Инвентаризация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 21:05, доклад

Описание

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации

Работа состоит из  1 файл

Инвентаризация основных средств.doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)

Инвентаризация  основных средств 

    3.1. До начала инвентаризации рекомендуется  проверить:

    а) наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

    б) наличие и состояние технических  паспортов или другой технической документации;

    в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые налогоплательщиком в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

    При обнаружении расхождений и неточностей  в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

    3.2. При инвентаризации основных  средств комиссия производит  осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

    При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации.

    Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности налогоплательщика.

    3.3. При выявлении объектов, не принятых  на учет, а также объектов, по  которым в регистрах бухгалтерского  учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

    Оценка  выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.

    Основные  средства вносятся в описи по наименованиям  в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

    Если  комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Для этих целей привлекаются эксперты.

    3.4. Машины, оборудование и транспортные  средства заносятся в описи  индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

    Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Информация о работе Инвентаризация основных средств