Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:51, доклад
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей сводной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Достижение данной цели предполагается решением следующих задач:
раскрыть понятие сводной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, их назначение и принципы подготовки;
описать правила составления и представления;
показать заполнение сводного бухгалтерского баланса;
рассмотреть формирование сводного отчета о прибылях и убытках.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и параграфов, заключения, приложения. В первой главе обобщен теоретический материал о сводной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе требований законодательства, учебных материалов. Вторая глава раскрывает современную практику составления сводной отчетности группы взаимосвязанных организаций.
При исследовании данного вопроса были использованы учебные пособия по бухгалтерской (финансовой) отчетности таких авторов, как Домбровская Е.Н., Сорокина Е.М., работа «Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации» Заббаровой О.А., материалы изданий «Все для бухгалтера», «Российский налоговый курьер», «Аудиторские ведомости». Практическая часть исследования построена на работе «Составление сводной (консолидированной) отчетности» Слепова Ю.В.
Введение 3
1. Характеристика сводной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.1. Понятия, назначение и принципы подготовки 5
1.2. Правила составления и представления 9
2. Современная практика составления сводной отчетности группы взаимосвязанных организаций 16
2.1. Заполнение сводного бухгалтерского баланса 16
2.2. Формирование сводного отчета о прибылях и убытках 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения
Данные
о зависимых обществах
Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом. Данные о зависимом обществе включаются в сводную бухгалтерскую отчетность аналогично (12, С.11).
В Методических рекомендациях выделяется четыре случая, когда сводная отчетность не составляется.
1. Отсутствие контроля. Данные о дочернем (или зависимом) обществе могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
2.
Несоответствие требованиям
3.
Подконтрольность головной
4.
Различная деятельность. Стоимостная
оценка участия головной
Для правильного понимания сводной финансовой отчетности в ней требуется сообщать следующую информацию:
Перед началом составления сводной отчетности головное предприятие должно получить от всех организаций группы следующие данные:
До
формирования сводной бухгалтерской
отчетности необходимо выверить и урегулировать
все взаиморасчеты и иные финансовые
взаимоотношения между головной
компанией и дочерними
Консолидация отчетности выполняется в два этапа: сначала построчно суммируются показатели отчетности компаний группы, а затем для исключения двойных оборотов применяются вычеты (корректировки) по обязательствам, имуществу, финансовым результатам, относящимся к деятельности компаний внутри группы.
Из сводного бухгалтерского баланса подлежат исключению следующие показатели:
Из
сводного отчета о прибылях и убытках
следует исключать такие
Достоверность
составления и соблюдение порядка
представления сводной
Рассмотрев основные требования к составлению сводной отчетности, можно сделать вывод о важности информации, содержащейся в сводной отчетности, для обеспечения эффективного вложения и более точной оценки ресурсов капитала у отечественных и иностранных инвесторов.
Порядок составления сводной отчетности группами взаимосвязанных организаций имеет ряд особенностей. Рассмотрим их на практическом примере.
Предположим, что у головной организации АО «Альфа» имеется дочернее АО «Бета». Для составления сводного отчета используются приведенные данные (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).
На
первом этапе составления сводного
баланса необходимо построчно суммировать
данные бухгалтерских балансов головной
организации и дочернего
Таблица 1
Промежуточный сводный баланс группы «Альфа»
АКТИВ | Код строки | На конец периода |
1 | 2 | 4 |
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы |
110 | 450 |
в том числе деловая репутация организации | 113 | - |
Основные средства | 120 | 4000 |
Незавершенное строительство | 130 | 120 |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 1700 |
Прочие внеоборотные активы | 150 | - |
Итого по разделу I | 190 | 6270 |
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы |
210 | 760 |
НДС по приобретенным ценностям | 220 | 150 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев) | 230 | 100 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) | 240 | 1120 |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 800 |
Денежные средства | 260 | 1700 |
Прочие оборотные активы | 270 | - |
Итого по разделу II | 290 | 4630 |
Баланс | 300 | 10900 |
ПАССИВ | Код строки | На конец года |
1 | 2 | 4 |
III.
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал |
410 | 5500 |
продолжение таблицы 1 | ||
1 | 2 | 4 |
Добавочный капитал | 420 | - |
Резервный капитал | 430 | 1444 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 856 |
Итого по разделу III | 490 | 7800 |
IV.
Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты |
510 | - |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | - |
Итого по разделу IV | 590 | - |
V.
Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты |
610 | 1500 |
Кредиторская задолженность | 620 | 1450 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | 630 | - |
Доходы будущих периодов | 640 | - |
Резервы предстоящих расходов | 650 | - |
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | 150 |
Итого по разделу V | 690 | 3100 |
Баланс | 700 | 10900 |
Информация о работе Характеристика сводной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности