Характеристика имущества организации, оценка финансовой устойчивости, платежеспособности по данным бухгалтерского баланса ОАО «Сахамед

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:19, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - оценка бухгалтерского баланса ОАО «Камчатмедпром» с 2009 по 2010 гг.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. определить понятие, состав бухгалтерского баланса его задачи и функции;
2. исследовать содержание бухгалтерского баланса;
3. предложить методику оценки финансовой устойчивости и платежеспособности по данным баланса;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Бухгалтерский баланс – информационная модель финансовых ресурсов организации...............................................................................................5
Понятие и состав бухгалтерского баланса, его задачи и функции.......5
Содержание бухгалтерского баланса.....................................................10
Методика оценки финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия по данным баланса
Глава 2. Оценка бухгалтерского баланса ОАО «Камчатмедпром»...............19
2.1. Краткая характеристика ОАО «Камчатмедпром»...............................19
2.2. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия...............................................................................................................24
2.3. Основные направления улучшения финансовой устойчивости ОАО «Камчатмедпром»......................................................................................................30
Заключение.................................................................................................................32
Список использованной литературы................

Работа состоит из  1 файл

использование баланса для оценки фин.сост.предприятия.doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

       Основная  задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего оценки руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

       Бухгалтерский баланс выполняет следующие основные функции в системе управления хозяйствующего субъекта:

       - экономико-правовую, наличие самостоятельного бухгалтерского баланса является одним из признаков юридического лица;

       - дает информацию руководителям,  собственникам и акционерам о  его имущественном состоянии  (количественных и качественных  характеристиках запаса материальных  средств в распоряжении хозяйствующего субъекта);

       - показывает степень предпринимательского  риска (возможности хозяйствующего  субъекта по выполнению своих  обязательств перед третьими  лицами);

       - определяет конечный финансовый  результат как наращение собственного  капитала.

       По  времени составления бухгалтерский баланс классифицируют на:

       - вступительные,

       - текущие, 

       - санируемые,

       - ликвидационные,

       - объединительные,

       - разделительные.

       Каждый  из этих бухгалтерских балансов отличается друг от друга номенклатурой статей и методами оценки статей бухгалтерского баланса.

       Вступительный бухгалтерский баланс составляется в момент регистрации организации. Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного  хозяйствующего субъекта. Различают  вступительные балансы вновь  создаваемых предприятий и хозяйствующих единиц, образованных на условиях правопреемственности ранее действовавших. В первом случае во вступительном балансе отражается уставный капитал, зарегистрированный в Уставе предприятия, и инвентарные перечни реально внесенного имущества и имущественных (в основном денежных) обязательств учредителей по взносам в уставный капитал.

       Во  втором случае вступительный баланс может соответствовать заключительному  ликвидационному балансу предприятия, правопреемником которого создаваемое предприятие выступает, правда, с уточнением оценки отдельных статей ликвидационного баланса. И наконец, когда вступительный баланс составляется для предприятия, приобретенного на аукционе по • цене, превышающей чистую стоимость идентифицированных материальных и неосязаемых активов, необходимо ввести во вступительный баланс положительный или отрицательный, цену фирмы или стоимость ее репутации.

       В отличие от вступительных балансов, которые составляются только один, текущие балансы разрабатываются  в соответствии с принципом учетного периода периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).

       Начальные и заключительные балансы разрабатываются в начале и конце финансового года. При этом следует помнить, что исходящие данные на конец отчетного периода (года) служат начальными (входными) данными на начало следующего финансового года. Тождественность преемственных данных обязательна.

       Промежуточные балансы составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчетного периода. В России промежуточные балансы заполняются итоговыми показателями за первый квартал (за три месяца), за полугодие (за шесть месяцев) и по окончании третьего квартала, т.е. нарастающими данными за девять месяцев.

       Промежуточные балансы отличаются от заключительных, с одной стороны, набором прилагаемых  отчетных форм, раскрывающих отдельные  балансовые статьи; с другой - источниками  составления баланса (промежуточные  балансы строятся по данным текущего (книжного) учета, а заключительные балансы, кроме того, подтверждаются данными полной инвентаризации всех статей баланса - основных средств и нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств при расчетах предприятия). Показатели заключительных балансов наиболее адекватно отражают объекты бухгалтерского наблюдения.

       Потребность в санируемых бухгалтерских балансах возникает только в исключительных случаях, когда предприятие находится  на пороге банкротства и необходимо решить дилемму: ликвидироваться путем объявления о банкротстве или убедить кредиторов в целесообразности отсрочки платежей.

       Ликвидационные  балансы составляются при ликвидации организации и разрабатываются  на начале периода ликвидации, вступительный  ликвидационный баланс, в ходе периода ликвидации, промежуточный ликвидационный баланс и на конце периода ликвидации, заключит, ликвидационный баланс.

       Разделительный  бухгалтерский баланс формируется  в момент разделения крупной организации  на несколько более мелких или выделения из организации ее частей. Объединительный баланс разрабатывается при слиянии нескольких организаций в одну. 

    1. Содержание  бухгалтерского баланса
 

       Бухгалтерский баланс — это основная форма аналитической отчетности, характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. В балансе сквозная нумерация, он имеет пять разделов и состоит из двух равновеликих частей: актива и пассива. 

       Актив включает:

  • I раздел «Внеоборотные активы» (Ав );
  • II раздел «Оборотные активы» (Ао ).

       I-й  и II-й разделы — это активы, или валюта баланса (Б).

       Активы  отражают средства предприятия (ресурсы) по составу, размещению, т.е. имущество  предприятия и все то, чем оно владеет. Активы могут приобретаться, обмениваться, создаваться. Они дают определенное представление о потенциале предприятия.

       Пассив  включает:

  • III раздел «Капитал и резервы» — собственный капитал (СК);
  • IV раздел «Долгосрочные пассивы» (более одного года) (Пд );
  • V раздел «Краткосрочные пассивы» (Пк ).

       Пд + Пк  — это заемный капитал (ЗК).

       III-й, IV-й и V-й разделы составляют  пассив баланса.

       Пассивы отражают собственные и привлеченные (заемные) средства в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов.

       В разделе I «Внеоборотные активы» представлены следующие группы статей:

       1) нематериальные активы;

       2) основные средства;

       3) незавершенное строительство;

       4) доходные вложения в материальные  ценности;

       5) долгосрочные финансовые вложения;

       6) отложенные налоговые активы;

       7) прочие внеоборотные активы.

       Нематериальные  активы приводятся в балансе по остаточной стоимости (т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление за минусом начисленной амортизации).

       К нематериальным активам относятся  объекты интеллектуальной собственности:

  • исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
  • исключительное авторское право на компьютерное программное обеспечение, базы данных;
  • исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

       К нематериальным активам могут также относиться:

  • организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал);
  • деловая репутация организации.

       Расшифровка состава нематериальных активов приводится в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

       Основные  средства в балансе показываются как действующие, так и находящиеся на консервации или в запасе по остаточной стоимости. Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, а также их состав на конец года приводятся в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

       Незавершенное строительство в балансе показывает затраты на строительно-монтажные работы, капитальные вложения, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и др.).

       Расшифровка информации о движении средств по статье «Незавершенное строительство» приводится в форме № 5.

       Доходные  вложения в материальные ценности. Отражаются доходные вложения в ценности, предоставляемые по договору аренды (проката) за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода.

       Долгосрочные  финансовые вложения — это долгосрочные инвестиции организации (на срок более года) в доходные активы (ценные бумаги) других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, созданных на территории Российской Федерации или за ее пределами, государственные ценные бумаги, а также предоставленные фирмой другим организациям займы.

       По  статье «Отложенные налоговые активы» отражается сумма отложенных налоговых активов, исчисленная в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

       По  статье «Прочие внеоборотные активы»  отражаются средства и вложения долгосрочного  характера, не нашедшие отражения в разделе I баланса.

       Раздел II «Оборотные активы» (текущие активы) содержит следующие подразделы:

       1) запасы (показываются остатки запасов  сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, покупных полуфабрикатов  и комплектующих изделий, запасных частей, тары и других материальных ценностей по фактической себестоимости);

       2) налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям (сумма  НДС по приобретенным ценностям,  работам и услугам, которая  уменьшает сумму налога для  перечисления в бюджет);

       3) дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более  чем через 12 месяцев после отчетной  даты);

       4) дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты);

       5) краткосрочные финансовые вложения (на срок не более одного года займы, предоставляемые организациям, ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги и т.п.);

       6) денежные средства;

       7) прочие оборотные активы.

       Подраздел «Запасы» включает, в свою очередь, следующие статьи:

  • затраты в незавершенном производстве — показываются затраты по незавершенному производству и незавершенным работам (услугам);
  • готовая продукция и товары для перепродажи — показывается фактическая производственная себестоимость остатка продукции, полностью готовой к реализации. Продукция, не отвечающая указанным требованиям, и несданные работы считаются незаконченными, и показываются в составе незавершенного производства (стоимость остатков приобретенных товаров в торговле и общественном питании);
  • отгруженные товары — отражаются данные о фактической себестоимости отгруженной продукции (товаров);
  • расходы будущих периодов — это суммы расходов, произведенных в отчетном году, но подлежащих отнесению к затратам на производство продукции (работ, услуг) в следующих отчетных периодах [10, c. 143]. .

Информация о работе Характеристика имущества организации, оценка финансовой устойчивости, платежеспособности по данным бухгалтерского баланса ОАО «Сахамед