Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических вопросов, а также порядка составления бухгалтерской отчетности.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть формы бухгалтерской отчетности и их взаимосвязь;
- раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.
Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.
Изменение каждого вида капитала может произойти по различным причинам:
- изменение уставного капитала:
- изменение добавочного капитала:
- изменение резервного капитала:
- изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):
В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:
Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, – в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.
В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. №10н/03–6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
Далее
бухгалтер указывает сумму
По строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».
В этом отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.
«Отчет о движении денежных средств» представляет собой таблицу (Приложение Г), в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 – за предыдущий.
В «Отчете о движении денежных средств» отражается:
– остаток денежных средств на начало отчетного периода;
– движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– движение денежных средств по инвестиционной деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– движение денежных средств по финансовой деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака + или -);
– остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Существуют два способа составления данной формы:
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение Д). В нем расшифровываются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс» и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.
Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц:
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Отчет о целевом использовании полученных средств» (Приложение Е). Данную форму заполняют некоммерческие организации. В ней следует отразить следующие показатели по графам за отчетный и предыдущий год:
Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказания юридической помощи и в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Можно выделить два основных источника, за счет которых существует некоммерческая организация. Первый – это целевые средства. В пункте 1 статьи 26 Закона №7-ФЗ сказано, что к целевым средствам относятся регулярные и единовременные поступления, полученные от учредителей (участников, членов), пожертвования, а также имущество, которое кто-либо добровольно передал некоммерческой организации. Второй источник средств, за счет которых «живет» некоммерческая организация, – это доходы от предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав годовой отчетности следует включить и пояснительную записку. Однако в законодательстве оговорены случаи, когда организация может не готовить пояснительную записку. Например, ее могут не представлять малые предприятия.