Годовой бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение принципов, этапов и техники составления годового бухгалтерского отчета.
Задачами являются:
1.Рассмотрение сущности годового бухгалтерского отчета
2.Рассмотрение подготовительного этапа составления годового бухгалтерского отчета
3. Рассмотрение алгоритма составления годового бухгалтерского отчета
4. Рассмотрение бухгалтерского баланса
5. Рассмотрение отчета о прибылях и убытках
6. Рассмотрение отчета об изменениях в капитале
7. Рассмотрение отчета о движении денежных средств
8. Рассмотрение пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
9. Рассмотрение пояснительной записки
10. Рассмотрение аудиторского заключения

Содержание

Введение 2
Глава 1. Подготовительный этап и алгоритм составления годового бухгалтерского отчета 3
§1.1. Подготовительный этап составления годового бухгалтерского отчета 3
§1.2.Алгоритм составления годового бухгалтерского отчета 6
Глава 2. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета 8
§2.1. Бухгалтерский баланс 8
§2.2. Отчет о прибылях и убытках 9
§ 2.3. Отчет об изменениях в капитале 11
§2.4. Отчет о движении денежных средств 14
§2.5.Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 16
§2.6. Пояснительная записка и аудиторское заключение 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложения 24

Работа состоит из  1 файл

курс БФО.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

План

Введение 2

Глава 1. Подготовительный этап и алгоритм составления годового бухгалтерского отчета 3

§1.1. Подготовительный этап составления годового бухгалтерского отчета 3

§1.2.Алгоритм составления годового бухгалтерского отчета                  6

Глава 2. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета                                                                                                                        8

§2.1. Бухгалтерский баланс                                                                            8

§2.2.  Отчет о прибылях и убытках                                                                9                              

§ 2.3. Отчет об изменениях в капитале                                                        11

§2.4. Отчет о движении денежных средств                                                 14

§2.5.Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках                                                                                                                   16

§2.6. Пояснительная записка и аудиторское заключение                        18

Заключение 21

Список использованной литературы  23

Приложения                                                                                                          24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы выражается в том, что годовой бухгалтерский отчет широко используется в бухгалтерском (финансовом) отчете.

Целью курсовой работы является рассмотрение принципов, этапов и техники составления годового бухгалтерского отчета.

Объектом является годовой бухгалтерский отчет.

Предметом являются принципы, этапы и техника составления.

Задачами являются:

1.Рассмотрение сущности  годового бухгалтерского отчета   

2.Рассмотрение подготовительного этапа составления годового бухгалтерского отчета 

3. Рассмотрение алгоритма составления годового бухгалтерского отчета

4. Рассмотрение бухгалтерского баланса 

5. Рассмотрение отчета о прибылях и убытках 

6. Рассмотрение отчета об изменениях в капитале

7. Рассмотрение отчета о движении денежных средств

8. Рассмотрение пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

9. Рассмотрение пояснительной записки

10. Рассмотрение аудиторского заключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Подготовительный этап и алгоритм составления годового бухгалтерского отчета

§1.1. Подготовительный этап составления годового бухгалтерского отчета

Согласно статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации необходимо проверить  и документально подтвердить  наличие, состояние и оценку имущества и обязательств. Чтобы выполнить данное требование закона, необходимо провести:

  • инвентаризацию основных средств; проверяя наличие основных средств, комиссия должна осмотреть объекты и занести в описи их назначение, инвентарные номера и основные технические характеристики. Основные средства вносятся в описи (по наименованиям в соответствии с прямым назначением объектам);
  • инвентаризацию товарно-материальных ценностей; товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Комиссия в  присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся на предприятии материальные ценности.

  • инвентаризацию незавершенного производства;
  • инвентаризацию денежных средств, финансовых вложений и расчетов; Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Комиссия должна проверить сохранность: наличных денег, ценных бумаг, денежных документов (билетов, путевок и проч.).

Наличие в кассе бланков  ценных бумаг и документов строгой  отчетности нужно проверять по видам бланков

  • инвентаризацию резервов предстоящих расходов и платежей. При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей комиссия должна проверить правильность и обоснованность созданных в организации резервов:

- на предстоящую  оплату отпусков работникам;

- на выплату  ежегодного вознаграждения за  выслугу лет;

- на выплату  вознаграждений по итогам работы  организации за год;

- расходов на  ремонт основных средств;

- производственных  затрат по подготовительным работам  в связи с сезонным характером производства;

- предстоящих  затрат по ремонту предметов  проката и др.

Проводя инвентаризацию, комиссия должна проверить, правильно  ли были рассчитаны суммы резервов и обоснованно ли переносятся  остатки на начало следующего отчетного  года.

Все организации должны применять формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации.

В том случае, если комиссия обнаружила расхождения  между фактическими остатками материальных ценностей, выявленными при проверке, и остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета, должна быть составлена сличительная ведомость. Составляя такую ведомость, необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей.

Однако, проведение инвентаризации, не достаточно для  того, чтобы приступить к составлению годового отчета.

В конце отчётного  периода по всем счетам главной книги  подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. При этом по большинству  счетов выводится конечное сальдо. Так как счета 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общепроизводственные  расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, то их обороты по дебету и кредиту равны, а сальдо на конец отчётного периода отсутствует.

Также следует  провести реформацию баланса, то есть обнулить счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".

В течение года каждый месяц, сопоставляя обороты  по счету 90, бухгалтер определяет финансовый результат от обычных видов деятельности.

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;

Дебет 99 Кредит 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце года все субсчета, открытые к счету 90, нужно закрыть внутренними записями на субсчет "Прибыль/убыток от продаж". В результате на 1 января нового года по всем субсчетам счета 90 "Продажи" будет нулевой остаток.

Аналогично  необходимо закрыть счет 91 "Прочие доходы и расходы". На этом счете в течение года собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывает финансовый результат от данных операций на счет 99.

Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов  и расходов" Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.

Дебет 99 Кредит 91 субсчет "Сальдо прочих доходов  и расходов" - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце года счет 91 следует закрыть внутренними  проводками на субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов".

После этого  нужно закрыть счет 99 "Прибыли  и убытки". Сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года.

Это сальдо переносится  на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

После проведения инвентаризации и закрытия счетов, не имеющих остатков на конец отчетного  периода (это счета 23, 25, 44 и т.п.), следует сделать исправительные или дополнительные записи (если это необходимо). И только после этого можно приступать к составлению годового бухгалтерского отчета и заполнению форм отчетности (перед этим следует провести необходимые расчеты и заполнить документы, содержащие справочную информацию).

 

 

 

§1.2.Алгоритм составления годового бухгалтерского отчета

 

Алгоритм составления  и подготовки годовой бухгалтерской  и налоговой отчетности к сдаче

1.Отражаем результаты  инвентаризации ОС,МПЗ, наличных денежных средств и пр.

2.Инвентаризуем дебиторскую  и кредиторскую задолженности,  списываем долги с истекшим  сроком исковой давности

3.Проверяем полноту  и правильность, указанных в них  сведений


 Далее:

Проверяем бухгалтерские  и налоговые регистры на выявление возможных ошибок

ДА

НЕТ

Исправляем ошибки

Анализируем итоговые сальдо по счетам, исправляем технические  ошибки

Выявляем необходимость  сдачи уточненных расчетов за отчетные периоды

Обобщаем информацию о доходах физических лиц в  регистрах учета за отчетный год

В необходимых случаях  исправляем ошибки по налогам за отчетные периоды, сдаем уточненные расчеты  по налогам (страховым взносам)

Формируем сведения о  доходах физических лиц для представления  в налоговый орган

Рассчитываем НДС. Заполняем налоговую декларацию

Анализируем выявленные отклонения и находим ошибки (исправляем ошибки в балансе, заполняем сам  баланс, формы БО, налоговая декларация по Нпр. И Отчет о прибылях и  убытках)

Определяем сумму доходов  от обычных видов деятельности

Определяем суммы доходов  и расходов от прочих видов деятельности

Проверяем выполняются  ли контрольные соотношения между  зависимыми показателями баланса и  иных форм

Формируем налоговые  разницы (ПНО,ПНА,ОНО,ОНА)

Передаем бухгалтерскую  отчетность, налоговые декларации на подпись руководителя

Рассчитываем сумму  налога на прибыль

 

 

Обнуляем сальдо по сч.90,91,99

Производим заключительные записи отчетного года (без обнуления  сальдо по сч.90,91,99)


 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета

§2.1. Бухгалтерский  баланс

Сдавать баланс, да и другие формы годовой отчетности нужно на бланках, которые утверждены Приказом Минфина России  № 66н (22.07.03 Приказом Минфина РФ от 08.11.10 №142н в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 01.01.11)

В форме баланса  не предусмотрена расшифровка для  большинства показателей - скажем, для  основных средств, нематериальных активов, денежных средств. Однако если необходимо детализировать какую-то информацию, то можно добавить в баланс соответствующие строки.

Заполняя баланс, бухгалтер должен соблюдать следующие  правила:

- нельзя засчитывать  активы и пассивы, кроме случаев,  когда такой зачет предусмотрен  соответствующими положениями по  бухгалтерскому учету;

- основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости;

- активы и  обязательства следует разделять  на долгосрочные и краткосрочные;

- данные о  расчетах с другими организациями  и гражданами нужно показывать  в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо - в пассиве;

- если какой-либо  показатель имеет отрицательное  значение, то в балансе его  нужно записать в круглых скобках;

- в графе  3 даются сальдо по счетам по состоянию на 1 января отчетного года;

        - в графе 4 приводят сальдо  по счетам по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В балансе содержатся следующие строки:

 

§2.2.  Отчет о прибылях и убытках

Составляя отчет о прибылях и убытках, нужно следовать определенным правилам: все данные в отчете № 2 показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записываются в круглых скобках.

Раздел  «Доходы и расходы по обычным  видам деятельности»

Строка баланса

Как сформировать показатели для «Отчета 
о прибылях и убытках»

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,  
услуг (за минусом налога на          
добавленную стоимость, акцизов и аналогичных      
обязательных платежей)        

Разница между  кредитовым оборотом субсчета "Выручка" счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов "Налог на добавленную стоимость", "Акцизы",    
"Экспортные пошлины" счета 90         

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,  
услуг            

Дебетовый оборот по субсчету "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 41, 43 и 45. Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету "Себестоимость продаж"     
счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышения  прибавляется к дебетовому обороту по субсчету "Себестоимость продаж", а если ниже, то вычитается из него           

Валовая прибыль  

Разница между  выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг      

Коммерческие       
расходы          

Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 44          

Управленческие     
расходы          

Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 26         

Прибыль (убыток) от продаж        

Разность между  валовой прибылью и всеми расходами                                   

Информация о работе Годовой бухгалтерский учет