Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:17, курсовая работа
Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию отчетной организации.
Введение………………………………………………………………..……….3
1. Организация учёта готовой продукции и её реализации…………...……..9
1.1 Нормативно-правовое регулирование учёта готовой
продукции и её реализации…………………………………………..………..9
1.2 Состав готовой продукции и её оценка…………………………………10
2. Учёт готовой продукции и её реализация…………………………………13
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции……………13
2.2 Учёт отгруженной продукции…………………………………………...19
2.3 Учёт расходов на продажу……………………………………………….23
2.4 Учёт продаж готовой продукции………………………………………..24
3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения………….38
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………
Такие операции могут быть проведены через подотчетных лиц, что отражается проводкой:
Дт 41 "Товары"
Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Возвращаясь к закупкам у юридических лиц, следует отметить, что впоследствии, после того как товар будет оплачен поставщику, покупатель засчитывает НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счета-фактуры), что отражается записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:
Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам"
Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".
При этом засчитывается НДС по поступившим товарам, суммы налога по оплаченным, но не оприходованным ценностям не уменьшают причитающихся в бюджет сумм платежей. Кроме того, стоимость оплаченных товаров, не прибывших на конец месяца на склад, отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих товаров на склад). В начале следующего месяца данные суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60.
Следует отметить, что поступление товаров и тары также в бухгалтерском учете можно отражать через счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", при этом отклонение учетной стоимости от фактической фиксируется по счету 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".
В дебет счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" относится покупная стоимость товаров, по которым на предприятие поступили документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.
В кредит
счета 15 в корреспонденции со счетом
41 относится стоимость фактически
поступивших на предприятие и
оприходованных товаров. Сумма разницы
в стоимости приобретенных
Накопленные на счете 16 разницы списываются в дебет счетов учета издержек обращения или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам (по среднему проценту отклонений).
Погашение
задолженности перед
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму оплаченной задолженности поставщикам
Кт 51 "Расчетные счета" - на сумму, оплаченную с расчетного счета;
Кт 52 "Валютные счета" - на сумму, оплаченную с валютного счета;
Кт 50 "Касса" - на сумму оплаты из кассы торгового предприятия наличными деньгами (при этом следует помнить об установленном лимите расчетов наличными в пределах трех миллионов рублей по состоянию на 1998 год);
Кт 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Аккредитивы" - на сумму, оплаченную с аккредитива;
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Векселя выданные" - на сумму, оплаченную векселем;
Если товары оплачиваются до их получения торговым предприятием, то вместо счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется счет 61 "Расчеты по авансам выданным":
Дт 61 "Расчеты по авансам выданным"
Кт 51 "Расчетные счета" - на сумму предварительных расчетов с расчетного счета;
Кт 52 "Валютные счета" – на сумму предварительных расчетов с валютного счета;
Кт 50 "Касса" - на сумму предварительных расчетов из кассы предприятия.
Оприходование товаров оформляется следующими проводками:
Дт 41 "Товары"
- на стоимость оприходованного
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, относящуюся к полученному товару
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость товара с НДС, указанную в счете-фактуре.
После этого возможно учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:
Дт 68 "Расчеты с бюджетом"
Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".
Если после предварительной оплаты была отменена поставка товара, то на сумму возврата средств производятся следующие записи:
Дт 51 "Расчетный счет";
Дт 52 "Валютный счет";
Дт 50 "Касса"
Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, могут согласно учетной политике предприятия быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик оплатил слуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:
Дт 44 "Издержки обращения" - непосредственно на стоимость доставки;
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС по транспортным услугам
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.
Поступление товара по бартерным операциям отражается в обычном порядке.
Если товары поступили в таре, то ее стоимость должна быть указана в сопроводительных документах. Оприходование поступившей от поставщика тары в учете отражается следующим образом:
Дт 01 "Основные средства" - на стоимость тары, относящейся к основным средствам;
Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму задолженности поставщику за тару.
Тара, не указанная в документах поставщика и не подлежащая оплате, приходуется по цене возможной реализации на основании акта. В; этом случае проводка имеет следующий вид:
Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"
Кт 99 "Прибыли и убытки".
Порядок отражения в учете недостач или потерь от порчи товаров, вследствие естественной убыли товаров при их перевозке, от боя товаров в стеклянной посуде, изделий из хрупких материалов, хищений в пути рассмотрен ниже.
Аналитический учет поступления товаров ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на склад товары, являются товар-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица вместе с товарным отчетом сдают в бухгалтерию.
В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируют в учетных регистрах по счету 41 «Товары».
Учет поступивших товаров ведется в карточках (или книгах) складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим пока" заселяй. Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитическою учета. Синтетический же учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета.
При журнально-ордерной
форме учета поступление
По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 "Товары" подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с данными учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по графе дебетования счета 41). Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордера по кредиту соответствующих счетов. Контроль за своевременностью и полнотой оприходования товаров и их сохранностью осуществляется также сопоставлением данных по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 с данными журнала-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками удобно вести в регистре, где совмещены операции по кредиту счета 60 (журнал-ордер) и по его дебету (ведомость). Данные в этот учетный регистр вносятся по строкам, так называемым линейно-позиционным способом, то есть записи по каждому платежному документу поставщика как в журнале-ордере, так и в ведомости производят по одной и той же строке. Такой способ позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками. Для этого в журнал-ордер и ведомость введены графы для отражения сальдо на начало месяца, оборотов, а также остатка на конец месяца по счету 60. Если сальдо кредитовое, то товар получен, но оплата не произведена (имеется задолженность поставщикам); дебетовое сальдо означает наличие оплаты за непоступивший товар (товар находится в пути).
Учет
поступления товаров на склад
может быть организован разными
способами в зависимости от способа хранения
товаров (партионный или сортовой). Под
партией понимается количество товаров,
поступивших одновременно по одному транспортному
документу. При сортовом способе хранения
каждый вновь приобретенный товар определенного
сорта присоединяют к ранее поступившему
товару того же наименования и сорта, то
есть товары хранят по сортам.
2.2 Учёт отгруженной продукции
Получение товара в предприятии оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.
Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а тугой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.
Представитель предприятия проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплектацию в соответствии с данными сопроводительных документов и расписывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого Материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада придприятия и передает его кладовщику.
Товар от организаций железной дороги, должно получать специально подготовленное материально ответственное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и др.
Железнодорожная накладная содержит следующие реквизиты:
Товарный
раздел накладной заполняется
Информация о работе Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения