Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:20, курсовая работа
Существуют три объекта бухгалтерского учета. Предприятие в своей ежедневной деятельности использует разные виды средств: здания, оборудование, инвентарь, материалы, топливо, энергию, денежные средства и т.д. Все эти средства постоянно меняются при использовании (поступают и расходуются). Их необходимо тщательно учитывать. Поэтому первый объект бухгалтерского учета - средства предприятия.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Хозяйственные процессы: их виды и характеристика
2. Счета источников хозяйственных средств и хозяйственных процессов
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Содержание:
1. Хозяйственные процессы: их виды и характеристика
2. Счета источников хозяйственных средств и хозяйственных процессов
Задача №1
Задача №2
Задача№3
Задача №4
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Существуют три объекта бухгалтерского учета. Предприятие в своей ежедневной деятельности использует разные виды средств: здания, оборудование, инвентарь, материалы, топливо, энергию, денежные средства и т.д. Все эти средства постоянно меняются при использовании (поступают и расходуются). Их необходимо тщательно учитывать. Поэтому первый объект бухгалтерского учета - средства предприятия. Все средства поступают на предприятие из разных источников: от учредителей, поставщиков, органов страхования и бюджета, за счет кредитов банков и т.д. Все эти источники находятся в постоянном движении (увеличиваются и уменьшаются) и их надо также учитывать. Поэтому второй объект бухгалтерского учета - источники средств предприятия. Средства предприятия используются на разных стадиях кругооборота средств: снабжения, производстве продукции, ее реализации. На каждой стадии происходит ряд затрат, которые надо учитывать. Поэтому третий объект учета - хозяйственные процессы: процесс снабжения, процесс производства и процесс реализации. См. рис. 1
Процесс снабжения: На этой стадии предприятие заключает договора с поставщиками и подрядчиками на поставку товаров, работ и услуг. Поставщики - юридические и физические лица, которые поставляют предприятию разные виды материальных ценностей, необходимых для производства. Подрядчики - юридические и физические лица, которые оказывают предприятию услуги (по транспортировке, связи, консалтингу, аудиту и т.д.) или выполняют какие-либо работы (строительные, монтажные, ремонтные и т.д.). В договорах оговариваются: наименование товаров, работ и услуг, их ассортимент, качество, количество, цены, сроки поставок, штрафные санкции за несоблюдение условий договора. За соблюдением договоров следит отдел снабжения. Определяются источники финансирования закупок условия транспортировки их, перечень лиц, за это ответственных.
Процесс производства: На данной стадии закупленные ранее основные средства, оборотные средства, нематериальные активы соединяются с рабочей силой. Результатом этого является создание продукта, который отличается от материалов внешней формой и ценой. В этом процессе участвуют рабочие (основные и вспомогательные), технологи, инженеры. Учет процесса производства - важнейший участок бухгалтерского учета, поскольку на этой стадии подсчитываются все затраты предприятия по изготовлению продукции и в конечном итоге, на этой сумме базируется расчет цены изделий (работ, услуг).
Процесс реализации: Стадия, на которой изготовленная в процессе производства продукция реализуется. Для этого продукцию упаковывают, проводят рекламную компанию, выставки, презентации, заключают договора с покупателями и заказчиками, с торговыми и сбытовыми организациями. Затем, отталкиваясь от полной себестоимости продукции, определяют ее продажную цену.
Счета хозяйственных
средств и хозяйственных
по учету основных средств и нематериальных и других внеоборотных активов (01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04«Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 09 «Отложенные налоговые активы»);
по учету производственных запасов (10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»);
по учету затрат на изготовление и производство продукции, работ и услуг (15«Заготовление и приобретение материальных ценностей», 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 44 «Расходы на продажу» 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», «97 «Расходы будущих периодов»);
2. Счет непроизводственного
3. Счета учета обращения:
по учету готовой продукции и реализации (41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»)
по учету денежных средств и вложений (50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения»);
по учету средств в расчетах (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 77 «Отложенные налоговые активы»,79 «Внутрихозяйственные расчеты»);
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Вариант №4
Задание №1
где SТЗРНП - остаток транспортно-заготовительных расходов на начало отчетного периода;
ΣТЗРП - сумма транспортно-заготовительных расходов по поступившим материалам за отчетный период;
SМПЗ УНП - остаток материалов на начало отчетного периода по учетным ценам;
ΣМПЗ УП - стоимость поступивших материалов за отчетный период по учетным ценам;
УСЛОВИЕ
(1 марта), руб. даны в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование счета |
сумма |
1 |
Расчетный счет |
94500 |
2 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо) |
16300 |
3 |
Материалы |
33660 |
Таблица 2
№ п/п |
Наименование счета |
Учетная цена за 1 ед., руб. |
Кол-во |
Сумма ,руб. |
1 |
Материалы "А", шт. |
20 |
920 |
18400 |
2 |
Материалы "Б", шт. |
30 |
220 |
6600 |
3 |
Материалы "В", шт. |
40 |
140 |
5600 |
4 |
Транспортно-заготовительные расходы |
х |
3060 |
3. Хозяйственные операции за отчетный период (март месяц)
Таблица 3
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
ВАРИАНТЫ |
1. |
Приняты к оплате счета поставщиков
за поступившие материалы в - материал "А" - 20 руб. - материал "Б" - 30 руб. - материал "В" - 40 руб. Итого (суммы определить) |
550 480 520 |
2. |
Начислено подрядной организации за погрузку приобретенных материалов |
2000 |
3. |
Начислено транспортной организации за доставку купленных материалов |
3300 |
4. |
Перечислено с расчетного счета поставщикам и подрядчикам |
16300 |
5. |
Отпущены в основное производство материалы в количестве (по учетным ценам) - материал "А" - 20 руб. - материал "Б" - 30 руб. - материал "В" - 40 руб. Итого (суммы определить) |
850 450 375 |
6. |
Списаны во вспомогательные производства материалы в количестве (по учетным ценам) - материал "А" - 20 руб. - материал "Б" - 30 руб. - материал "В" - 40 руб. Итого (суммы определить) |
170 100 80 |
7. |
Отнесена соответствующая доля транспортно-заготовительных расходов на: - основное производство - вспомогательные производства Итого (суммы определить,
расчет произвести в |
1 Суммы по видам материалов определить самостоятельно