Информационное обеспечение маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:18, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что информация является реальным отражением в каждый момент времени состояния маркетинговой среды. Необходимо ежедневное обновление банка хранимой информации для получения достоверных сведений и для принятия верного решения. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу.
Голубков Е.П. в своей работе «Маркетинговые исследования: теория, практика и методология» утверждает, что разработка программы является первым этапом проведения маркетингового исследования. Далее он описывает, что включает в себя программа маркетинговых исследований.
Нельзя не отметить труд Глушенко В. В. «Маркетинг. Системные основы». Она имеет наибольший интерес для данной работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Маркетинговые исследования как основа информационного обеспечения.
Маркетинговая информация
Типы маркетинговых исследований
Программа маркетингового исследования
Направления маркетингового исследования и ситуационный анализ
Глава 2.
2.1. Общая характеристика организации. Анализ микро- и макросреды организации
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций в организации
2.3. Предложения по оптимизации коммуникаций в организации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая Садретдинова.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

Глава 2.

    2.1. Общая характеристика  организации. Анализ  микро- и макросреды  организации

             Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков является правоохранительным органом, специально уполномоченным осуществлять меры по противодействию незаконному  обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Служба создана Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 306, как Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а позже переименована в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков.

             Создание нового ведомства обусловлено складывающейся в стране ситуацией.

             Определены основные задачи Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в число  которых входят:

  1. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров;
  2. обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
  3. выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесенных законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля.

             Одна из главных  целей этого ведомства - нанести  удар по экономической  основе наркобизнеса. В связи с этим органы наркоконтроля  должны заниматься не только и не столько  борьбой с уличной наркоторговлей, а в рамках полномасштабной оперативно-розыскной работы выявлять и пресекать деятельность организованной наркопреступности. Не менее важное направление – противодействие отмыванию денежных средств, добытых преступным путем». Не случайно кадровой основой Управления стали  оперативники упраздненной налоговой полиции и сотрудники МВД, ранее проходившие службу в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

             Управление ФСКН России по Республике Башкортостан является территориальным органом наркоконтроля. Республиканское Управление возглавляет генерал – майор полиции Валерий Иванович Кокин.

    Анализ  внутренней ситуации организации

             Структура Управления обусловлена сегодняшними реалиями.

             Оперативная служба предусмотренными законом методами добывает информацию о совершенных  или готовящихся преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, занимается розыском  преступников. Подразделение по контролю за легальным оборотом наркотиков отвечает за административное регулирование проблем легального оборота наркосодержащих лекарств. Их работа находит логическое продолжение в следственном подразделении и подразделении дознания и административной практики.

             Подразделение информации и общественных связей обеспечивает, в пределах своей компетенции, информационно-пропагандистское сопровождение оперативно-служебной деятельности территориального органа ФСКН России, в том числе профилактической.

             Структура Управления включает в себя и ряд других подразделений, в том числе отдел  межведомственного  взаимодействия в сфере профилактики.

             Данный отдел создан в структуре Управления ФСКН России по Республике Башкортостан с целью координации работы органов исполнительной власти и общественных объединений в сфере профилактики наркозависимости и преступлений, связанных с оборотом наркотиков.

    Основные задачи отдела:

    * Создание комплексной системы  мер, направленной на снижение  роста злоупотребления наркотиками  и их незаконного оборота.

    * Совершенствование нормативной  правовой базы в области противодействия  злоупотреблению наркотиками совершенствование  антинаркотической пропаганды.

    * Создание системы мониторинга  масштабов распространения наркомании.

    * Совершенствование форм и методов профилактической работы с лицами, склонными к употреблению и употребляющими наркотики.

    * Организация взаимодействия с  территориальными управлениями, органами муниципальной власти, администрацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти по вопросам профилактической работы.

    * Координация деятельности общественных  организаций осуществляющих работу  в сфере профилактики и борьбы с наркоманией.

             Учитывая специфику  работы и непредсказуемость «клиентов», есть и спецназ, сотрудники которого по вооружению и умению действовать  в экстремальных ситуациях не уступают соответствующим подразделениям других силовых структур. В Управлении существует собственная кинологическая группа.

    Анализ  внешней ситуации организации

             С момента создания республиканского наркоконтроля в  отношении 2957 наркодельцов возбуждено 4823 уголовных дела. 1455 граждан решением судов признаны виновными в совершении наркопреступлений.

             Из незаконного  оборота полицией Башкортостана  изъято 825 кг наркотиков, в том числе 112 кг героина, 288 кг маковой соломы, 377 кг марихуаны, 11 кг гашиша, 333 г кокаина  и др. Общая сумма наркотиков могла  бы составить 13 млн. разовых доз на сумму более 220 млн. рублей в ценах «черного рынка».

             Также офицерами  полиции изъято 3,4 тонны сильнодействующих  веществ, 14 кг прекурсоров и 246 кг ядовитых веществ.

             Усилиями полиции  за потребление наркотиков без назначения врача и другие правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков к административной ответственности привлечено почти 6,5 тысяч человек. Сумма наложенных штрафов за подобные правонарушения составила 783 тысячи рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций в организации

             Основными целями информационно-пропагандистского сопровождения  деятельности органов наркоконтроля  являются:

    - создание благоприятных условий  для ведения оперативно-служебной  деятельности органами наркоконтроля;

    - создание положительного имиджа наркоконтроля России как быстро развивающейся, перспективной и структуры, его руководителей и сотрудников,   отвечающим   таким   требованиям,   как   интеллект, профессионализм, неподкупность;

    - обеспечение широкого информирования  общественности о результатах деятельности органов наркоконтроля;

    - формирование среди широких слоев  населения России представления  об опасности потребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Социальная  реклама.

             Борьба с незаконным оборотом наркотиков требует использования разнообразных средств воздействия на людей, в том числе возможностей социальной рекламы.

             Социальная реклама, как и любой другой вид рекламы, обладает рядом преимуществ и  рядом недостатков. К преимуществам  относят: формирование позиции «гражданской ответственности», привлечение граждан к участию в социальной жизни и гуманизация общества.

             Минусы социальной рекламы обычно касаются финансовой стороны вопроса, т.е. производства и размещения. К сожалению, в ФЗ «О рекламе» финансовая сторона вопроса о социальной рекламе не регламентируется. Второй немаловажный минус состоит в том, социальную рекламу нельзя размещать вместе с коммерческой. И самое важное — трудно оценить эффективность социальной рекламы, поскольку она не имеет конкретного просчитываемого эффекта.

             Объектом рекламной  деятельности могут являться:

             - конкретные акции,  проводимые органами наркоконтроля  с депутатским корпусом, политическими  партиями и общественными объединениями;

             - марка (эмблема,  символика) ФСКН России.

             В целом рекламную кампанию следует воспринимать как часть комплексной работы, нацеленной на борьбу с наркотиками.

             В организации рекламной  кампании, взаимодействуя с другими  правоохранительными органами, местными органами власти, телеканалами, рекламными агентствами следует учитывать предоставленную Федеральным Законом от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе» возможность бесплатного размещения государственной социальной рекламы.

    Работа  подразделения PR

             Подразделение информации и общественных связей  является самостоятельным структурным подразделением территориального органа ФСКН России, обеспечивающим в пределах своей компетенции информационно-пропагандистское сопровождение оперативно-служебной деятельности территориального органа ФСКН России, в том числе профилактической.

    Основными задачами подразделения являются:

    1. Организация и осуществление  в пределах своей компетенции  информационно-пропагандистского сопровождения  оперативно-служебной деятельности  территориального органа ФСКН  России, в том числе профилактической.

    2. Информирование руководства территориального органа ФСКН России об освещении средствами массовой информации (далее — СМИ) деятельности территориального органа ФСКН России.

    3.  Участие в пределах своей компетенции  в разработке и реализации  региональной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействуют их незаконному обороту.

    Подразделение в целях реализации возложенных  на него задач осуществляет следующие  функции:

  1. Взаимодействует со СМИ в целях выполнения задач, возложенных на территориальный орган ФСКН России.
  2. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции информационно-пропагандистского сопровождение оперативно-служебной деятельности территориального органа ФСКН России, в том числе профилактической.
  3. Выявляет проблемы в осуществлении информационно-пропагандистского сопровождения оперативно-служебной деятельности территориального органа ФСКН России, в том числе профилактической.
  4. Вырабатывает рекомендации по объективному отражению деятельности территориального органа ФСКН России в СМИ, формированию позитивного общественного мнения об органах по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ.
  5. Разрабатывает предложения и организует мероприятия, направленные на антинаркотическую пропаганду в СМИ.
  6. Осуществляет в пределах своей компетенции профилактическую деятельность, направленную на предупреждение немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
  7. Осуществляет подготовку материалов для информационного наполнения интернет-сайта ФСКН России и интернет-сайта (интернет-страницы) территориального органа ФСКН России.
  8. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мер, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах.
  9. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации региональных программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
  10. Осуществляет взаимодействие с Управлением по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Департамента обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения.
  11. Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие территориального органа ФСКН России с соответствующими территориальными органами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
  12. Осуществляет в установленном порядке работу по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайму, при выполнении задач, возложенных на подразделение.
  13. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга