Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа
Привлеченные возможностью получения высоких доходов от кредитных операций, многие банки (в том числе мелкие и средние, не имеющие достаточных резервных средств и опыта) стали участниками рынков капиталов. Поэтому корреспондентские отношения явились гибким инструментом приспособления к новым условиям. Важное значение приобрели личные связи, и в поисках надежных партнеров банки стали обращаться в первую очередь к своим традиционным корреспондентам.
Введение
1. Необходимость сущность и значение межбанковских расчетов
1.1. Основы организации корреспондентских отношений
1.2. Эволюция межбанковских расчетов
2. Характеристика межбанковских расчетов
2.1. Расчеты через расчетно-кассовые центры
2.2. Расчеты через корреспондентские счета, открываемые в других банках
2.3. Клиринговые расчеты
2.4. Проблемы развития банковской системы и пути их преодоления
2.4.1. Сбои и задержки платежей в РКЦ
2.4.2. Нарушения в расчетах по вине коммерческих банков
2.4.3. Расхождения в учете расчетных операций в РКЦ
На основе всей этой совокупности данных и со знанием интересов собственных клиентов можно уже планировать обороты по ностро-счетам, оценивать устойчивость оборота и критичность оборота, прогнозировать остатки по конкретному счету и совокупных остатков. "Высшим пилотажем" управления можно считать такой уровень прогнозирования, при котором средства банка заранее распределяются по ностро счетам с целью эффективного проведения плановых операций по счетам клиентов и в интересах самого банка.
Кажется, что аргументов для выбора определения: "наука" или "искусство" вполне достаточно. Теперь об одном банке, обслуживающим только межбанковские расчеты и ничего больше: о Межрегиональном клиринговом банке "Оргбанк". Существующая в банке технология взаиморасчетов разработана фирмой "ПрограмБанк". Это технология реального времени и гарантированного прохождения платежей.
Например, при отправке платежа возможна такая формулировка: "Не отправлять платеж, пока не установлена связь с получателем". Расчетный центр сам "дозванивается" до получателя. При выходе абонента на расчетный центр, абонент первым делом получает "почту": информация о пришедших платежах и выписки на платежи, отправленные им самим ранее. Если связь с каким-либо получателем по какой-либо причине не установлена, то отправитель средств имеет право отозвать платеж в любое время. Платеж становится безотзывным только в момент зачисления средств на счет получателя и фактического извещения получателя об этом.
1 В.И. Колесников "Банковское дело" М: Финансы и статистика, 1999 С.61