Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:39, курсовая работа
Цель исследования – показать особенности инвестиционного процесса в
Республике Беларусь и тенденции его развития.
Задачи:
- показать особенности формирования инвестиционного климата в
Республике Беларусь;
- провести анализ инвестиционной деятельности, направлений и объектов
инвестирования в Республике Беларусь;
- показать методы формирования дополнительных источников инвестиционных
ресурсов и стимулирование инвестиционной активности.г.
Стр.
Введение
4
Глава 1. Характеристика инвестиционной политики на современном этапе.
1.1. Инвестиции и их источники.
5
1.2. Методы формирования инвестиционного климата.
7
1.3. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной
деятельности.
10
1.4. Инвестиционная политика в переходной экономике.
12
Глава 2. Анализ финансового обеспечения инвестиционной деятельности в
Республике Беларусь.
2.1. Тенденции формирования источников финансирования инвестиций в
основной капитал.
14
2.2. Внутренние кредитные ресурсы и направления их
использования.
16
Глава 3. Совершенствование инвестиционной политики в Республике Беларусь.
3.1. Инструменты и механизмы повышения инвестиционной активности.
18
3.2. Cовершенствование форм привлечения иностранного капитала. 21
Заключение
23
Литература
24
Анализ ситуации позволяет сделать вывод, что в условиях переходного
периода реальным источником инвестиций должен стать долгосрочны й
кредит. Только с его помощью сегодня можно привлечь достаточно значительные
денежные ресурсы. Причем, эти ресурсы предоставляются на принципах
платности, срочности, возвратности, целенаправленности, значит, и
использоваться они должны эффективно. Но для этого важно разрабатывать
взаимоприемлемые для банков и предприятий практические условия и формы
долгосрочного кредитования.
Важную роль в развитии отдельных регионов республики, привлечении
инвестиций в экономику страны призваны сыграть свободные экономические зоны
(СЭЗ). Беларусь с
ее выгодным экономико-
положением располагает благоприятными условиями для создания СЭЗ.
Свои инвестиции в СЭЗ вкладывают в основном западные соседи республики-
предприниматели из Польши, Германии, Чехии, Италии и Израиля.
Спектр иностранных инвестиций достаточно широк-16 зарубежных стран
инвестировали капитал
в создание производственных предприятий
СЭЗ.
2.2.ВНУТРЕННИЕ КРЕДИТНЫЕ
РЕСУРСЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ
Основными поставщиками внутренних кредитных ресурсов являются депозиты
физических и юридических лиц.
Благодаря снижению инфляции и росту долгосрочных сбережений были созданы
условия для увеличения инвестиционной деятельности.
Основным видом
деятельности коммерческих
ссуд физическим и юридическим лицам. Традиционно, наиболее приемлемой
формой банковского
кредита считаются
денег делает их высоколиквидными и относительно свободными от риска,
связанного с непредсказуемыми изменениями рыночной конъюнктуры.
Долгосрочные
инвестиционные кредиты
кредиторов, так и для предприятий-заёмщиков. Для банков опасность
долгосрочного кредитования заключается в том, что они должны вкладывать
краткосрочные кредиты своих клиентов в долгосрочные инвестиционные проекты
заёмщиков с вытекающими отсюда рисками неисполнения краткосрочных
обязательств. Для
предприятий опасность
заключается в изменении конъюнктуры рынка, что может привести к потере их
платёжеспособности или даже банкротству.
Серьёзной проблемой
инвестиционного кредитования
ликвидного залога у предприятий-заёмщиков. По степени ликвидности выделяют
медленно-реализуемые и быстрореализуемые активы.
Для решения
этой проблемы необходима
формирование реально действующего фондового рынка и институтов финансового
инвестирования, определение реальной стоимости инструментов финансового
инвестирования. В таком случае залогом могли бы выступать ценные бумаги
предприятий, ликвидность которых определяла бы фондовая биржа на основе
спроса и предложения. При нормальном финансировании рынка ценные бумаги
предприятий будут обладать большей ликвидностью, чем обычно используемые в
качестве залога основные фонды.
В противном
случае при банкротстве
собственниками основных фондов, в качестве залога, и, таким образом,
сталкиваются с проблемой их реализации для предотвращения уже своего
банкротства.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
3.1. ИНСТРУМЕНТЫ И
МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ
В республике
давно назрела объективная
инвестиционный потенциал,
разработать механизмы
централизации финансового капитала и денежных ресурсов, создать стимулы для
роста сбережений и формирования дополнительных кредитных ресурсов.
Универсальных инструментов формирования соответствующего типа
экономического поведения нет и не может быть по причине различия
экономических моделей развития в разных странах, особенностей развития
ситуации в тот или иной период времени.
Эффективным
действием по формированию
стимулирования экономической динамики является путь по либерализации
рынков, цен на товары и ресурсы, при одновременном снижении налогов на
прибыль (равно как и других налогов). При этом у предпринимателей,
хозяйствующих субъектов появляется возможность использовать большую часть
получаемых доходов на накопление.
Сам процесс формирования и использования дополнительных кредитных
ресурсов связан с методами регулирования денежного и финансового рынка и
спецификой экономической стратегии страны. Если в рамках принятой стратегии
развития ставка делается на стимулирование накопления и формирование
инвестиционного потенциала, то можно использовать следующие активные
механизмы:
-изменение процентной ставки Центробанка с целью создания мощного
макроэкономического регулятора на денежном и финансовом рынке. Повышение
учетной ставки ведет к удорожанию кредита, и это будет привлекать денежные
ресурсы, используемые на потребление или покупку акций и иных ценных
бумаг.
-валютная политика,
как средство использования
возможного привлечения и использования в виде кредитных ресурсов. Это
относится и к формированию обменного курса, который может быть выгодным для
конвертации и к созданию условий для притока капитала и свободного его
перемещения.
-фондовый рынок, устойчивость и надежность его функционирования. Первый
негативный опыт создания инвестиционных компаний, приватизационных и иных
финансовых институтов в виде пирамид показал, что складывающийся в странах
с переходной экономикой финансовый сектор является криминогенным и работает
по типу «первоначального накопления капитала», связанного с обманом,
перераспределением
денег и собственности в
экономики.
Кроме отмеченных
основных составляющих
ресурсов существенное значение имеет и использование современных технологий
денежного обращения:
-использование системы электронных денег (кредитные карточки и иные
компьютерные системы расчетов).
-продвинутые организационные
формы деятельности
небанковского секторов. Наличие большой сети филиалов, центров расчета
позволяет достичь
ускорения оборачиваемости
высвобождаемых ресурсов на инвестиционные цели, долговременные
капиталовложения;
-использование разнообразных форм привлечения денежных и иных капитальных
средств вкладчиков и инвесторов. Примером может служить трастовое
управление чеками, акциями и денежными активами физических и юридических
лиц. Это избавляет потенциальных кредитодателей от дополнительных расходов
и затрат на проведение собственных операций на финансовом рынке и более
эффективно использовать временно свободные средства.
Для увеличения объемов привлекаемых денежных ресурсов (причем не только
со стороны «внутренних» субъектов, но и внешних) применимы следующие меры:
-создание надёжной системы гарантий вложений и сбережений. Это может
обеспечиваться надёжной системой страхования вкладов;
-развитие масштабных
программ национального
создания широкой сети финансовых посредников;
-осуществление широкой
денежной приватизации
способствующей использованию денежных средств населения и иностранных
инвесторов;
-использование эффективной
системы налогообложения на
размещающих деньги на депозитные счета, что стимулирует процесс сбережений
и инвестирование денег домашних хозяйств в экономику;
-проведение соответствующей
идеологической и
привлечению денежных ресурсов в страну.
Данные методы
являются необходимыми и
кредитных ресурсов в стране и вовлечения в экономический оборот средств
хозяйствующих субъектов,
местных органов власти и домашних
хозяйств.
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА.
Как показал предшествующий анализ, существует прямая необходимость в
сотрудничестве с иностранными инвесторами и привлечении иностранного
капитала в экономику нашей страны.
Иностранные
инвестиции приведут к
случае – к процветанию инвесторов и негативным последствиям в развитии
собственной экономики.
Работы на государственном уровне по привлечению в страну иностранного
капитала должны включать:
- разработку концепции
привлечения иностранных
утверждение Президентом;
- принятие дополнительных
законов и других
способствующих привлечению иностранных инвесторов в республику;
- создание системы
государственного управления
иностранных инвесторов.
Общим условием
стимулирования притока
можно более скорая стабилизация финансового положения в Республике
Беларусь.
Проблема привлечения иностранных инвестиций должна быть увязана с другой,
не менее важной для Беларуси, проблемой – защитой интересов отечественных
производителей и ограждением их от чрезмерной конкуренции.
Важную роль
может сыграть организация
использования лучших зарубежных образцов с помощью импорта лицензий.
Для разработки и реализации такой политики представляется целесообразным:
- заключить с развитыми
странами соглашение о
Информация о работе Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь (РБ)