Исследование учета и анализ реализации продукции и расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 14:25, курсовая работа

Описание

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля, сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
Значение реализованной продукции в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки………………………………….…4

Цели и задачи анализа реализации продукции………………………………...7

Формы и способы осуществления контроля операций по реализации готовой продукции и расчетов с покупателями…………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………...11

Список использованной литературы……………………………………….…12

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 35.15 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

Значение реализованной  продукции  в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки………………………………….…4

Цели и задачи анализа реализации продукции………………………………...7

Формы и способы  осуществления контроля операций по реализации готовой продукции и  расчетов с покупателями…………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………...11

Список использованной литературы……………………………………….…12

 

     Введение

     Реализация  выпущенной готовой продукции –  конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность  производства.

     Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью  законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля, сданные  на склад готовой продукции или  представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.

     Предприятия изготавливают продукцию в строгом  соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями  по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой  продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности  рынка.

     Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой продукции и темпами  ее реализации, за своевременным и  правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции  покупателям.

     Вопросам  организации бухгалтерского учета  готовой продукции в методических и учебных материалах традиционно  уделяется недостаточно внимания. Тем  не менее, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации  и группировки бухгалтерской  информации о движении готовой продукции, необходимой для принятия управленческих решений, очевидна. 
 
 
 
 
 
 

     Значение  реализованной продукции в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки

     Конечным  этапом производственного процесса является выпуск готовой продукции, в результате которого ее стоимость  переходит из сферы производства в сферу обращения [1,c.254]. Продукция, изготовленная на любом предприятии, как правило, подлежит реализации. Реализаций продукции завершается процесс кругооборота оборотных средств организации.Реализация – это процесс продажи продукции, товара или выполненных работ и услуг. По общему правилу реализованной считается продукция или товары, которые переданы предприятием-продавцом другому предприятию-покупателю, а покупатель за них уплатил продавцу деньги [2,c.154]

     Готовая продукция со складов предприятия  отгружается покупателям в соответствии с договорами. В договоре на поставку продукции указывается ее наименование, количество, цена, способ отгрузки, порядок  расчетов, адреса сторон и другие данные. Однако существуют договора поставок, в которых не указываются количество, ассортимент, цена реализованной продукции. В этом случае к договорам поставок существуют приложения (протоколы согласования цен), в которых указываются все эти данные, в том числе и процент скидки. [2,c.155]

       Продукция предприятий подразделяется на: отгруженную продукцию и реализованную продукцию.

     Под отгруженной (отпущенной) продукцией, понимают продукцию, оформленную соответствующими документами (накладными, приёмо-сдаточными актами) по отгрузке готовых изделий, а также передаче продукции для реализации.

     Реализованная продукция - денежное выражение объема продукции, проданной предприятием за определенный период, и оплаченной покупателем.

     Когда организация определяет выручку  от реализации решает предприятие-продавец и оговаривает то в своей «учетной политике» на предстоящий год. В  современной экономике существует 2 подхода  определению момента  реализации. Таким моментом по решению  предприятия или по действующему законодательству может считаться  момент отгрузки продукции (товаров) предприятию-покупателю  вручения ему платежных документов. С этого момента продукция  считается реализованной, но вместо денег за покупателем возникает  дебиторская задолженность. Эта  задолженность впоследствии погашается, как правило, обычным получением денег от дебитора – покупателя в установленное договором время.

     Моментом  реализации так же может считаться  момент поступления денег, например, на расчетный счет ил в кассу предприятия-продавца. До момента поступления денег готовая продукция или товар после их отгрузки со склада учитываются как товары отгруженные, а после поступления денег – как реализованные.Отгруженная со складов готовая продукция учитывается в количественном и стоимостном выражении. До момента реализации готовая продукция учитывается по фактической себестоимости, с момента реализации – по цене продажи. О том, что ранее отгруженная продукция стала реализованной, свидетельствует  поступление денег на расчетный счет (в кассу) предприятия.

     Финансовый  результат от реализации продукции  выявляется ежемесячно на счете 90 «Реализация» путем вычитания из выручки (кредитовый оборот счета) совокупных затрат (дебетовый  оборот счета) – фактической производственной себестоимости продукции, коммерческих расходов и начисленных налогов  и сборов. Если сумма выручки больше суммы затрат, то разница, представляет собой полученную от реализации прибыль. Если выручка (кредит счета) меньше совокупных затрат (дебет счета), то предприятие получило убытки. В результате, на разность между суммами, отраженными по кредиту и дебету счета 90 «Реализация», обороты по счету выравниваются, сальдо на нем не остается и счет в балансе не показывается. В балансе отражается только конечный финансовый результат в виде кредитового (прибыли) или дебетового (убыток) сольдо счета 99 «Прибыли и убытки». [2,c.157]

Схема 1. Учет процесса реализации при признании выручки «по оплате»:

43 «Готовая продукция» 
45 «Товары отгруженные»
90 «Реализация»
51 «Расчетный счет»

44 «Расходы на реализацию»

 
   
68 «Расчеты по налогам и сборам»
   
   
99 «Прибыли и убытки»
   

     Рассмотренный порядок учета реализации продукции  соответствует второму из двух ранее названных вариантов, когда моментом реализации является момент поступления денег на расчетный счет. Поэтому кратко остановимся на первом варианте, когда реализованной признается продукция, отгруженная покупателю и документы на оплату которой отправлены ему заранее оговоренным способом.

     При этом варианте счет 45 «Товары отгруженные» не используется, так как продукция, отгруженная со складов, становится сразу же реализованной и надобность в нем отпадет.

     Особенностью  этого варианта является то, что  вместо денег у предприятия-поставщика возникает дебиторская задолженность  за покупателем на сумму предъявленных  ему, но еще не оплаченных,  счетов за реализованную продукцию. Для  учета этой задолженности планом счетов предусмотрен счет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками».

     В дебет счета 90 «Реализация» списываются  расходы по отгрузке и реализации и отражается задолженность по начисленным  налогам и сборам.

     Финансовый  результат от реализации продукции  определяется на счете 90 в обычном  порядке. Следует отметить, что этот вариант учета реализации также  не исключает предварительную оплату продукции, т.е. случай, когда вначале  поступают деньги от покупателя, а  затем осуществляется отгрузка продукции. Тем не менее, моментом реализации продукции  остается момент ее отгрузки покупателю, так как без факта отгрузки (сдачи) продукции (работ) не может быть речи о реализации при любых вариантах. 

  Схема 1. Учет процесса реализации при признании выручки «по отгрузке»: 

43 «Готовая продукция» 
90 «Реализация»
62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»
51 «Расчетный счет»
44,68

   99

 
 
 
   

          

     От  продажи продукции исчисляют  валовую прибыль. Валовая прибыль  от реализации представляет собой разницу  между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров за вычетом НДС и прочих налогов на прибыль. Она является источником покрытия обязательных сборов и отчислений с валовой прибыли, издержек обращения и образования прибыли от реализации товаров. [2,c.159]    

Цели  и задачи анализа реализации продукции

     Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими по оплате труда, поставщиками и возмещать производственные затраты. Не выполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятия её получателей. Поэтому в ряде случаев объём реализации продукции с учётом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.

     Кроме того, от объёма реализации зависит  и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей  его деятельности.

     Поэтому задачами процесса реализации являются:

     - постоянный контроль за выпуском  готовой продукции (работ, услуг)  по объему, ассортименту и качеству;

     - полный и достоверный учет  готовой продукции на складе, систематический контроль над  ее сохранностью и состоянием  запасов;

     - своевременный и правильный учет  отгруженной и реализованной  продукции (работ, услуг), четкая  организация расчетов с покупателями;

     - контроль над выполнением плана  по отгрузке и реализации продукции,  произведенных работ и оказанных  услуг в соответствии с заключенными  договорами;

     - учет и контроль соблюдения  сметы коммерческих и других  расходов, связанных с отгрузкой  и реализацией продукции (работ,  услуг);

     - своевременное и достоверное  определение результатов от реализации  продукции (работ, услуг) и их  учет.

     Для успешного выполнения этих задач  необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное  документальное оформление хозяйственных  операций.

     Цель  анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении  наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения  ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства. 

Информация о работе Исследование учета и анализ реализации продукции и расчетов с покупателями