Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:12, курсовая работа
Построение на предприятии системы учёта и отчетности в целях управления бизнесом аналогично постановке бухгалтерского учёта и реализуется похожими этапами. При этом эксплуатация системы управленческого учёта и отчетности регламентируется документами, аналогичными по содержанию документам, регламентирующим практику бухгалтерского учёта.
ВВЕДЕНИЕ
1. Место управленческой учетной политики на предприятии.
2. Понятие учетной политики для целей управленческого учета и ее формирование.
3. Выбор вариантов оценки и учета объектов бухгалтерского управленческого учета.
3.1. Элементы учетной политики по учету затрат на производство и выпуск продукции.
3.2. Варианты учета и оценки основных средств и нематериальных активов.
3.3. Элементы учетной политики по материально – производственным запасам.
4. Выбор техники, формы и организации управленческого учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
|
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ |
|
ВВЕДЕНИЕ
Построение на предприятии системы
учёта и отчетности в целях
управления бизнесом аналогично постановке
бухгалтерского учёта и реализуется
похожими этапами. При этом эксплуатация
системы управленческого учёта
и отчетности регламентируется документами,
аналогичными по содержанию документам,
регламентирующим практику бухгалтерского
учёта. Но цели данных видов учёта
существенно различаются. Соответственно
различаются и цели соответствующих
им учётных политик. Если основная цель
учётной политики бухгалтерского учёта
– выбрать и документально
закрепить выбранный
С учётом такого предназначения, учётная политика, реализуемая на предприятии в целях управленческого учёта, должна обладать корпоративным статусом, т.е.:
Должен быть выбран механизм формирования
записей в главной книге
Применительно к управленческому учету учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения учета, калькулирования себестоимости продукции и составления отчетности с целью контроля и управлению деятельности организации.
К способам ведения управленческого
учета относятся способы
Учетная политика организации
формируется работником, на которого
возложена ответственность за организацию
и ведение управленческого
При этом утверждаются:
• выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
• рабочий план счетов управленческого учета;
• форма первичных документов и учетных регистров, используемых в управленческом учете;
• формы отчетов центров затрат и центров ответственности;
• перечень центров затрат и центров ответственности;
• методы калькулирования себестоимости продукции для соответствующих центров затрат и центров ответственности;
• трансфертные цены;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля хозяйственных операций;
• другие решения, необходимые
для организации
Принятая организацией учетная
политика подлежит оформлению соответствующей
организационно-
Способы управленческого
учета, избранные организацией при
формировании учетной политики, применяются
с 1 января года, следующего за годом
утверждения соответствующего организационно-
По учету затрат на производство и выпуск продукции элементам учетной политики являются:
• определение перечня центров затрат;
• установление контролируемых расходов по каждому центру затрат;
• выбор ответственных за расходы по каждому центру затрат;
• выбор трансфертных цен;
• объекты калькулирования себестоимости продукции и калкуляционных единиц;
• способы исчисления себестоимости отдельных видов продукции;
• выбор способа группировки затрат и списания затрат;
• выбор перечня статей калькуляции;
• выбор способа оценки незавершенного производства;
• выбор способа оценки готовой и отгруженной продукции;
• выбор варианта сводного учета затрат на производство;
• определение сроков погашения расходов будущих периодов;
• выбор способов
распределения косвенных
• выбор методов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Центр затрат – это любая единица деятельности организации, выделяемая на учете для осуществления контроля за затратами данной единицы. Предполагается, что в этой единице можно организовать нормирование, планирование, учет использованных ресурсов, оценку их использования и определить ответственного за расходы.
Центром затрат может быть отдельное рабочее место, например по сборке какого – либо объекта
Определение центров затрат зависит от организационных, технологических и ряда других особенностей организации, а также целей управленческого учета. При установлении перечня центров затрат должно быть обеспечено оптимальное соотношение затрат на ведение учета с эффектом осуществления контроля по каждому центру затрат.
Установление контролируемых расходов по каждому центру затрат зависит от уровня управления затратами (первого, второго и последующих уровней) и времени осуществления расходов. Перечень контролируемых расходов по каждому центру затрат указывают в формах учета затрат на производство и отчетов по центрам затрат.
Выбор ответственности за расходы по каждому центру затрат зависит от принятой системы управления затратами и уровня соответствующих центров затрат. В центрах затрат первого уровня управления затратами ответственность за них обычно возлагается на исполнителей соответствующих работ. На уровне организационных единиц ответственными за расходы обычно признаются руководители этих единиц (бригад, участков, отделений и т. п.).
Выбор способа группировки затрат и списания затрат на производство. В настоящее время в учетной практике России применяются два основных способа группировки и списания затрат на производство:
• деление затрат на основные и накладные и исчисление полной производственной себестоимости продукции;
• деление затрат на переменные, условно-переменные и постоянные и исчисление неполной производственной себестоимости продукции.
Наряду с указанными двумя способами в управленческом учете можно использовать третий способ — деление затрат на переменные и постоянные и исчисления себестоимости на основе переменных затрат (вариант системы директ-костинг).
Преимущества и недостатки указанных способов группировки:
Выбор способа (методики) группировки и списания затрат на производство. В настоящее время разрешается применять несколько методик группировки и списания затрат на производство. Применявшаяся ранее методика группировки и списания затрат на производство основана на разделении затрат на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимости продукции.
Вновь введенная методика группировки и списания затрат на производство предусматривает разделение затрат на переменные, условно-переменные и условно-постоянные и исчисление неполной (сокращенной, частичной) производственной себестоимости продукции.
Применение новой методики группировки и списания затрат характеризуется следующим образом:
а) на счетах 20, 23, 29, 43 отражается неполная производственная себестоимость продукции (без общехозяйственных расходов), что соответственно уменьшает величину актива баланса и оказывает влияние на значение коэффициента текущей платежеспособности организации, исчисляемого отношением оборотного капитала к краткосрочным обязательствам организации (величина этого важнейшего показателя уменьшается);
б) при обычном
порядке списания общехозяйственных
расходов значительная их часть относится
на счета капитальных вложений (08),
непроизводственных нужд (29), расходов
будущих периодов (97), целевого финансирования
(86), т. е. эта сумма не включается
в себестоимость проданной
в) в сезонных производствах,
при выполнении работ долгосрочного
характера общехозяйственные
При втором же варианте они ежемесячно списываются на счет 90. При отсутствии выпуска продукции за какой-либо месяц на счете 90 отражаются только общехозяйственные расходы. Счет 90 ежемесячно закрывается счетом 99. В этом случае организация становится убыточной, что опасно для оценки ее деятельности со стороны других организаций.
К положительным моментам списания общехозяйственных расходов на счет 90 следует отнести:
а) упрощение порядка
списания общехозяйственных расходов
и калькулирования
б) улучшение показателей
оборачиваемости оборотных
в) улучшение показателей рентабельности оборотных активов и всего имущества организации в связи с уменьшением их величин в активе баланса;
г) обеспечение сближения
бухгалтерского и налогового учета,
поскольку в налоговом учете
общехозяйственные расходы
Следует иметь в
виду, что при использовании новой
методики группировки и списания
затрат на производство отечественная
система учета затрат на производство
и калькулирование
Выбор перечня статей калькуляции. При установлении перечня статей калькуляции необходимо учитывать отраслевые особенности организации, ее организационную структуру, необходимость обеспечения сопоставимости статей калькуляции в планировании и учете и ряд других особенностей.
Для промышленных организаций
за основу целесообразно принять
статьи калькуляций, установленные
Основными положениями по планированию,
учету и калькулированию
Выбор способа оценки незавершенного производства. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве целесообразно оценивать способами, принятыми в финансовом учете.