Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:58, контрольная работа
Cистема управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирование, учет, контроль, анализ и принятие управленческих решений.
Исследования систем управления всегда шло рядом с исследованиями проблем контроля. Фундаментальные элементы экономических знаний по проблемам управления и контроля очень редко рассматривались как отдельные понятия экономических субъектов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Формы финансово-экономического контроля……………………………….5
2. Приёмы и способы документального финансово-экономического
контроля………………………………………………………………………….10
3. Приёмы и способы фактического финансово-экономического контроля...16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………...23
Основными приёмами фактического контроля являются контрольное перевешивание и перемеривание. Так проверяется фактическое наличие ценностей, зафиксированных в приходно-расходных документах и материалах инвентаризации. Этот метод отличен от инвентаризации, несмотря на то, что инвентаризация включает в себя перевешивание, перемеривание, измерение ценностей, упомянутых в документах.
Контрольное перевешивание и перемеривание должны производиться только исправными весоизмерительными приборами. Если перевзвешивание производится на весах, где была произведена покупка товара, то эти весы должны быть внимательно осмотрены на наличие пломб, отсутствие механических повреждений, отрегулированы по уровню и установлены точно на ноль. При необходимости для проверки весоизмерительных приборов приглашается метролог. Разбалансированные или непригодные для использования приборы подлежат изъятию, и последующее взвешивание производится на контрольных весах.
Данный приём используется и для проверки материалов инвентаризации, когда сомнительные позиции описи контролируются повторным снятием остатков.
Осмотр территории и имущества – это проверка реального состояния средств хозяйства, упомянутых в содержании документа, путём осмотра и обследования определённых объектов. К осмотру при необходимости привлекаются руководители проверяемого объекта или лица, ответственные за участки работы и могущие дать необходимые объяснения.
Такой осмотр производится
работниками милиции, а обследование
уполномочены проводить контролёры-ревизоры,
представители налоговой
В процессе осмотра и обследования различных объектов могут осуществляться отбор проб и изъятие образцов сырья, материалов, продукции для последующего проведения их анализа в лабораторных условиях.
Данный метод применяется чаще всего в период обследования состояния работы на том или ином участке деятельности ревизуемой организации. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы брать на анализ продукцию, выпущенную до начала ревизии, или сырьё, пущенное в производство к тому же времени. В противном случае проверка может оказаться неэффективной.
Контрольный запуск сырья и материалов в производство применяется, если необходимо: проверить правильность действующих или ранее действовавших в ревизуемый период на предприятии норм расхода сырья и материалов; установить фактический расход, количество отходов, выход готовой продукции; проверить технологический процесс, производительность оборудования.
Весь ход данного мероприятия от начала до конца с необходимыми подробностями фиксируется в одном или нескольких актах, подписываемых его участниками. Результаты, зафиксированные в акте, используются в дальнейшей ревизионной проверке и отражаются затем в общем акте ревизии.
Контрольная покупка производится самим контролёром или покупателем в присутствии двух представителей общественности. Её цель в установлении соблюдения правил торговли, ведения хозяйственной или предпринимательской деятельности. В ходе проведения контрольной покупки проверяется фактический вес отпущенного товара, правильность денежных расчётов. В настоящее время правом совершения контрольной покупки обладают органы Госстандарта и Госторгинспекции.
В процессе контрольной
покупки контролёр или
Результаты контрольной
покупки оформляются актом
Таким образом, инвентаризация – представляет собой способ фактического контроля за сохранностью имущества организации путем сопоставления фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату и выявление отклонений.
Экспертная оценка представляет собой способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции стандартам и техническим условиям.
Наблюдение – это способ фактического контроля предполагающий изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверку условий хранения товарно-материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей и т.п.
Заключение
Экономический контроль в условиях рыночной экономики направлен на выявление соответствия фактического состояния экономического производства установленному порядку нормального функционирования, выступая составной частью его организации и регулирования.
На контроль как функцию управления социально-экономической системой, накладывается беспрерывное наблюдение за процессами производства, распределения, обмена и потребления общественно необходимого продукта и их проверка, установление причин нарушения законности финансово-хозяйственных операций.
Необходимость проведения финансового контроля при рыночной экономике определяется прежде всего потребностями рационального и эффективного хозяйствования на любом уровне управления. При этом управляющие хозяйствующих субъектов сами определяют, насколько выгодно им проведение финансового контроля, в какой форме и в каком объёме его необходимо проводить, чтобы лица, доверившие им управление (или возможные инвесторы), остались довольны их деятельностью. Аналогичная ситуация характерна и для государственного сектора, где руководители, которым общество доверило распоряжаться государственной собственностью, также организуют финансовый контроль прежде всего с целью повышения эффективности своей деятельности, а также чтобы показать, что они распоряжаются вверенным государственным имуществом и финансовыми средствами с максимальной пользой для общества.
Функциональное назначение контроля заключается прежде всего в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики и в конечном счете в создании условий для стабильного развития государства.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.07.2010 № 242-ФЗ).
3. Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 N 75н «Об утверждении
Административного регламента исполнения
Федеральной службой финансово-бюджетного
надзора государственной функции по осуществлению
контроля и надзора за соблюдением законодательства
Российской Федерации при использовании
средств федерального бюджета, средств
государственных внебюджетных фондов,
а также материальных ценностей, находящихся
в федеральной собственности»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2007
N 10256).
4. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
5. Бровкина Н. Д. Контроль и ревизия /Под ред. Мельник М. В. – М.: Инфра-М, 2010.
6. Макоев О.С. Контроль и ревизия: учебное пособие. - М.: ГИНФО, 2002.
7. www.consultant.ru
8. www.klerk.ru
9. www.minfin.ru
10. www.1gl.ru
Информация о работе Формы и методы финансово-экономического контроля