Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение принципов, этапов и техники составления годового бухгалтерского отчета.
Задачами являются:
1.Рассмотрение сущности годового бухгалтерского отчета
2.Рассмотрение подготовительного этапа составления годового бухгалтерского отчета
3. Рассмотрение алгоритма составления годового бухгалтерского отчета
4. Рассмотрение бухгалтерского баланса
5. Рассмотрение отчета о прибылях и убытках
6. Рассмотрение отчета об изменениях в капитале
7. Рассмотрение отчета о движении денежных средств
8. Рассмотрение пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
9. Рассмотрение пояснительной записки
10. Рассмотрение аудиторского заключения
Введение 2
Глава 1. Подготовительный этап и алгоритм составления годового бухгалтерского отчета 3
§1.1. Подготовительный этап составления годового бухгалтерского отчета 3
§1.2.Алгоритм составления годового бухгалтерского отчета 6
Глава 2. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета 8
§2.1. Бухгалтерский баланс 8
§2.2. Отчет о прибылях и убытках 9
§ 2.3. Отчет об изменениях в капитале 11
§2.4. Отчет о движении денежных средств 14
§2.5.Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 16
§2.6. Пояснительная записка и аудиторское заключение 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложения 24
План
Введение 2
Глава 1. Подготовительный этап и алгоритм составления годового бухгалтерского отчета 3
§1.1. Подготовительный этап составления годового бухгалтерского отчета 3
§1.2.Алгоритм составления годового бухгалтерского отчета 6
Глава 2. Основные принципы и техника составления
годового бухгалтерского отчета
§2.1. Бухгалтерский баланс
§2.2. Отчет о прибылях и убытках
§ 2.3. Отчет об изменениях в капитале
§2.4. Отчет о движении денежных средств 14
§2.5.Пояснение к бухгалтерскому балансу
и отчету о прибылях и убытках
§2.6. Пояснительная записка и аудиторское
заключение
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложения
Введение
Актуальность данной темы выражается в том, что годовой бухгалтерский отчет широко используется в бухгалтерском (финансовом) отчете.
Целью курсовой работы является рассмотрение принципов, этапов и техники составления годового бухгалтерского отчета.
Объектом является годовой бухгалтерский отчет.
Предметом являются принципы, этапы и техника составления.
Задачами являются:
1.Рассмотрение сущности
годового бухгалтерского
2.Рассмотрение подготовительного этапа составления годового бухгалтерского отчета
3. Рассмотрение алгоритма составления годового бухгалтерского отчета
4. Рассмотрение бухгалтерского баланса
5. Рассмотрение отчета о прибылях и убытках
6. Рассмотрение отчета об изменениях в капитале
7. Рассмотрение отчета о движении денежных средств
8. Рассмотрение пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
9. Рассмотрение пояснительной записки
10. Рассмотрение аудиторского заключения
Глава 1. Подготовительный этап и алгоритм составления годового бухгалтерского отчета
§1.1. Подготовительный этап составления годового бухгалтерского отчета
Согласно статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации необходимо проверить и документально подтвердить наличие, состояние и оценку имущества и обязательств. Чтобы выполнить данное требование закона, необходимо провести:
Комиссия в
присутствии заведующего
Наличие в кассе бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности нужно проверять по видам бланков
- на предстоящую оплату отпусков работникам;
- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
- на выплату
вознаграждений по итогам
- расходов на ремонт основных средств;
- производственных
затрат по подготовительным
- предстоящих затрат по ремонту предметов проката и др.
Проводя инвентаризацию, комиссия должна проверить, правильно ли были рассчитаны суммы резервов и обоснованно ли переносятся остатки на начало следующего отчетного года.
Все организации должны применять формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации.
В том случае, если комиссия обнаружила расхождения между фактическими остатками материальных ценностей, выявленными при проверке, и остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета, должна быть составлена сличительная ведомость. Составляя такую ведомость, необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей.
Однако, проведение инвентаризации, не достаточно для того, чтобы приступить к составлению годового отчета.
В конце отчётного периода по всем счетам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. При этом по большинству счетов выводится конечное сальдо. Так как счета 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, то их обороты по дебету и кредиту равны, а сальдо на конец отчётного периода отсутствует.
Также следует провести реформацию баланса, то есть обнулить счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".
В течение года каждый месяц, сопоставляя обороты по счету 90, бухгалтер определяет финансовый результат от обычных видов деятельности.
Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;
Дебет 99 Кредит 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года
все субсчета, открытые к счету 90,
нужно закрыть внутренними
Аналогично необходимо закрыть счет 91 "Прочие доходы и расходы". На этом счете в течение года собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывает финансовый результат от данных операций на счет 99.
Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.
Дебет 99 Кредит 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов".
После этого нужно закрыть счет 99 "Прибыли и убытки". Сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года.
Это сальдо переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
После проведения инвентаризации и закрытия счетов, не имеющих остатков на конец отчетного периода (это счета 23, 25, 44 и т.п.), следует сделать исправительные или дополнительные записи (если это необходимо). И только после этого можно приступать к составлению годового бухгалтерского отчета и заполнению форм отчетности (перед этим следует провести необходимые расчеты и заполнить документы, содержащие справочную информацию).
§1.2.Алгоритм составления годового бухгалтерского отчета
Алгоритм составления и подготовки годовой бухгалтерской и налоговой отчетности к сдаче | ||
1.Отражаем результаты инвентаризации ОС,МПЗ, наличных денежных средств и пр. |
2.Инвентаризуем дебиторскую и кредиторскую задолженности, списываем долги с истекшим сроком исковой давности |
3.Проверяем полноту и правильность, указанных в них сведений |
Далее:
Проверяем бухгалтерские и налоговые регистры на выявление возможных ошибок | |
ДА |
НЕТ |
Исправляем ошибки |
Анализируем итоговые сальдо по счетам, исправляем технические ошибки |
Выявляем необходимость сдачи уточненных расчетов за отчетные периоды |
Обобщаем информацию о доходах физических лиц в регистрах учета за отчетный год |
В необходимых случаях исправляем ошибки по налогам за отчетные периоды, сдаем уточненные расчеты по налогам (страховым взносам) |
Формируем сведения о доходах физических лиц для представления в налоговый орган |
Рассчитываем НДС. Заполняем налоговую декларацию |
Анализируем выявленные отклонения и находим ошибки (исправляем ошибки в балансе, заполняем сам баланс, формы БО, налоговая декларация по Нпр. И Отчет о прибылях и убытках) |
Определяем сумму доходов от обычных видов деятельности | |
Определяем суммы доходов и расходов от прочих видов деятельности |
Проверяем выполняются ли контрольные соотношения между зависимыми показателями баланса и иных форм |
Формируем налоговые разницы (ПНО,ПНА,ОНО,ОНА) |
Передаем бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации на подпись руководителя |
Рассчитываем сумму налога на прибыль |
Обнуляем сальдо по сч.90,91,99 |
Производим заключительные записи отчетного года (без обнуления сальдо по сч.90,91,99) |
Глава 2. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета
§2.1. Бухгалтерский баланс
Сдавать баланс, да и другие формы годовой отчетности нужно на бланках, которые утверждены Приказом Минфина России № 66н (22.07.03 Приказом Минфина РФ от 08.11.10 №142н в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 01.01.11)
В форме баланса не предусмотрена расшифровка для большинства показателей - скажем, для основных средств, нематериальных активов, денежных средств. Однако если необходимо детализировать какую-то информацию, то можно добавить в баланс соответствующие строки.
Заполняя баланс, бухгалтер должен соблюдать следующие правила:
- нельзя засчитывать
активы и пассивы, кроме
- основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости;
- активы и
обязательства следует
- данные о
расчетах с другими
- если какой-либо
показатель имеет
- в графе 3 даются сальдо по счетам по состоянию на 1 января отчетного года;
- в графе 4 приводят сальдо по счетам по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В балансе содержатся следующие строки:
§2.2. Отчет о прибылях и убытках
Составляя отчет о прибылях и убытках, нужно следовать определенным правилам: все данные в отчете № 2 показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записываются в круглых скобках.
Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»
Строка баланса |
Как сформировать показатели для «Отчета |
Выручка (нетто)
от продажи товаров, продукции, работ, |
Разница между
кредитовым оборотом субсчета "Выручка"
счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов
"Налог на добавленную стоимость",
"Акцизы", |
Себестоимость
проданных товаров, продукции, работ, |
Дебетовый оборот
по субсчету "Себестоимость продаж"
счета 90 в корреспонденции со счетами
20, 41, 43 и 45. Организации, которые используют
для учета затрат на производство счет
40, должны скорректировать дебетовый оборот
по субсчету "Себестоимость продаж" |
Валовая прибыль |
Разница между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг |
Коммерческие |
Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 44 |
Управленческие |
Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 26 |
Прибыль (убыток) от продаж |
Разность между
валовой прибылью и всеми расходами |