способом. Описи не должны иметь помарок и подчисток.
  11. В акте осуществляется сплошная нумерация позиций имущества, а в конце акта указывается, что проинвентаризированы материальные ценности (или иное имущество) порядковых номеров… количеством… единиц на общую сумму … рублей (прописью).
  12. На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся на момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц, могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:

Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора