Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:22, реферат
Методическая основа проведения инвентаризации. Основными задачами инвентаризации. Этапы инвентаризации. Способы покрытия недостачи.
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)
Кафедра гражданского
права.
реферат
По дисциплине:
судебная бухгалтерия.
Тема: Инвентаризация
и её значение в юридической практике.
Архангельск - 2010
Методическая основа - методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов от 16.06.95 № 49.
Инвентаризация
- это проверка на определённую дату
соответствия наличия имущества
и расчётов данным бухгалтерского учёта.
К числу государственных
Инвентаризация проводится на определённый момент путём пересчёта, обмера, взвешивания ценностей с последующим сопоставлением фактического наличия с учётными данными. Существуют хозяйственные процессы, которые не поддаются регистрации и документированию в момент их совершения:
Значение
инвентаризации - это фактический
контроль за сохранностью имущества.
Часть 2 статьи 12 ФЗ "О бухгалтерском учёте" определяет обязательные случаи проведения инвентаризации. Проведение инвентаризации обязательно:
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.
Инвентаризация проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств). Согласно этим документам предприятия (организации) обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса.
Инвентаризации подлежат и товарно-материальные ценности, не принадлежащие предприятию, такие, как ценности на ответственном хранении, полученные для переработки, арендованные основные средства и т. п., а также по каким-либо причинам не учтенные ценности.
Основными задачами инвентаризации являются:
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период наименьших остатков:
Все
эти случаи обязательного проведения
инвентаризации предусмотрены Положением
о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации от 20 марта 1992 г.
№ 10 с последующими изменениями и дополнениями.
Инвентаризация должна проводиться в конкретные сроки, установленные в зависимости от вида и характера имущества. Эти сроки (периодичность) предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации:
Инвентаризация в зависимости от полноты охвата проверкой имущества может быть полной и частичной. При полной инвентаризации проверке подлежат все виды имущества. Проводится она обязательно в конце года перед составлением годового отчета (исключение составляют некоторые виды имущества, упомянутые выше).
При частичной инвентаризации проверке подвергается один или несколько видов имущества в определенных местах хранения. В зависимости от основания проведения инвентаризации бывают плановые и внеплановые.
1. Подготовительный.
Для
проведения инвентаризации приказом руководителя
создаётся инвентаризационная комиссии,
при большом объёме работ создаются рабочие
комиссии. В комиссии должно быть не менее
трёх человек. Персональный состав утверждается
руководителем предприятия. Можно приглашать
независимых специалистов. Если инвентаризация
проводится по требованию правоохранительных
органов (дознания, следствия суда), представитель
этих органов может присутствовать при
проведении инвентаризации, но не может
являться членом комиссии (наблюдает за
правильностью оформления проведения
инвентаризации). Если хотя бы один член
комиссии отсутствует, отсутствует материально-ответственное
лицо (не является членом комиссии, сам
у себя считать не может), то результаты
комиссии будут неправомерными (кроме
случаев уклонения).
Комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчёты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственное лицо даёт расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и выбывшие списаны в расход. Эта расписка, её типовая форма установлена в бланке инвентаризации.
Проверяются весовые измерительные приборы. Если выявляются фактические настройки приборов на обсчёт, обмеривание и т.п., сразу составляется акт.
2. Установление фактического наличия ценностей, т.е. снятие остатков и их оценка.
При плановой проверке рабочая комиссия снимает и записывает остатки в "черновую" тетрадь - одна должна быть прошнурована, пронумерована, зарегистрирована на предприятии. Из должно быть две на каждое материально-ответственное лицо (одна у него, одна в бухгалтерии). Комиссия записывает в тетрадь имущество путём обязательного подсчёта, взвешивания, обмера слева направо по кругу (всё имущество без пропусков). Нельзя считать по количеству мест (что касается упаковок), необходимо проверять содержимое, можно выборочно проверить. Навалочные материалы (песок, щебень) можно не перевзвешивать, а считать с привлечением специалиста.
Непригодные,
испорченные товары в опись не
включаются. Составляется отдельный
акт, в котором указывают
3. Выявление результатов инвентаризации.
На основании записей в "черновой" тетради составляется инвентаризационная опись (унифицированная или типовая форма). Указываются:
№ п/п | Наименование ценностей, их характеристика | Единица измерения | Цена | Номера | Фактическое
наличие |
Числится
по учёту | |||
По паспорту (если средство технического характера | Инвентарный | Количество | Сумма | Количество | Сумма | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.
2. |
|||||||||
Два | * |
Из "черновой" тетради всё записывается до 8 колонки. Итогов должно быть три:
Информация о работе Инвентаризация и её значение в юридической практике